Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и рисованию «Автобус едет по городу»

Дамира Осеевна Сейдылдаева
Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и рисованию «Автобус едет по городу»

Воспитатель: Сейдылдаева Дамира Осеевна г. Москва

Цель:

1. формировать знание детей о различиях между городом и деревней, о видах транспорта в деревне и в городе

2. учить детей рисовать автобус, передавать форму основных частей, их величину и расположение, соотнося с геометрическими фигурами; учить правильно располагать предметы на листе

3. закреплять умение рисовать красками, закрашивать рисунок, не выходя за контуры рисунка

Публикация «Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и рисованию „Автобус едет по городу“» размещена в разделах

Реализуемые образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество, здоровье

Оборудование: картинки с изображением города, картинки с изображением деревни, картинки с изображением транспорта, бумага для акварели, краски, кисточки, стаканчики с водой, влажные салфетки

Ход занятия:

1. Повторяем с детьми, в какой стране мы живем, как называется столица нашей страны, в каком городе живем мы. Повторяем о том, что в нашей стране очень много городов и сел, деревень.

2. Рассматриваем картинки с изображением города и деревни. Сравниваем и называем различия между ними. Города большие, а села маленькие. В городе живет много людей, а в селах и деревнях мало. В городе есть много красивых высоких многоэтажных домов. А в деревне только одноэтажные дома. Дороги в городе асфальтированные, широкие, а в деревне дороги узкие, не асфальтированные. В городе есть разные заводы и фабрики, где изготавливают множество необходимых для нас товаров, а в деревне заводов нет. В деревне есть фермы, где люди разводят разных домашних животных, по-другому их называют еще скот (скотина). Перечислить названия скота (лошади, коровы, бараны, свиньи, куры, гуси, утки). Можно перечислить семью животных (папа-бык, мама-корова, их ребенок – теленок и т. д.). В селах еще выращивают на полях пшеницу, рожь, овес, картошку, свеклу, морковку, лук и много других разных овощей. А в городе полей нет, есть только клумбы с цветами, парки и скверы. В селах есть луга с сочной травой, которую косят летом для корма скотине зимой, которых разводят жители сел. Также в городе много театров, школ, детских садов, больниц, парков отдыха, а в селе только одна школа, театров нет.

В городе мы берем воду из крана, а в деревне берут воду в речке или в колодце. В городе мы купаемся в ванной, а в деревне моются в бане. В городе мы варим себе еду на газовой или электрической плите, а в деревне готовят еду на печке. Чтобы в доме было тепло в городе в домах греют батареи, а в селе топят печки. Для этого в селах люди заготавливают дрова на зиму, покупают уголь. А в городе этого не делают.

3. Мы уже говорили, что в городе есть широкие асфальтированные дороги, по которым ездят разные машины. А в селах и деревнях в основном не асфальтированные дороги. Спрашиваю у детей:

- Скажите, какой транспорт вы видели в городе? По мере того, как дети называют виды транспорта, я вывешиваю на магнитную доску названные виды транспорта (троллейбус, трамвай, автобус, такси, метро, маршрутки).

- Как вы думаете, эти виды транспорта есть в деревне?

- В деревнях и селах есть тракторы, они вспахивают землю, боронят, сеют, когда весной сажают семена овощей или пшеницы, пропалывают грядки на полях, собирают сено. (Вешаю картинку с изображением трактора)

- В деревнях и селах есть комбайны, которые убирают пшеницу, рожь, овес (Вешаю картинку с изображением комбайна и грузовой машины, идущей рядом). Комбайн косит и собирает пшеницу на полях, отделяет зерно и солому на пшеничных колосках, и чистое зерно из комбайна сыпется в грузовую машину, которая едет рядом с комбайном.

4. Пальчиковая гимнастика

Здравствуй, Солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!

(Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.

По шоссе идут машины (крутим руль перед собой)

По дороге едут шины (руки согнуть в локтях, вращать как колеса)

На дорогу не беги! (грозят пальчиком)

Я скажу тебе «Би-би!» (выпрямляют руки перед собой, сжатые в кулачки, выпрямляют большие пальцы, «нажимают на сигнал»)

5. Рисование автобуса (На доске картинка с изображением автобуса)

Сейчас мы с вами будем учиться рисовать автобус, который едет по городу.

Рассматриваем картинку с изображением автобуса. Определяем основные части автобуса (салон, окна, колеса, соотносим эти части с геометрическими фигурами (автобус - прямоугольник, окна – квадрат, колеса – круг.

Показываю, как рисовать автобус. Вначале рисуем прямоугольник – это контур автобуса, затем внизу рисуем 2 кружочка, это колеса. Проводим горизонтальную линию вдоль автобуса чуть выше середины. Обращаю внимание на то, что из одного большого прямоугольника у нас получились 2 прямоугольника. На верхнем прямоугольнике проводим несколько горизонтальных линий, это окошки автобуса. Затем раскрашиваем колеса и нижнюю часть автобуса. Обратить внимание детей на то, что раскрашивая, мы должны постараться не выходить за контур раскрашиваемой части. Раскрашивают красками по желанию, можно провести полоску вдоль автобуса, раскрашивают по своему усмотрению. Предлагаю в окошках нарисовать людей. Рисуем треугольники (торс человека) и на верху треугольника рисуем кружочки (голова). Рисуем дорогу (полоса вдоль автобуса внизу колес). Чтобы показать, что автобус едет по городу, можно дорисовать многоэтажные дома, столбы с фонарями на заднем плане.

6. Подводим итог занятия

О чем мы сегодня узнали на занятии? Дети пересказывают. Подтверждаю ответы детей.

Что мы сегодня рисовали? На какие геометрические фигуры похожи части автобуса? Мы повесим свои рисунки в ИЗО уголке, покажем их своим мамам и папам. Показываю детям лучшие рисунки, хвалю их.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию целостной картины мира на тему «Домашние животные» (вторая младшая группа) Формирование целостной картины мира. Тема: «Домашние животные». 2 младшая группа. Цели: обобщение и систематизация знаний о домашних животных;.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Откуда сыр пришел?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/сад с. Репец Конспект проведения занятия по формированию целостной картины.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Моя Родина — Россия» Тема: «Моя Родина – Россия».Цели: Познакомить с флагом, гербом и гимном, столицей России - Москвой. Воспитывать любовь к Родине. Задачи:.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Комнатные растения» Образовательная область: познавательное развитие Виды детской деятельности: познавательно- исследовательская, коммуникативная. Цель: развивать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира для подготовительной группы «Мои права» Мероприятие приурочено к празднованию Дня Конституции РФ 12 декабря___ Цель: упорядочить, систематизировать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Путешествие в Космос» Цель: Познакомить детей с праздником Днём Космонавтики; историей покорения космоса. Воспитывать интерес к познанию Вселенной; чувства любви.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Большое космическое путешествие» в подготовительной группе Авторская разработка воспитателя Забурдаевой Елены Евгеньевны Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Земля Русская в старину далёкую» Развивающие задачи. Развивать у детей представления о жизни наших предков, о связи времён и культурном наследии. Образовательные задачи.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира у детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Синичка» города Белово» Тема «Зимующие птицы» Конспект.

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира «Хлеб-наше богатство» Автор занятия: Кажаева Е. В. - воспитатель 1 квалификационной категории, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Атяшевский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и рисованию «Автобус едет по городу»
Опубликовано: 26 декабря 2015 в 16:51
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД