МААМ-картинки

«Путешествие в страну огня». Конспект интегрированного занятия по формированию основ пожарной безопасности в старшей группе

Светлана Мордарева
«Путешествие в страну огня». Конспект интегрированного занятия по формированию основ пожарной безопасности в старшей группе

Конспект интегрированного занятия по формированию основ пожарной безопасности в старшей группе.

Тема:«Путешествие в страну огня»

Цель:Формирование у детей знаний о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

Публикация «„Путешествие в страну огня“, Конспект интегрированного занятия по формированию основ пожарной безопасности в старшей группе» размещена в разделах

1) Закреплять знание детей о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности, правилах поведения при возгорании и задымлении.

2) Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук.

3) Развивать навыки в аппликации.

4) Воспитывать ответственность за свои поступки, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности, воспитывать уважение к труду пожарных.

Оборудование:

- аудиозапись звуков: горения огня, сирены пожарной машины;

- слайды: стоянка древних людей, причины возникновения пожаров, пожарной машины, формы пожарных;

- песок, земля, вода, стеклянные емкости, свечи;

- клей, салфетки влажные;

- памятки.

Ход занятия

Приветствие

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

У всех хорошее настроение?

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, что вы слышите (звук горения огня в записи)

Дети: (ответы)

Воспитатель: Да, это огонь. Огонь друг или враг человека?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Сегодня на занятии мы узнаем это, я приглашаю вас в увлекательное и познавательное путешествие в «Страну огня»!

Слайд №1 Стоянка древних людей

Воспитатель: У древних людей было очень мало друзей, одним из них был огонь. Он был их главным защитником от диких зверей, освещал жилище, давал тепло и кормил древних людей, а сейчас как огонь помогает нам?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Но есть и обратная сторона. Когда огонь становится врагом, вредным, злым и опасным?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Да, ребята, при пожаре огонь перестает быть другом и становится нашим врагом. Как нужно вести себя с врагом?

Дети: (ответы)

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас в мини - лабораторию, где мы проведем опыт согнем, и узнаем, чего же огонь боится.

Опыт

Воспитатель: Ребята, а можно самим, без взрослых проводить такой опыт?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Правильно, неосторожное обращение с огнем приводит кпожарам! Ребята, назовите причины пожаров.

Дети: (ответы)

Слайд №2 (причины пожаров)

Воспитатель: Давайте повторим еще раз их!

1) Не играть со спичками- опасно!

2) Не включать самостоятельно плиту!

3) Не оставлять электроприборы без присмотра!

Воспитатель: Запомнили? Тогда давайте поиграем в игру «Опасно-безопасно».

Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с заданием, и теперь знаете, что из-за неосторожного обращения с огнем, он может из друга превратиться во врага!

Слайд №3 (Правила поведения при пожаре)

Воспитатель: Ребята, если все же случился пожар, то, что можно делать, а чего нельзя?

Нельзя

1) Нельзя прятаться под кровать или в шкаф

2) Нельзя пользоваться лифтом

3) Нельзя открывать окно

Нужно

1) Быстро выбежать из квартиры, сообщить взрослым, соседям, о пожаре.

2) Вызвать пожарных по телефону 01

3) Сообщить пожарным о том, что в квартире еще кто-то может находиться.

Воспитатель: Запомнили? Тогда я приглашаю вас в студию «Огонек», мы с вами сделаем памятки, которые помогут нам соблюдать правила поведения при пожаре!

Аппликация

Звук сирены пожарной машины

Воспитатель: Ребята, какой звук вы сейчас слышите?

Дети: (ответы)

Слайд №4 (пожарная машина)

Воспитатель: Ребята, почему пожарная машина подает звуковой сигнал?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Какого цвета пожарная машина?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Кто приезжает на пожарной машине, тушить пожар?

Дети: (ответы)

Слайд №4 (костюм пожарных)

Воспитатель: Люди этой профессии, какими качествами обладают?

Дети: (ответы)

Воспитатель:Ребята, подходит к концу наше путешествие, по стране огня, мы много узнали о правилах обращения с огнем, узнали чего боится огонь, когда становится врагом, узнали о героической профессии «пожарный», теперь вы можете ответить на вопрос: скажите, пожалуйста, огонь друг или враг?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Да, ребята, огонь наш друг, только если мы соблюдаем правила обращения с ним!Ребята, а хотите сами побыть пожарными?

Дети: (ответы)

Игра «Пожарные»

Награждение под музыку, отличившихся на пожаре, медалями! Вручение памяток!

Помните, что нельзя шутить с огнем!

Публикации по теме:

Беседа с детьми старшей группы о пожарной безопасности «Огонь и «Укротитель огня» Огонь и «Укротитель огня» В о с п и т а т е л ь.  Очень давно люди научились добывать огонь. Огонь верно служит человеку. И сегодня без огня.

Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группеФормирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе №2 «Бусинки» Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров,.

Конспект интегрированного занятия по ОБЖ с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие по стране пожарной безопасности» Задачи: -Закрепление знаний детей об опасных ситуациях, причинах пожара и правила поведения при пожаре, о профессии пожарного – спасателя.

Конспект открытого занятия по формированию основ пожарной безопасности в старшей группеКонспект открытого занятия по формированию основ пожарной безопасности в старшей группе Тема: Причины возникновения пожара и правила поведения во время пожара. Составила воспитатель Зимарева А. М. Задачи: Образовательные: - познакомить.

Конспект занятия по ОБЖ «Путешествие в страну Огня» Актуальность. На сегодняшний день цель формирования основ знаний и умений поведения детей при чрезвычайных ситуациях, остается на первом.

Лэпбук по пожарной безопасности «Берегись огня»Лэпбук по пожарной безопасности «Берегись огня» Лепешкина Мария Александровна Лэпбук "Берегись огня" Данный лэпбук предназначен как для младшего дошкольного возраста, так и старшего дошкольного.

Проект по формированию основ пожарной безопасности «Чем пожар тушить, легче его предотвратить»Проект по формированию основ пожарной безопасности «Чем пожар тушить, легче его предотвратить» Проект по формированию основ пожарной безопасности «Чем пожар тушить, легче его предотвратить» Актуальность проекта: Сколько лет огонь.

Работа в старшей группе по формированию основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников. Уголок по ОБЖ в группеРабота в старшей группе по формированию основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников. Уголок по ОБЖ в группе Выставка детских работ в группе. Воспитатель- Логвиненко Неля. Познакомить детей с элементарными правилами безопасного поведения в различных.

Развлечение во второй младшей группе по пожарной безопасности «Польза и вред огня» ЦЕЛЬ: Формирование понятия о пользе и вреде огня. Познакомить с правилами пожарной безопасности, вызвать желание быть осторожными с огнём.

Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности: игра-квест «Юные пожарные»Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности: игра-квест «Юные пожарные» Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности Игра-квест «Юные пожарные» Составили: Орлова Т. В. воспитатель подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну огня». Конспект интегрированного занятия по формированию основ пожарной безопасности в старшей группе
Опубликовано: 27 мая 2018 в 11:38
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД