Мария Гинсман
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей в средней группе «Путешествие в сказку теремок» с учетом ФГОС.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская двигательная
Цель: развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Задачи:
- продолжить учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»;
- упражнять в различении геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник);
- развивать у детей свободное общение и все компоненты устной речи в различных видах детской деятельности;
- развивать двигательную активность детей, укреплять физическое и психическое здоровье детей;
- формировать нравственную позицию детей по отношению к окружающему миру 6 доброту, взаимопомощь, отзывчивость и уважение.
Планируемые результаты : имеет элементарное представление о геометрических фигурах, о составе числа 5; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 15-20 минут; с интересом участвует в подвижных играх.
Материалы и оборудование : магнитная доска, теремок, герои сказки теремок, карточки с цифрами от 1 до 5, карточки с изображением предметов от1 до 5, счетные палочки, набор геометрических фигур.
Ход
Непосредственной образовательной деятельности.
1. Вводная часть.
Дети садятся полукругом на стульчики. Перед ними сидит воспитатель за столом, на столе стоит теремок.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А из какой сказки этот домик, как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие и встретимся со знакомыми героями сказки «Теремок».
2. Основная часть.
Воспитатель: Стоит в поле теремок. Он не низок не высок (обращаю внимание детей на домик, который стоит на столе). Прибежала к теремку Мышка-норушка (одеваю на палец мышку, «Как же мышке в теремок попасть, дверь волшебная, просто так не откроется. Для того чтоб дверь открылась нужно выполнить задание.
Ребята давайте поможем мышке-норушке?
Ответы детей.
Задание 1. На магнитной доске надо расставить числа от 1 до 5 около групп предметов от 1 предмета до 5 предметов. Вызвать ребят, проверить, правильно ли расставлены числовые карточки около групп предметов. Спрашиваю у детей, правильно ли их товарищи справились с заданием.
Анализируем.
Воспитатель: Молодцы ребята, помогли вы мышке справиться с заданием. Двери волшебные открылись для мышки-норушки.
Задание 2. Ребята, посмотрите, прискакала к теремку лягушка-квакушка. Остановилась и спрашивает: «Теремок – теремок! Как мне в теремок попасть? Ребята а вы помните что в теремке дверь волшебная и открывается она только тому, кто выполнит задание…Поможем лягушке-квакушке попасть в теремок?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а задание такое нужно поиграть в игру «Угадай сколько?» .Поиграем?
Ответы детей.
Дети строятся в две шеренги друг напротив друга. У детей одной шеренги цифры от 1 до 5, у другой карточки с изображением одного, двух, трех, четырех и пяти предметов. По сигналу дети находят свою пару: к цифре 1-1предмет, к цифре 2-2предмета и т. д.
Воспитатель: Молоды, ребята, справились и с этим заданием, поэтому двери волшебного теремка открылись для лягушки. Вошла она в теремок и стали они жить вдвоем.
Задание 3. Воспитатель: Ребята, а кто это еще прибежал к нашему теремку?
Ответы детей.
Прибежал к теремку зайчик- побегайчик. «Теремок – теремок! Как мне в теремок попасть? Дверь не открывается? Ребята давайте поможем зайчику открыть дверь в теремок?
Ответы детей
Посмотрите, ребята на столе лежат счетные палочки. Нужно выложить из них геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник. Ребята, а какую фигуру нельзя выложить из счетных палочек?
Ответы детей.
Воспитатель: Молоды, ребята, справились и с этим заданием, поэтому двери волшебного теремка открылись для зайчика. Вошел он в теремок и стали они жить втроем.
Физкультминутка
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте немного отдохнем. Давайте встанем возле стульчиков
«Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок.
Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали они жить все вместе».
Дети садятся на свои места.
Воспитатель:Сколько зверушек живет теперь в теремке?
Ответы детей
Задание 4. Воспитатель: Ребята, посмотрите, лисичка прибежала к теремку, она тоже хочет в теремке жить с остальными зверушками. Только вот беда, пока лисичка к теремку бежала она бусы потеряла. Лисичка просит ей помочь.
Ребята поможем лисичке.
Посмотрите ребята на подносе лежат геометрические фигуры, назовите их.
Ответы детей
Воспитатель: вот из них мы и выложим бусы для лисички. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе.
Квадрат, треугольник, круг, прямоугольник.
Ребята выкладываем с лева на право.
Какой по счеты вы положили круг?
Ответы детей (3)
Какой по счету вы положили треугольник?
Ответы детей (2)
Какой по счету вы положили квадрат?
Ответы детей (1)
Как называется четвертая фигура?
Ответы детей (Прямоугольник)
Воспитатель: Молоды ребята, помогли вы лисичке бусы собрать, и дверь теремка для нее открылась. Стали они жить вчетвером.
Задание 5. Ребята, а вот смотрите ещё волчок- серый бочок прибежал к теремку, ему тоже очень хочется в теремке жить. Поможем волчку в теремок дверь открыть?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята посмотрите на эти картинки, на какие геометрические фигуры похожи эти предметы (показываю картинки с предметами).
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Двери теремка и для волчка открылись. Стали звери дружно жить все вместе.
3. Заключительная часть.
- Ребята, сколько зверей в теремке? (5)
- Кто первый прибежал к теремку? (мышка)
- А кто прибежал последним? (волк)
- А кто прибежал после мышки? (Лягушка)
- Ребята, а кому из зверей вам понравилось помогать?
Ответы детей.
Воспитатель: На этом наше занятие заканчивается, молодцы ребята вы были внимательны, активны, внимательно слушали. Спасибо вам за помощь.