Конспект интегрированного занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Прогулка по Фиолетовому лесу»

Мария Шакирова
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Прогулка по Фиолетовому лесу»

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП для детей старшей группы

«Прогулка по Фиолетовому лесу»

Цель: Развитие у дошкольников познавательного интереса, желания и потребности узнавать новое.

Задачи:

- Развивать познавательный интерес, логическое мышление, умение работать самостоятельно.

- Развивать процессы внимания, воображения, мышления через использование развивающих игр В. В. Воскобовича.

- Расширять и активизировать словарный запас детей.

- Закрепить навыки счета (прямой, обратный, порядковый).

- Формировать навык полных ответов на вопросы.

-Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

- Развивать конструктивные и творческие способности.

- Формировать у детей готовность к совместной деятельности со сверстниками.

- Воспитывать интерес к математике.

- Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Интегрированные области: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Оборудование: технические средства: аудиозаписи, интерактивная доска.

Учебно-наглядные пособия В. В. Воскобовича: «Геоконт» на каждого ребенка и карточки с заданием, «Четырехцветный квадрат» на каждого ребенка, Кораблики «Плюх-плюх» 1 на 2 детей, «Фиолетовый лес» и его жители.

Разнос, тарелка, салфетки на каждого ребенка, пластилин, доска для лепки на каждого ребенка.

Ход занятия:

Дети с воспитателем заходят в группу, звучит не громко волшебная мелодия

(аудиозапись №).

Воспит.: Ребята, тссс…. Вы слышите?

Дети: Звучит музыка

Воспит.: А какая она?

Дети: волшебная, сказочная

Воспит.: А где ее можно встретить?

Дети: в сказках

Воспит.: а вы верите в волшебство? Вы любите, когда происходят чудеса и волшебные превращения?

Дети: Да

Воспит.: Ребята, а вы знаете, что есть такой необычный лес, можно даже сказать, волшебный лес, в котором живут необычные жители и такой лес называется – Фиолетовым. Хотите прогуляться по Фиолетовому лесу и познакомиться с его жителями?

Дети: да

Воспит.: тогда ребята, я вас приглашаю на прогулку в этот Фиолетовый лес. И так как этот лес волшебный, то и дорога к нему заколдована. Хотите ее расколдовать?

Дети: да

Воспит.: тогда повторяйте за мной: три шага вперед, два шага направо, два шага вперед, четыре шага влево, один шаг назад и последнее – нужно повернуться налево! (аудиозапись №) (появляется лес).

Дети рассматривают лес.

Воспит.: Смотрите где мы с вами оказались? Какой чудесный Фиолетовый лес! Вам нравится?

Дети: да (восхищаются)

Воспит.: А давайте подойдем поближе и рассмотрим его. Каких необычных жителей вы видите?

Дети: еж, бабочки, птички, змейка….

В этот момент звучит аудиозапись «Ворон Метр» (аудиозапись№ начало).

Воспит.: Ребята, кто это? Кто это каркает? Давайте поищем кто же это?

Дети: Это ворон

Воспит.: А давайте подойдем поближе и послушаем, что же нам говорит ворон!

Аудиозапись Ворона (Аудиозапись продолжение №).

Воспит.: Ну, что? Поможем, Ворону Метру, вернуть солнышко в Фиолетовый лес?

Дети: Да!

Воспит.: А как вы думаете, что для этого можно сделать, чтобы жителям леса освещались дорожки, пока солнышко не вернулось?

Дети: фонарики, звездочки…

Воспит.: А может, ребята, звездочки помогут? Мы сейчас с вами сделаем звездочки, чтобы солнышко нашло обратно дорогу домой и вернулось обратно к нам в Фиолетовый лес. А в этом нам поможет волшебный квадрат (показывает детям). Сейчас каждый из вас возьмет волшебный квадрат, пройдет на полянку, присядет и сделает звездочку!

Дети делают звездочки.

Воспит.: Какие красивые звездочки у вас получились! Ребята, а давайте с ними немного потанцуем! (аудиозапись №, я начну, а вы повторяйте за мной! Потанцевали! Ну, что ребята, давайте Ворону Метру покажем наши звездочки!

Отдают Ворону Метру звездочки, появляется солнышко (аудиозапись №).

Воспит.: Ребята, смотрите, солнышко вернулось! Теперь мы можем отправляться дальше гулять по Фиолетовому лесу! (аудиозапись №).

Дети идут вместе с воспитателем по кругу и присаживаются за столы.

В это время мелодия сменяется на мелодию веселых лягушат. (ауд. №).

На ковре появляются лягушата с гусем, кораблик «Плюх- плюх».

Воспит.: Ребята, посмотрите, кто у нас появился в Фиолетовом лесу?

Дети: Гусь и лягушата. Кораблик…

Воспит.: Ребята, в Фиолетовом лесу есть необычное озеро, и называется оно – Озеро Айс! Где живут вот такие веселые лягушата и Гусь, которые любят плавать на своем кораблике «Плюх-плюх». Хотите и вы поплавать вместе с ними?

Дети: Да!

Воспит.: Но как же мы сможем отправиться? Посмотрите, ребята, что наделал и здесь Незримка Всюсь! Посмотрите, что он наделал! Как же мы с вами поплывем! Давайте поможем лягушатам вернуть флажки на мачты.

Для этого нужно выполнить задание: Как вы думаете, а как можно назвать мачту, где всех больше флажков? (самая высокая, итак надеваем флажки на мачты от самой низкой до самой высокой мачты. Назовите цвета: самой низкой мачты? Средней мачты? Сколько флажков на высокой мачте? А на низкой? Со средней мачты ветром сдуло один флажок, сколько стало на ней флажков? Посмотрите, а на низкой мачте сколько флажков? И на средней столько же! Как можно сказать одним словом? (поровну). Вернем все флажки на места! Ребята, посмотрите, какие красивые у нас получились кораблики! А гусь- то как рад с лягушатами! Ну, что поплаваем по озеру Айс?

Дети: да!

Дети выполняют физкультминутку (аудиозапись №).

Сразу после физкультминутки звучит аудиозапись «Паук Юк» (ауд. № начало).

Дети находят его глазами.

Воспит.: Ой! Ребята, смотрите, паук! Давайте с ним познакомимся! Паук, как тебя зовут? (аудиозапись № продолжение).

Что случилось Паук Юк? (аудиозапись)

Не расстраивайся, Паук Юк, ребята тебе помогут! Поможем ребята?

Дети: Да!

Воспит.:Тогда присаживаемся за столы и берем геоконт и помогаем распутать паутинки. (выполняют задания по карточкам).

Воспит.: Паук Юк, очень вами доволен! Молодцы ребята!

Ну, что ребята, так больше не может продолжаться! Наверно нам нужно все таки Незримку Всюсь увидеть и сказать ему, что с жителями Фиолетового леса нужно жить дружно, не обижать ни кого, ни чего не разбрасывать! И не совершать плохих поступков! (звучит аудиозапись волшебного перезвона появляется незримка Всюсь (аудиозапись №).

Дак вот же ты какой Незримка Всюсь! Чтобы ты стал добрым и жители Фиолетового леса стали с тобой играть и дружить, мы предлагаем угостить жителей леса конфетами, которые ребята тебе помогут сделать!

Дети лепят из пластилина конфеты для Незримки. Дарят их ему.

Воспит.: Ну, что ребята, понравилось вам гулять по Фиолетовому лесу?

Дети: Да!

Воспит.: А кто вам повстречался по пути?

Дети: Ворон Метр, лягушата и гусь, Паук Юк, Незримка Всюсь.

Воспит.: А вы хотите еще раз погулять по Фиолетовому лесу?

Дети: Да!

Воспит.: Тогда в следующий раз я обязательно вас возьму с собой! А сейчас нам пора возвращаться в наш детский сад, наверняка нас игрушки уже заждались! Давайте встанем на ножки, закроем глаза, сосчитаем до 5, 1 – 2 – 3 – 4 – 5! Повернись! И покружись! Снова в группе окажись! (аудиозапись волшебного перезвона (аудиозапись №).

Воспит.: Вот мы и снова в детском саду! По вам уже соскучились игрушки! Можно пройти и поиграть!

Публикации по теме:

«Прогулка по зимнему лесу» для детей старшей группы Задачи: • закрепить признаки зимы; • закрепить умение выполнять движения, согласовывая их с речью; • способствовать развитию ловкости,.

«В осеннем лесу». Конспект интегрированного занятия по ФЭМП для детей старшей дошкольной группы«В осеннем лесу». Конспект интегрированного занятия по ФЭМП для детей старшей дошкольной группы конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе На тему: «В осеннем лесу» Интеграция образовательных областей: 1. «Познания.

Конспект физкультурного занятия для детей первой младшей группы, на тему: «Прогулка по лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №27» г. Юрги» Конспект физкультурного.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей и подготовительной к школе группы «Прогулка по Летнему саду осенью» .

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Прогулка в лесу» Конспект интегрированного занятия «Прогулка в лесу»[/h3] Цели:- Продолжать формировать умение детей различать и правильно называть фигуры.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе детского сада «Прогулка по зимнему лесу» Программное содержание: - формировать двигательную активность; - закреплять навыки ходьбы подгруппой; - обращать внимание детей на красоту.

Конспект НОД по ФЭМП у детей во второй младшей группе детского сада «Прогулка по лесу» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы детского сада, тема «Прогулка по лесу».

Конспект тематического занятия «Прогулка по осеннему лесу» для детей первой младшей группы муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25». Конспект тематического занятия «Прогулка по осеннему.

Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка по зимнему лесу с Метелью» в старшей группе Демонстрационный материал: кукла Метели; восемь снежинок разного диаметра (для фланелеграфа); карточки с изображением цифр 1-8 (для фланелеграфа);.

Конспект интегрированного занятия по развитию творческого воображения у детей 5–7 лет «Прогулка по весеннему лесу» Цель: развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Развивающие: • Развивать творческое воображение и творческое.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Деревья и листья
  • Осень
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Прогулка по Фиолетовому лесу»
Опубликовано: 19 апреля 2016 в 20:24
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс дидактической игры «Лото малышам»
Сырова Наталья Анатольевна. Мастер - класс дидактической игры " Лото малышам". Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня я хочу поделиться с вами мастер –...
Оформление первой младшей группы «Бельчата»
Уважаемые коллеги хочу предоставить Вашему вниманию оформление моей I младшей группы "Бельчата". Начну с раздевалки и стенда, который мы оформили вместе...
Видео «Танец светлячков»
Видео танца светлячков Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию видеозапись танца светлячков из нашей театральной постановки "Как паучок нашёл себе...
Конспект занятия «Чудесная вода»
Тема: «Чудесная вода» Цель: Формировать у детей представление о свойствах воды ее значении. Задачи: 1. Создать целостное представление о воде как о...
Экспериментальная деятельность детей с тенью на прогулке
Цели: - продолжать создавать условия для экспериментальной деятельности детей; - формировать интерес к экспериментальной деятельности; - вовлекать...