Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по физической культуре для детей 3–4 лет «Поможем ёжику»

Ольга Ларионова
Конспект интегрированного занятия по физической культуре для детей 3–4 лет «Поможем ёжику»

Конспект интегрированного занятия по физической культуре

для детей 3-4 лет.

Поможем ёжику.

Интеграция образовательных областей: Физическое, познавательное и социально – коммуникативное развитие.

Цель: Формировать интерес к занятиям физической культуры, развивать двигательную активность детей младшего дошкольного возраста.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по физической культуре для детей 3–4 лет „Поможем ёжику“» размещена в разделах

Задачи: 1. Развивать умение группироваться при лазании в бум (туннель). 2. Исследовать (форма, величина, цвет) и использовать мягкие кирпичики LEGO для совершенствования движений; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по ограниченной площади. 3. Закреплять умение в ходьбе: друг за другом в одну колонну, по следовой дорожке. 4. Дать представление детям о способах заботы о себе и окружающем мире. 5. Воспитывать желание заниматься физкультурой, творчество, доброжелательное взаимоотношение друг к другу и животному миру. 6. Содействовать укреплению здоровья детей, формировать и поддерживать правильную осанку, профилактика плоскостопия; профилактика заболеваний средствами мягких кирпичиков LEGO, следовых дорожек.

Материалы и оборудование: мягкий конструктор LEGO, следовые дорожки, мягкий бум (туннель, ёжик, схема дорожек, фигуры ориентиры. Предварительная работа: Воспитатели: знакомит с повадками животных (лиса, ёж, конструирование дорожек малым конструктором LEGO. Инструктор: Знакомство и объяснение схемы. Ход занятия: Дети заходят в зал, строятся в шеренгу, равняются по линии.

Вводная часть 3 мин.

Инструктор: Здравствуй, ребята!

Дети: Здравствуйте!

И: Ой, ребята вы слышите…Кто – то плачет (дети прислушиваются).

Д: Да!

И: А давайте поищем, кто же это плачет? Дети расходятся врассыпную по залу, ищут. Бегают по залу и ищут.

И: Ребята, кто - то очень громко плачет, давай те побегаем, поищем. Находят. Отдают ин-у.

И: А, вот кто плакал. Ребята кто же это?

Д: ёжик.

И: Давай те подышим как ежики. Д. У. «Ёжик».2 вдоха-выдоха. (Вдох через нос- выдох через рот произносить «Пых-пых»).

И: Здравствуй Ёжик, что у тебя случилось? Почему ты плачешь?

Ёж: Здравствуйте! Я заигрался и не заметил, как ушёл со своей полянки, и не знаю теперь куда мне идти и где мой дом?

И: Ты не переживай, ребята тебе помогут найти твою полянку и проводят тебя туда (беседа с детьми, как себя вести на прогулке) Ну что, ребята, поможем ёжику?

Д: Да!

И: Дорога будет не легкая и длинная, вы готовы?

Д: Да!

И: Тогда строимся друг за другом и отправляемся в путешествие. (Построение в колонну по одному)

Ходьба обычная по кругу. 0,5 круга

Ходьба по следовым дорожкам «Лисичка», «Ёжик» с чередованием обычной ходьбой. 1 круг. (Руки на пояс, спина прямая, на 1 дорожке подсидать на каждую ногу (вилять хвостиком, на 2 дорожке руки согнуты в локтях, ноги не сгибать в коленях).

Бег обычный на носочках. 2 круга. (в медленном темпе на носках).

Отдых (присед)

Д. У. «Жучок» 2вдоха-выдоха 15 сек. (Вдох через нос выдох через рот произносить звук -ж-ж-ж).

И: Ребята, мы с вами подошли к реке. А как ее перейти?

Д: Ответ (по мосту)

И: А из чего мы будем строить?

Д: Из кирпичей.

И: Правильно. Посмотрите, строители оставили кирпичики, и схему, поможем им построить мост?

Д: Да.

И: Тогда берите по кирпичику. А чтобы нам построить мост, надо укрепить свои мышцы, делать зарядку будем с кирпичиками.

Основ-ная часть15мин.

Общеразвивающие упражнения с «мягкими кирпичиками ЛЕГО».10 мин.

1. Потягивание «Силачи». 3 раза.

Встаем на носочки, руки точно вверх, посмотреть на кирпичик, держим позу. Спина прямая.

И. п. – узкая дорожка, кирпичик вниз,

1-кирпичик к груди

2. – на носки, кирпичик вверх,

3.=1.

4.- и. п.

2. Наклоны «Ух, устали».3 раза

Спина прямая, кирпичики прижаты к груди, наклон глубокий достать до пола, кирпичики не бросать на пол, а класть, ноги не сгибать в коленях.

И. п. - широкая дорожка, кирпич к груди.

1.- наклон вниз кирпич оставить на полу.

2. - и. п. руки на пояс.

3. – наклон вниз кирпичик взять.

4.- и. п. кирпичик к груди.

3. Приседания «Отдых на пеньке» 4 раз.

Спина прямая, руки вытянуты - прямые, держать равновесие, постараться не падать. На пол не садиться.

И. п. – узкая дорожка, кирпичик вниз

1.- присед, кирпичик вперёд,

2.- и. п.

4. Прыжки «Через кирпичик».4-5 раз

Руки на пояс, ноги вместе не разводить.

И. п. кирпичик на полу. Руки на пояс

1-перепрыгнуть через кирпичик вперёд.

2- перепрыгнуть через кирпичик обратно, лицом вперёд.

5. Д. У. «Подуй на кирпичик».2-3 вдоха-выдоха

Вдох через нос, выдох через рот - на кирпичик.

Основные виды движений.

И: Ребята, вот мы и силы набрались. Теперь будем строить мостики. Один зелёный, а второй жёлтый. Как показано на схеме. (По схеме. 1 мостик зелёный - узкий, 2 желтый, - широкий. С помощью воспитателя и инструктора).

И: Молодцы, давайте посмотрим на зел. мост, какой он узкий или широкий? А какой жёлтый?

Д: Ответы.

И: Правильно, теперь можно переходить. Но вначале я проверю на прочность. Затем вы.

Ходьба по мостику. 2раза (Руки на пояс. Держать равновесие).

И: Вот мы и перешли реку, никто не упал? Все удержались, ножки не промочили?

Д: Ответы.

И: А ты ёжик, перешёл, не упал?

Ёж: Ответ.

И: Молодцы! Ребята смотрите, что это?

Д: Нора!

Нам надо эту нору проползти. Сможем? Не страшно? (Ползание в нору и из неё на четвереньках низких с опорой на ладони и колени. Голову наклонять так, чтоб не задеть бум).

Д: Да! Не страшно!

И: Тогда поползли в нору.

Ползание на четвереньках.

И: Смотри ёжик, ребята довели тебя до твоей полянки, а вон и твой домик.

Ёж: Ура! Спасибо вам ребята. А давайте поиграем на моей полянке.

Д: Давай!

И: Но только с полянки, ни куда не убегать, а то, опять потеряешься.

Ёж: Хорошо. Поиграем в игру «Быстро в домик» это, чтобы я и вы запомнили свои домики и никогда не терялись. Дети занимают себе «домик» фигурка. (Занимать только свой домик. Не толкаться. Смотреть перед собой. Если ошиблись, из домиков не выталкивать ребят).

Игра «Быстро в домик».2 раза.

Дети располагаются в «домиках». Под музыку они бегают, прыгают, веселятся, а как только музыка выкл. Они бегут по «домам».

Ёж: Молодцы ребята, какие вы внимательные.

Заключительная часть2 мин.

И: Какая хорошая игра у тебя ёжик, и ребята стали внимательными, но нам пора возвращаться в сад. Больше далеко не уходи от дома. А нам пора. Пока, пока.

Ходьба обычная по кругу.

Рефлексия в кругу:

И: Ребята, а кого мы спасали?

А что с ним произошло? А почему он потерялся? А какие мы препятствия прошли? Обращение к ребенку- А что тебе больше понравилось в этом путешествии? А в какое путешествие вы бы хотели отправиться в следующий раз и на чем?

Д: Ответы.

И: Молодцы! Всё запомнили. А какое у вас настроение?

(Дети на лесенке отмечают свое настроение).

Дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект занятия по физической культуре «Зимние забавы для детей» Участвуют две команды детей. На груди у них эмблема: «Снеговик» и «Елочка». Площадка празднично украшена разноцветными флажками, снежинками.

Досуг по физической культуре «Поможем Айболиту» (старшая группа)Досуг по физической культуре «Поможем Айболиту» (старшая группа) Ведущая: воспитатель по физической культуре. Участники: дети старшего дошкольного возраста. Цель: Формировать интерес и положительное отношение.

Конспект интегрированного занятия по физической культуре и развитию речи (средняя группа) Цель: формирование основных физических качеств и потребности в двигательной активности. Задачи: Образовательная область «Физическое развитие»,.

Конспект интегрированного занятия по физической культуре «Веселый зоопарк» Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с интеграцией образовательных областей «Здоровье», «Познание»,.

Конспект познавательной деятельности во II младшей группе на тему: «Поможем ёжику» Образовательные области: Познание Коммуникация Художественное творчество Здоровье Цель: способствовать познавательно-речевому развитию.

Конспект занятия по физической культуре для детей 1 младшей группы «Прогулка с Зайчиком» Конспект занятия по физической культуре для детей 1 младшей группы «Прогулка с Зайчиком в лес» Цель: формирование у детей интереса и ценностного.

Конспект занятия по физической культуре для детей I младшей группы «Прогулка с зайчиком в лес» Задачи: Образовательные: укреплять физическое и психическое здоровье; упражнять в умении ходить и бегать друг за другом; формировать умение.

Конспект занятия по физической культуре «Обучение детей дошкольного возраста ходьбе на лыжах» Конспект занятия по физической культуре «Обучение детей дошкольного возраста ходьбе на лыжах» (в средней группе). Составила: Бушенева Елена.

Конспект занятия по физической культуре «Поиграем в животных» для детей старшей группы Вводная часть: Построение, приветствие Ходьба по кругу в колонне по одному Ходьба на носках, руки в стороны, ладони направлены вниз Ходьба.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Поможем ёжику» Занятие для детей II младшей группы, составлено в соответствии с программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по физической культуре для детей 3–4 лет «Поможем ёжику»
Опубликовано: 27 октября 2015 в 20:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД