МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Школа геометрических фигур Кота Котофеича» для детей средней группы

Асмик Бадалян
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Школа геометрических фигур Кота Котофеича» для детей средней группы

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности:

- познавательная;

- игровая;

- восприятие художественного слова и творчества.

Тип: занятие закрепление ранее приобретенных знаний.

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах.

Задачи:

Обучающие задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП „Школа геометрических фигур Кота Котофеича“ для детей средней группы» размещена в разделах

- продолжать учить различать геометрические фигуры, закреплять их названия;

- учить выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов;

- продолжать классифицировать геометрические фигуры по разным признакам : цвету и форме, величине;

- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине (высоте, ширине);

- находить определённые фигуры среди множества других;

- учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами.

- повторить счет в пределах пяти;

Развивающие задачи:

- развивать слуховой анализатор, внимание, память, мелкую моторику рук, логическое

мышление;

- развивать в детях умение анализировать поведение сказочных героев;

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение радоваться и получать удовольствие от игр развивающей направленности;

- воспитывать интерес к математике через сказку;

- воспитывать желание помогать другим.

Предварительная работа: НОД по ФЭМП по плану, индивидуальная работа с детьми по закреплению математических знаний, математические дидактические игры, задания с блоками Дьенеша и карточками, сделанными на основе материала из практического курса математики «Игралочка» Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасовой.

Оборудование: вывеска «Школа геометрических фигур», сундук Кота Котофеича, замки для сундука, блоки Дьенеша на каждого ребенка, карточки с заданиями, сделанные на основе материала из практического курса математики «Игралочка» Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасовой, на каждого ребенка, цветные карандаши, пластмассовые шарики на каждого ребенка, музыкальный центр, костюм Кота Котофеича, маски Квадрата, Треугольника, Восьмиугольника, бутафорские ножницы, музыкальный центр, декорации.

Ход занятия

Дети заходят в зал в сопровождении воспитателя.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Дети здороваются.

Воспитатель:

Ребята, сегодня в свою сказочную Школу геометрических фигур нас пригласил ученый Кот Котофеич.

Воспитатель ведет детей по залу.

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей.

Направо и налево - везде лежит она –

Волшебной геометрии веселая страна!

Здесь всем ребятам рады.

Не бойся, заходи!

Все по плечу преграды

Вам будут на пути.

Звучит песня «Дорогою добра» сл. Ю. Энтин, муз. М. Минков. Дети подходят к домику Кота Котофеича.

Воспитатель:

Вот мы и пришли к домику, где живет ученый Кот Котофеич.

Выходит Кот Котофеич.

Кот Котофеич :

Здравствуйте, ребята! Какие вы все красивые! Я давно за вами наблюдаю через свое волшебное зеркальце, знаю, что вы очень умные и сообразительные дети. Поэтому, хочу вас пригласить в свою Школу геометрических фигур на занятие. Подойдите, пожалуйста, к моему столу.

Дети подходят к столу, на котором стоит сундук Кота.

Кот Котофеич :

Посмотрите, что стоит на моем столе?

Дети:

Сундук.

Кот Котофеич :

Да, сундук. Вам интересно что там?

Дети:

Да.

Кот Котофеич :

На нем висят замочки. Чтобы их открыть, надо выполнить сложные задания. Но, прежде чем приступить к ним, поиграем в «Считалочки». Встанем в круг.

Дети встают в круг.

Кот Котофеич :

Считалочки у меня не простые. Каждая из них – это вопрос. На ком считалочка остановится, тот и отвечает. Готовы? Слушайте внимательно.

Проводится игра «Считалочки».

Считалочки-вопросы:

1. Пять поросят в лапту играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?

2. Две розы Герда сорвала,

В подарок Каю принесла.

Сорви еще и подари

Ты розочки не две, а три.

(Сколько надо сорвать еще роз)

3. Пришел к Айболиту зайка хромой:

«Трамвай переехал мне ножку. Ой-ой!»

Спросили зайчика все хором:

«Сколько глаз у светофора?»

4. На вопрос ответить не смог

Восьминогий большой осьминог.

А ответили мне вы бы,

Сколько ног у рыбы?

5. А теперь тебе вопрос:

Сколько у тебя волос?

Кот Котофеич :

Молодцы, на все вопросы ответили.

Скажите мне теперь, какие геометрические фигуры вы знаете?

Дети:

Круг, треугольник, прямоугольник, квадрат.

Кот Котофеич :

А какие это фигуры? Как их можно назвать?

Дети:

Плоскостные фигуры.

(Кот подводит детей к правильному ответу).

Кот Котофеич :

Какие объемные фигуры вы знаете?

Дети:

Куб, шар.

Кот Котофеич :

Правильно! Мы обязательно поговорим о них, но уже в следующую нашу встречу. А сейчас, присаживайтесь за столы.

Дети садятся на свои места.

Кот Котофеич :

Вот вам первое задание (загадка) :

Три вершины, три угла,

Три сторонки. Кто же я? (Треугольник).

Дети:

Треугольник.

Кот Котофеич открывает замок, показывает детям картинку с изображением треугольника, предлагает его обследовать.

Вопросы к детям:

Как называется эта фигура? (Треугольник). Какого цвета треугольник? Сколько у него углов? Сколько сторон? Стороны одинаковые? Можно ли его покатить? Почему? Назовите предметы похожие на треугольник. (Пирамидка, морковь, крыша).

Возьмите, пожалуйста, счетные палочки и выложите из них треугольник.

Сколько понадобилось палочек, чтобы выложить треугольник?

Кот Котофеич :

Молодцы! Хорошо. Первый замок вы открыли.

А теперь отгадайте вторую загадку:

Он давно знакомый мой.

Каждый угол в нём прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его… (Квадрат)

Дети:

Квадрат.

Кот Котофеич открывает второй замок и показывает детям квадрат, предлагает его обследовать.

Вопросы к детям:

Как называется эта фигура? (Квадрат). Какого цвета квадрат? Сколько у него углов? Сколько сторон? Равны ли стороны квадрата по длине? Квадрат можно покатить? Почему? (Ему углы мешают). Назовите предметы квадратной формы. (Кубик, подушка, шахмотная доска).

Возьмите палочки и выложите квадрат.

Сколько понадобилось палочек, чтобы выложить квадрат?

Ответы детей.

Все верно!

Кот Котофеич :

Хвалит детей и открывает второй замок сундука.

Загадка третья:

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Ни кирпич, ни треугольник,

Стал квадрат … (Прямоугольник).

Дети:

Прямоугольник.

Кот Котофеич показывает детям прямоугольник, предлагает его обследовать.

Вопросы к детям:

Как называется эта фигура? Какого цвета прямоугольник? Чем он похож и чем отличается от квадрата? Почему прямоугольник называют четырехугольником? А какую фигуру еще можно так назвать? (Квадрат). Какие фигуры прямоугольной формы вы можете назвать? (Окно, дверь, экран телевизора).

Возьмите палочки и выложите прямоугольник.

Сколько понадобилось палочек, чтобы выложить прямоугольник?

Кот Котофеич :

Кот открывает третий замок.

А теперь четвертая загадка:

Нет углов у меня и похож на блюдце я.

Ни медаль, ни блинок,

Ни осиновый листок.

Вы подумайте друзья

И скажите, кто же я? (Круг).

Дети:

Круг.

Кот показывает детям круг, предлагает его обследовать.

Вопросы к детям:

Ребята, что вы знаете о круге? Чем он отличается от квадрата? На что похож круг? Какие предметы имеют круглую форму? (Мяч, солнце, обруч, яблоко, помидор).

Можем мы из палочек выложить круг? Почему? А из чего мы можем выложить круг? (Из верёвочки, шнурка, ленты). Выложите круг.

Кот Котофеич :

Здорово у вас получилось. А теперь уберите палочки и шнурочки в коробочки, которые стоят у вас на столах, и поднимите руки.

Проводится пальчиковая гимнастика «Замок» :

На двери висит замок – (Руки сложить в замок, переплетая пальцы. Читая стишок,

Кто его открыть бы мог? ритмично раскачивать «замок»).

Постучали, (На этом слове ритмично постукивать друг об друга

основаниями ладоней, не расцепляя пальцы).

Покрутили, (Не расцепляя пальцы, одну руку тянуть к себе, другую

от себя, попеременно меняя их).

Потянули (Тянуть руки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но

не отпуская замок полностью).

И открыли! (Резко отпуская руки, развести их широко в стороны).

Кот Котофеич :

Вот мы открыли последний замок моего сундука.

Кот Котофеич открывает последний четвертый замок, достает из сундука и демонстрирует им иллюстрацию сказки «Маша и медведь».

Кот Котофеич :

Что это за сказка живет в моем сундуке, ребята?

Дети:

«Маша и медведь».

Кот Котофеич :

Правильно. Так вот, напекла Маша разных пирожков с вареньем, с картошкой, с творогом. Все они получились разных размеров, разной формы и разного цвета.

Кот Котофеич, показывает в ходе объяснения соответствующие блоки Дьенеша. Пирожки с вареньем круглой формы. Маша хочет оставить их медведю. А остальные пирожки она хочет отнести дедушке и бабушке.

Но, все пирожки перепутались. Не может Маша разобраться где какие.

Поможем?

Дети:

Поможем.

Кот Котофеич :

У каждого из вас в тарелочках лежат пирожки, рассмотрите их и скажите какой они формы? Размера? Цвета?

Ответы детей.

Кот Котофеич :

А теперь на поднос положите все пирожки (круглой формы) для медведя. Какие по цвету, пирожки вы отложили для медведя? А какой формы они? Сколько у вас пирожков сосчитайте?

Ответы детей.

Кот Котофеич :

Теперь положите в корзинку большие пирожки для дедушки и бабушки. Какие пирожки вы положили в корзинку? (Большие). А какого цвета они? Формы?

Ответы детей.

Кот Котофеич :

А какие пирожки остались у вас на тарелочках? (Маленькие). Сколько их? Посчитайте. Какого они цвета? Формы?

Ответы детей.

Кот Котофеич :

Отлично, ребята! Что у меня еще есть в сундуке?

Кот достает иллюстрацию из сказки «Золушка» с изображением главной героини.

Кот Котофеич :

Кто это?

Дети:

Золушка.

Кот Котофеич :

Правильно. Какая у Золушки одежда? (Старая, в заплатках). Поможем золушке починить ее одежду, чтоб она стала, как новая. Подобрать подходящие по цвету заплатки для ее одежды?

Ответы детей.

Кот предлагает детям сесть за столы и раздает карточки с заданиями, сделанные на основе материала из практического курса математики «Игралочка» Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасовой. (Детям надо подобрать заплатку по форме и цвету к каждому из четырех предметов одежды. Аналогичное задание дети выполняют по очереди у доски).

Кот Котофеич :

Хорошо справились. Выходите ко мне.

Проводится физкультминутка.

Кот Котофеич (приглашает детей в центр зала) :

А сегодня нас, друзья,

Посетила ребятня, (Поднять руки вверх и потянуться, вставая на носочки).

Необычная, смешная, (Наклоны головы вперед-назад).

Очень сильно заводная! (Наклоны головы вправо-влево).

Прикатился ровный круг (Руки на поясе, ноги на ширине плеч, вращение туловища вправо).

И затих смущенно вдруг. (Руки на поясе, ноги на ширине плеч, вращение туловища влево).

А за кругом и овал

Развеселый прискакал. (Прыжки на месте).

Промаршировал квадрат,

Вдруг, как истинный солдат. (Ходьба на месте).

Прихромал прямоугольник.

Он ужасный самовольник. (Приседания).

Вот пришли и удивились,

Что средь нас здесь очутились. (Наклоны сначала к правой ступне, потом к левой).

Посмеялись, пошутили,

Восвояси укатили. (Поднять руки вверх и потянуться, вставая на носочки).

Кот Котофеич :

Предлагаю вам еще раз заглянуть в сундук.

Кот достает иллюстрации, на которых изображены герои русских народных сказок: медведь, волк, лиса, заяц и мышка.

Кот Котофеич :

Кто это?

Дети:

Медведь, волк, лиса, заяц и мышка из сказок.

Кот Котофеич :

Правильно. Вам надо сесть за столы и раскрасить их портреты. Но, не обычным способом, а в игре «Найди знакомые фигуры».

Дети проходят за столы, а Кот раздает карточки с заданиями, сделанные на основе материала из практического курса математики «Игралочка» Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасовой. (Детям надо найти на рисунках знакомые фигуры и раскрасить их заданным в карточке цветом. Аналогичное задание дети выполняют по очереди у доски).

Кот Котофеич :

(Хвалит детей).

Ребята, возьмите со моего стола по одной геометрической фигуре.

Дети берут геометрические фигуры со стола.

Кот Котофеич :

Перед вами три стола. Дети, у кого в руках треугольники, подойдите к столу, на котором лежит треугольник. Дети, у кого в руках квадраты, подойдите к столу, на котором лежит квадрат. Дети, у кого в руках круги, подойдите к столу, на котором лежит круг.

Дети делятся на три подгруппы.

Кот Котофеич :

Ребята, перед вами на столах домики сказочных героев: медведя, волка, лисы, зайца и мышки. Их нужно расставить по порядку, начиная с самого высокого и заканчивая самым низким домиком.

Дети на столах расставляют домики по величине.

Кот Котофеич :

Как вы думаете, кто живет в первом домике? Почему вы так думаете?

Дети:

Медведь. Он большой и домик у него большой.

Кот Котофеич :

А кто живет во втором домике? Почему вы так думаете?

Дети:

Волк. Он поменьше, чем медведь, и домик у него поменьше.

Кот Котофеич :

Кто живет в третьем домике? Почему вы так думаете?

Дети:

Лиса. Она поменьше, чем волк, и домик у нее поменьше.

Кот Котофеич :

Кто живет в четвертом домике? Почему вы так думаете?

Дети:

Заяц. Он поменьше, чем лиса, и домик у него поменьше.

Кот Котофеич :

А кто живет в пятом домике? Почему вы так думаете?

Дети:

Мышка. Она самая маленькая. Домик у нее самый маленький.

Кот Котофеич :

Сколько у нас сказочных животных? Давайте посчитаем.

Дети:

Один, два, три, четыре, пять.

Кот Котофеич :

Сколько домиков? Давайте посчитаем.

Дети:

Один, два, три, четыре, пять.

Кот Котофеич :

Чего больше?

Дети:

Поровну.

Кот Котофеич :

Молодцы!

Пришло время последнего задания.

Скажите, шар - это объемная фигура?

Кот раздает детям пластиковые шарики.

Кот Котофеич :

Возьмите шар в левую руку. В правую. Положите шар впереди себя. С правой стороны от себя. С левой стороны от себя. Положите шар позади себя.

Со всеми заданиями вы справились. Вы действительно умные и сообразительные. И я предлагаю вам рассказать нашим гостям сказку, в которой главные герои – геометрические фигуры. Готовы?

Дети:

Да.

Инсценировка сказки «Треугольник и квадрат» :

Рассказчик 1:

Жили-были два брата:

Треугольник с квадратом.

Рассказчик 2:

Старший – квадратный,

Добродушный, приятный.

Рассказчик 3:

Младший – треугольный,

Вечно недовольный.

Квадрат:

Стал расспрашивать квадрат:

«Почему ты злишься, брат?»

Треугольник:

Тот кричит ему: «Смотри,

Ты полней меня и шире,

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре!

Квадрат:

Но, квадрат ответил:

«Брат! Я же старше, я – квадрат:

И сказал еще нежней:

«Не известно, кто нужней».

Рассказчик 4:

Но, настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на столы,

Рассказчик 5:

Младший лезет воровато

Срезать старшему углы.

Треугольник:

Уходя сказал:

«Приятных я тебе желаю снов!

Ты ложился – был квадратным,

А проснешься без углов!»

Рассказчик 6:

Но, наутро младший брат

Страшной мести был не рад.

Рассказчик 7:

Поглядел он – нет квадрата,

Онемел, стоял без слов.

Рассказчик 8:

Вот так месть! Теперь у брата

Восемь новеньких углов.

Кот Котофеич :

Какие вы молодцы! Почему треугольник удивился, увидев наутро квадрат? (Ответы детей).

Действительно, треугольник позавидовал брату, у которого больше углов, отрезал ему уголки, а их стало еще больше. Назовите мне главных героев сказки. (Треугольник и квадрат).

О каких фигурах еще мы сегодня говорили? (О круге, о прямоугольнике).

Они плоскостные или объемные? (Плоскостные).

С какой объемной фигурой мы сегодня поиграли? (С шаром).

Какие задания вам больше всего понравилось выполнять? (Ответы детей).

Кот Котофеич :

Настало время прощаться. Ждет вас в группе от меня сюрприз. Приходите ко мне еще в гости.

До свидания, ребята!

Дети прощаются с Котом Котофеичем и гостями, под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

«Путешествие в сад геометрических фигур». Сценарий мероприятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в сад геометрических фигур». Цель: Формирование представлений детей о геометрических фигурах в совместной игровой деятельности.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Страна геометрических фигур» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе 4–5 лет «Путешествие в Страну геометрических фигур» Конспект ФЭМП в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур» Воронина Анастасия Сергеевна Цель: Совершенствовать умения различать.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Конспект занятия по ФЭМП «В стране геометрических фигур» в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для старшей группы "В стране геометрических фигур". Цель: обобщить, уточнить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятия по познавательному развитию. «Формирование элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.

Конспект занятия по ФЭМП «Ванюшка — веселая игрушка в гостях у геометрических фигур» Конспект занятия в средней группе по ФЭМП «Ванюшка – веселая игрушка в гостях у геометрических фигур» Задачи: 1. Закрепить сведения детей.

Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе закрепления представлений.

Конструкт занятия по ФЭМП с обучающимися средней группы «В стране геометрических фигур»Конструкт занятия по ФЭМП с обучающимися средней группы «В стране геометрических фигур» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №9 "Улыбка" Конструкт занятия с обучающимися средней группы Тема:.

Проект по ФЭМП «Использование изодеятельности при изучении геометрических фигур» для детей средней группы Проект по ФЭМП для детей средней группы «Использование ИЗО–деятельности и художественного слова при изучении геометрических фигур» Тип.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Школа геометрических фигур Кота Котофеича» для детей средней группы
Опубликовано: 10 октября 2019 в 16:27
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД