Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по двигательно-познавательной деятельности во второй младшей группе

Галина Нестеренко
Конспект интегрированного занятия по двигательно-познавательной деятельности во второй младшей группе

Место НОД в изучении темы: итоговое занятие по теме «Домашние животные».

Тип НОД: интегрированное занятие по познавательно-двигательной деятельности во 2-й младшей группе.

Цель: способствовать всестороннему развитию личности ребёнка.

Задачи приоритетной области:

Физическое развитие:

• способствовать укреплению сердечно-сосудистой, дыхательной и мышечной систем организма ребёнка;

• продолжать способствовать формированию правильной осанки;

• закреплять навыки ходьбы в чередовании с бегом в колонне по одному;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по двигательно-познавательной деятельности во второй младшей группе» размещена в разделах

• закреплять умение сохранять устойчивое равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площади;

• закреплять умение ползать на четвереньках (с опорой на ладони и колени) в прямом направлении.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

Познавательное развитие:

• закреплять знания о домашних животных, их повадках (кошка, собака).

Социально-коммуникативное развитие:

• развивать взаимодействие ребёнка со сверстниками и взрослыми;

• воспитывать культуру общения, умение выполнять указания взрослого;

• развивать умение следовать правилам игры, инструкциям воспитателя.

Планируемые результаты НОД: ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в общении, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

Используемый материал для педагога:

картинки с изображением кошек и котят, «волшебная палочка», запись колыбельной музыки.

Используемый материал для детей:

подносы с крупой для рисования, корзинка с клубочками, ребристая доска, прямая дорожка, погремушки по количеству детей, игрушка – собачка, сухой бассейн.

Предпосылки УУД:

коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы;

познавательные - умение выделять существенные признаки объектов окружающего мира;

регулятивные – умение осуществлять действия по заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

личностные – умение соотносить поступки с принятыми этическими моральными нормами, умение оценивать свои действия.

Вводный этап 3 мин.

Цель деятельности воспитателя:

создание игровой мотивации, активизировать воображение и внимание детей.

Деятельность детей:

Рассматривание иллюстраций, переключение на другой вид деятельности, принятие игровой мотивации.

Воспитатель собирает детей вокруг

себя на ковре и предлагает детям

отгадать загадку:

«Хвост пушистый и усы небывалой красоты:

Лапки- мягкие подушки,

Кверху поднятые ушки

Ну, подумайте немножко:

Догадайтесь – это … кошка».

Дети входят в зал и свободно располагаются на ковре.

Ответы детей

Воспитатель показывает иллюстрации с изображением кошек и маленьких котят.

Ребята, кошки бывают разные и характер у всех разный.

Дети рассматривают иллюстрации кошек

Воспитатель:

Котят всех учит мама-кошка.

А вы хотите сами превратиться

В маленьких котят?

Я превращаюсь в маму – кошку,

А ты палочка волшебная, помоги и

моих детишек в котяток преврати.

Воспитатель дотрагивается до каждого со словами:

Нет теперь ребяток,

А есть одни котята.

Основная часть 9 мин.

Цель деятельности воспитателя:

переключение детей на активную деятельность, развить умение выполнять определенные действия по тексту, развитие координации движений, ловкость, быстроту, работу сообща.

Деятельность детей:

выполнять движение по тексту, принять участие в игре

Воспитатель:

Звучит колыбельная музыка.

В тёплом доме на ковре

Спят котята на заре.

Рано-рано по утру

Петушок: «ку-ка-ре-ку».

И котята все проснулись,

С боку на бок повернулись.

Потянулись, потянулись!

Встали раз! Встали два!

Только солнышка невидно и от этого

обидно.

Дети на текст стихотворения выполняют соответствующие движения: открывают глаза, перекатываются с боку на бок, потягиваются, встают.

Воспитатель:

- А какое солнышко бывает?

Дети:

- Тёплое, весёлое, круглое.

Воспитатель:

- Чтобы было веселей, мы рисуем солнышки с вами лучистые.

Дети рисуют пальчиком на подносах с крупой

солнышко, проговаривая слова:

«…Солнце пахнет травами,

Свежими цветами,

Пробуждённою весной

И смолистою сосной…»

К. Бальмонт

Воспитатель:

- Сколько солнышек вы нарисовали?

Дети:

- Много.

Воспитатель:

- А теперь мы поиграем и клубочки догоняем.

Дети догоняют рассыпанные клубочки и убирают в корзину.

Воспитатель:

Но котяткам не сидится, очень хочется резвиться.

А теперь пойдём гулять,

По мостику будем шагать, а по дорожке быстро бежать.

Дети:

Дети идут по ребристой доске и переходят на бег по прямой дорожке.

Воспитатель:

Молодцы, котятки, старались шагать и бегать. А теперь нас ждут игрушки, игрушки – погремушки. До них мы доползём, в лапку крепко их возьмём, высоко поднимем,

погремим и назад побежим.

Дети встают на колени, ползут до стула, берут погремушку, гремят, кладут погремушку на стул и бегут обратно.

Воспитатель:

Хорошо ползли котята,

Постарались, молодцы.

А теперь мы будем играть.

Пёс Барбос устал уж ждать.

Воспитатель «пёс» сидит на стульчике около домика.

Дети выполняют движения согласно тексту.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Сухой бассейн».

Дети перебирают руками шарики, имитируют мытье рук, щечек.

Заключительная часть 2 мин.

Цель деятельности воспитателя: способствовать снятию эмоционального напряжения, закрепить навыки умывания.

Цель деятельности детей: демонстрировать навыки умывания, получить положительную оценку своей деятельности.

Воспитатель:

Как вы весело играли!

Да смотрю я, подустали,

Надо, надо нам напиться,

Где тут чистая водица?

Ручки, щёчки мы потрём

и водичкой «обольём»

Напились, умылись и в детей превратились. Пора возвращаться в группу.

Дети отправляются в группу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Это тело» Цель: - формировать представление о себе, как о человеке (у меня есть тело, тело нужно, чтобы жить; из каких частей состоит моё тело); Задачи:.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по сказке «Рукавичка» Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе "Рукавичка" Автор Челнокова Е. В. куратор Марисова С. В. Цель: Приобщать к русскому.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Серая овечка» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ВО 2МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «СЕРАЯ ОВЕЧКА» ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: Формировать:1. умения в нетрадиционной технике рисования:.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к мышке» Цель: закрепить знания детей о взрослых животных и их детенышах, правильно называть их. Задачи: учить детей по вопросам составлять описание.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Кот и курица» Задачи: закреплять знания детей о птицах, об их жизни. Расширять представление детей об особенностях внешнего вида, повадках птиц. Познакомить.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «По лесной тропинке» "По лесной тропинке" Программное содержание. Продолжить детей знакомить с осенними явлениями в природе,выявить зависимость в жизни людей.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Волшебный огород» Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа № 547 Дошкольное отделение №1 «Ландыш».

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Зима»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Зима» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Зима». Богачёва Анастасия Викторовна МКДОУ №2 п. Дубна, Тульской области.

Конспект занятия по поисково-познавательной деятельности детей во II младшей группе «Волшебная капелька» Цель: Формировать основы целостного мировоззрения через детское экспериментирование. Задачи: Расширять перспективы.

Конспект познавательной деятельности во второй младшей группе «Семейная шкатулка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по двигательно-познавательной деятельности во второй младшей группе
Опубликовано: 2 апреля 2016 в 19:21
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД