Конспект интегрированного занятия по формированию положительных эмоций у детей раннего возраста в период адаптации

Анна Литвинова
Конспект интегрированного занятия по формированию положительных эмоций у детей раннего возраста в период адаптации

Конспект интегрированного занятия по формированию положительных эмоций у детей раннего дошкольного возраста в период адаптации к ДОУ: «Прогулка в осенний лес»

Задачи:

Сплочение группы, развитие эмпатии;

Снижение излишней двигательной активности;

Обучение различению цветов, соотнесению предметов по цвету;

Развитие пространственных представлений, умения отображать в речи с помощью предлогов (на, под, в, за и др.) местонахождение вещей;

Развитие общей моторики;

Развитие памяти, речи и воображения.

Материалы:

Картина или фотография «Осенний лес;

Игрушечный ежик;

Игрушки (куклы би-ба-бо):лиса, волк, медведь;

Красный, желтый и зеленый кленовые листья (для каждого ребенка);

Красная, желтая и зеленая корзинки.

Ход занятия

Приветствие.

Воспитатель показывает детям картину, на которой изображен осенний лес. Дети рассматривают картину, называют время года, объясняют, по каким признакам они определили, что изображена осень.

Воспитатель говорит:

-Давайте представим, что мы идем на прогулку в осенний лес.

Дети встают друг за другом и идут по кругу.

Воспитатель рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним.

По ровненькой дорожке, (Движутся обычным шагом)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

По камушкам, по камушкам, (Движутся большими шагами)

По кочкам, по кочкам, (Выполняют прыжки с продвижением вперед)

По маленьким листочкам, (Движутся мелкими шажками)

В ямку – бух! (Приседают на корточки0

-Ну вот, мы и в лесу. Нас должен встречать ежик… Где же он?

Дети находят спрятанную игрушку и говорят, где находился ежик.

Игра повторяется 2-3- раза.

Воспитатель рассматривает с детьми игрушечного ежа, предлагает его потрогать. Дети касаются ладонью игрушки, делают вид, что укололись, отдергивают руку, говорят, что ежик колючий.

Воспитатель предлагает детям выучить стихотворение Б. Заходера.

-Что ты, еж, такой колючий?

-Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки да медведи!

Воспитатель объясняет, как ежик защищается от «своих соседей», предлагает детям поиграть.

Дети, изображая ежиков, ползают на четвереньках по группе. Когда воспитатель показывает игрушку (лису, волку или медведя, дети должны сгруппироваться и сидеть неподвижно.

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель говорит:

-Ежик собрал в лесу кленовые листочки. Он просит вас помочь ему правильно разложить листочки по корзинкам.

Воспитатель дает каждому ребенку набор кленовых листьев, выставляет три корзинки – красную, желтую и зеленую.

Дети раскладывают листья по корзинкам соответствующего цвета.

Воспитатель предлагает спеть ежику песенку.

Выбирается ребенок, который будет изображать ежа. Он садится и обхватывает руками колени (или ложится и сворачивается калачиком). Воспитатель и остальные дети встают вокруг него и поют песенку.

Шли по лесу не спеша,

Вдруг увидели ежа.

-Ежик, ежик, - мы друзья,

Дай погладить нам тебя.

Все наклоняются и ласково прикасаются к «ежику».

Игра повторяется 2-3 раза.

Все прощаются до следующей встречи

Публикации по теме:

Формирование положительных взаимоотношений у детей раннего возраста в самостоятельной игровой деятельностиФормирование положительных взаимоотношений у детей раннего возраста в самостоятельной игровой деятельности Успех в решении данной проблемы напрямую зависит от заинтересованного, активного и компетентного участия родителей. Возможность такого сотрудничества.

Индивидуальные занятия-игры в период социализации и индивидуализации к микросоциуму детей раннего возраста Основная задача игр в данный период: • Формирование эмоционального контакта; • Снятие психоэмоционального напряжения. Иди ко мне. Педагог.

Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста «Цыплята и утята» Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста «Цыплята и утята» Программные задачи: 1. Продолжать формировать умение различать.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей средней группы «В мире эмоций» Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников; Задачи: - Учить определять эмоциональное состояние и употреблять в своей речи слова, обозначающие.

Конспект интегрированного занятия с группой детей раннего возраста «Игрушки на елочку»Конспект интегрированного занятия с группой детей раннего возраста «Игрушки на елочку» Тема: «Игрушки для елочки». Программные задачи: (познавательные) вызвать интерес к рисованию праздничной игрушки; (развивающие) закреплять.

Консультация для воспитателей «Методы и приемы создания у детей положительных эмоций при общении с природой» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ. МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ СОЗДАНИЯ У ДЕТЕЙ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ ПРИ ОБЩЕНИИ С ПРИРОДОЙ 1. Учить детей здороваться.

Психологическая гостиная по коррекции негативных эмоций и развитию положительных эмоций 1 по сказке «Бой с быком». Цель: Коррекция негативных эмоций и развитие уверенности в себе через творческое воображение, импровизацию в.

Конспект занятия ппо развитию эмоций и навыков общения у детей старшего дошкольного возраста Задачи: закрепление умений узнавать и называть эмоциональные состояния людей по их мимическим проявлениям, а так же адекватно выражать свои.

Развитие положительных эмоций средствами театрализованной деятельности Театр - одно из ярких эмоциональных средств, формирующих вкус детей. Театр воздействует на воображение ребёнка различными средствами: словом,.

Влияние предметно-развивающей среды по формированию нравственно-патриотических чувств у детей раннего дошкольного возраста «Детство-каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лето
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по формированию положительных эмоций у детей раннего возраста в период адаптации
Опубликовано: 26 октября 2015 в 04:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День картин из лоскутков на МААМ

Рисовать картины шелком, а не красками, придумали в Японии. Техника «кинусайга» или «пэчворк без иголки» появилась совсем недавно — в 1987 году. Ее создательница — профессор Нагойского университета,...

21 января. Международный день объятий

День объятий– неофициальныйпраздник, который появился встуденческой среде, а потом распространился по всему миру. Во время родственного или дружеского объятия люди обмениваются душевным теплом и...

«Витаминка — друг здоровячков». Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ для...
Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления о сохранении и...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Снежные совушки» с детьми среднего...
Цель: Создать условия для закрепления умений рисовать тычком и ватными палочками. Задачи: 1. Закрепить умение работать «тычком», ватной палочкой; 2....
Консультация «Пришла Коляда — отворяй ворота!» для родителей воспитанников старшей...
Вот пришла к вам Коляда – Отворяйте ворота. Мы несём благую весть, Что у нас Спаситель есть: Он родился под звездой, Вифлеемской, золотой. Наша миссия...