Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «По дорожкам радуги в подготовительную группу»

Светлана Ловецкая
Конспект интегрированного занятия «По дорожкам радуги в подготовительную группу»

КОНСПЕКТ

итогового интегрированного занятия

«По дорожкам радуги в подготовительную группу

Интеграция областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

Обучающие:

- закрепить характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „По дорожкам радуги в подготовительную группу“» размещена в разделах

- закрепить умения ориентироваться во времени: утро, день, вечер, ночь.

- совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке (в пределах 10)

- упражнять в умении подбирать похожие по звучанию слова.

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны.

- учить рассказывать о содержании сюжетной картины.

Развивающие:

-развивать логическое мышление,

-закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи

Воспитывающие:

-воспитывать любознательность, наблюдательность

-воспитывать самостоятельность

Используемы методы:

Наглядный: наблюдение, демонстрация.

Словесный: проблемные вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность, использование художественного слова.

Практический: совместные действия воспитателя и ребенка.

Приемы:

создание игровой ситуации, смена деятельности.

Педагогические технологии: проблемного обучения, личностно - ориентированная, здоровьесберегающие, игровые, ИКТ.

Мотивация: Пройти по всем дорожкам радуги, для того, чтобы перейти в подготовительную группу.

Материалы и оборудование.

- аудиозапись для дидактической игры ;

- раздаточный материал (ежики и грибочки) на каждого ребенка ;

- картинка весна, краски;

- конверты 7 цветов с заданиями;

- карточки с изображением чисел до 10;

- стаканчик с водой, магнит;

Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

- магнитофон

- аудиозапись, видеозапись офтальмотренажа.

- ноутбук

ХОД СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1.Организационный момент: Дети под музыку входят в групповую комнату, становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки и «Доброе утро».

–Доброе утро Светлана Владимировна! (воспитатель «кладет» Доброе утро в ладошку ребенку, стоящему с краю, а он передает дальше и т. д.) А теперь давайте «выпустим» Доброе утро в группу! Все дети (раскрывая ладошки дуют) Доброе утро! Присаживаемся на стульчики.

Воспитатель:

Для вас приготовила красивую картину. Вот она, смотрите! Что вы видите на картине (картина с радугой).

Посмотрите на дорожки нашей радуги.

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пройдет - тот играет,

Много знает, всегда красиво говорит,

В подготовительную группу перейти спешит!

Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да)

Тогда нам нужно пройти по всем дорожкам радуги, не перепутав порядок цветов. Дети, давайте посмотрим и вспомним сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

Воспитатель: У меня для вас есть конверты, цвета которых соответствуют цветам дорожек нашей радуги. В каждом конверте задание, которое необходимо выполнить, чтобы пройти по этой дорожке.

Вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год.

Дети: да!

Воспитатель: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?

Дети: Красный!

(открывают красный конверт)

Читает задание «Назови времена года» (работа в подгруппах)

Воспитатель предлагает разделиться на 4 подгруппы и подойти к столам, на которых лежат картинки с изображением времен года.

Воспитатель: Какое время года изображено на картине (весна)

(вывешивает картину на доску)

Вос:. Назовите весенние месяца? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем по картине признаки весны.

(работа с подгруппой,у которой картинка лето)

Вос:. А это ребята, какое время года? Правильно, лето. А назовите признаки лета. (Ответы детей)

Вос: Назовите летние месяца. (Июнь, июль, август)

(картинка осень)

Вос:. Эта картинка, к какому времени году относится? (осень) Как вы догадались? Назовите осенние месяца? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

(картинка зимы)

Вос:. Здесь, какое время года изображено? (зима) Как вы догадались? Назовите признаки зимы, полными ответами. (Ответы) Перечислите зимние месяца. (Декабрь, январь, февраль)

Вос:. Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием и прошли по красной дорожке нашей радуги.

Вос:. Ребята, а по какой дорожке мы дальше пойдем?

выбирают оранжевый 2 конверт.

Вос:. Чтобы пройти по следующей дорожке радуги, вам необходимо правильно выполнить задание. «Что из чего сделано».

На столе находятся предметы, которые сделаны из различных материалов. Ваша цель: выбрать предметы, которые сделаны из дерева, из металла, и из стекла.

(дети выполняют задание, а в конце 3 детей проверяют)

Вос:. Молодцы ребята справились, и прошли по следующей дорожке.

Вос:. Ой, что-то я устала…

Физ минутка Радуга

Вос:. Ой, смотрите, вот на столе еще лежат цветные конверты - желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Какой выбрать, дети, подскажите!

Вос:. Путает детей. Дети выбирают правильный цвет - желтый 3 конверт.

СЛАЙД 5

Воспитатель: Посмотрите на картинку, что на ней изображено? (Поляна с грибами)

Сели за столы (индивидуальная работа)

Правильно, на картинке изображены грибочки и ежи. Вам необходимо взять столько грибов и ежей, сколько вы увидели на полянке. А равное ли количество грибов и ежей, посчитайте? (нет) На сколько меньше грибов, чем ежей? А что нужно сделать, чтобы было одинаковое количество и грибов и ежей? (Убрать одного ежа или добавить один гриб.) И обозначьте количество, соответствующей цифрой.

Вос: Правильно выполнили, и прошли еще по одной дорожке радуги.

Воспитатель: Вот у нас осталось уже только 4 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено?

Дети выбирают зеленый конверт 4.

Дидактическая музыкальная игра «Веселый ряд».

Возьмите все по одной карточке. Посмотрите что на них написано.

. Вы теперь живые цифры, пока музыка играет, вы свободно передвигаетесь по залу, как только музыка исчезнет – вам нужно стать по порядку

Вос:. Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! И прошли по зеленой дорожке.

Вос:. Итак, нам осталось выполнить лишь 3 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт? Вот перед нами уже и голубой 5 конверт. Какое же задание он нам приготовил? (садимся на стулья)

Вос:. читает: «Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы!

Читает, дети отвечают.

-сколько ушей у двух мышей?

-сколько хвостов у трех котов?

-Кто скажет сколько дней в недели?

- какой день недели после вторника

- сколько выходных в неделе

- какой день недели перед пятницей

- Спим мы ночью, а делаем зарядку… .(утром) .

- Солнце светит днем, а луна …. (ночью) .

- Ужинаем мы вечером, а спим … .(ночью)

Вос:. Молодцы, ребята. Устали вы наверно, ребята. Давайте отдохнем с вами.

Офтальмотренаж

Посмотрите на экран. Где мы с вами оказались (на полянке) что мы увидели на полянке? Давайте глазками проследим за движением, только глазками.

Вос:. Осталось у нас только 2 конверта, синий и какой… .фиолетовый. Какой надо теперь выбрать? - синий конверт 6 .

Игра-опыт «Не замочив рук»

-Слушайте следующее задание. Нужно достать скрепку из стакана с водой, не замочив рук? (В случае затруднения, задаем наводящие вопросы. Скрепка сделана из какого материала? Что притягивает метал?) Давайте проверим наше предположение и отправляемся в лабораторию волшебников. (Подходим к столам, где стоят стакан с водой, на дне которого лежит скрепка и лежит магнит)

-Дети пробуют. (Показываю, как это сделать).

- Надо взять магнит. А затем надо вести магнит по внешней стенке стакана.

- Расскажите, что вы сделали и что получили. (Скрепка следует за движением магнита вверх).

-Что же двигало скрепку? (Магнитная сила)

-Какой можно сделать вывод: проходят ли магнитные силы через воду и стекло?

Вывод - Магнитные силы проходят через воду и стекло

Воспитатель: Хорошо.

Воспитатель: Остался у нас фиолетовый конверт и последнее задание. (садимся за столы)

«Художник»

Воспитатель: Ребята, у вас на столах листочки с картинками, их нужно раскрасить определенным цветом. Картинку со звуком [С] - синим, [З] - зеленым, [Ж] - желтым

Вос: Вот и прошли по последней дорожке радуги. Выполнили все задания из 7 конвертов. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейдем в подготовительную группу!

А я за ваши знания хочу всех похвалить и вручить медали.

Но, чтобы получить медаль нужно сказать, что больше вам понравилось и что интересного было.

Прикреплённые файлы:

vremena-goda-3pbft_osd7l.ppt | 1263,5 Кб
 
Публикации по теме:

Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу» Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу». Программное содержание: 1. Закрепить.

Конспект интегрированного занятия «Морские сокровища»Конспект интегрированного занятия «Морские сокровища» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «МОРСКИЕ СОКРОВИЩА» (Занятие проведено на базе МАДОУ №16 "Белоснежка") Цель- Введение детей в мир искусства по средствам.

Конспект итоговой ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по дороге в подготовительную группу»Конспект итоговой ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по дороге в подготовительную группу» Цель: Определение уровня знаний детей в группе старшего возраста. Задачи: Образовательные: закрепить знание о времени года, последовательность.

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель»Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель» Цель: Выявить уровень знаний по пройденным темам Задачи: Способствовать развитию интереса к математическим заданиям и играм. Закрепить умение.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Конспект занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Фёдорова Инесса.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украсим группу флажками»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украсим группу флажками» Тема: «Украсим группу флажками» в старшей группе. Цель: развивать творческие способности детей. Задачи: закреплять умение детей рисовать.

Конспект интегрированного занятия «Дружные пингвины»Конспект интегрированного занятия «Дружные пингвины» Конспект интегрированного занятия "Дружные пингвины"образовательных областей:познания и художественное творчество в средней группе. Задачи:.

Конспект внеклассного занятия для учащихся начальной школы «Мы как радуги цвета» 3 урок Тема: Мы как радуги цвета. Цель: формирование у учащихся понимания уникальности себя и каждого человека. Задачи: - способствовать.

Занятие-досуг «Путешествие по дорожкам Радуги» — фотоотчётЗанятие-досуг «Путешествие по дорожкам Радуги» — фотоотчёт Друзья,коллеги,хочу поделится с вами своей радостью!25 мая меня аттестовали на первую квалификационную категорию!. С детьми я проводила.

Конспект интегрированного занятия «Красота спасёт мир» Задачи: закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве, упражнять в умении составлять числа 6 и 7 из двух меньших, в умении составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «По дорожкам радуги в подготовительную группу»
Опубликовано: 17 января 2021 в 18:49
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД