Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи «Необычный гость» в подготовительной к школе группе

Наталья Сероглазова
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи «Необычный гость» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи в подготовительной к школе группе

Программное содержание:

1. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 20, уметь называть соседей чисел.

2. Закрепить знания о геометрических фигурах, о знаках сравнения чисел.

3. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.

4. Упражнять в решении задач и в решении примеров на сложение и вычитание.

5. Закрепить знания о буквах и звуках.

6. Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года, частей суток.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи „Необычный гость“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

7. Развивать логическое мышление, внимание, память, речь.

8. Воспитывать самостоятельность, умение добиваться поставленных целей.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Демонстрационный и раздаточный материал: Конверты с заданиями, цифры, буквы, белый лист бумаги для каждого ребенка, лист бумаги в клетку для каждого ребенка, карточки красного и синего цвета для каждого ребенка, цветные карандаши.

Предварительная работа: Беседы, дидактические игры, решение примеров и задач.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Дети стоят по кругу.

Колокольчик наш звенит, заливается.

Мальчики и девочки в круг собираются!

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

Топнем левою ногой,

Щелкнем правою рукой.

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, кроме наших гостей, есть еще один гость необычный. А что это за гость, вы узнаете, когда расшифруете слово. Чтобы расшифровать слово, нужно выполнить задания. Готовы?

Ответы детей: Да.

Дети проходят за столы.

Воспитатель: Ребята, я для вас приготовила конверты с заданиями.

2. Основная часть.

Задание 1. «Повторенье»

Воспитатель: Назовите времена года.

Ответы детей: Осень, зима, весна, лето.

Воспитатель: Назовите месяцы года.

Ответы детей: Январь, февраль, март и т. д.

Воспитатель: Назовите дни недели.

Ответы детей: Понедельник, вторник, среда и т. д.

Воспитатель: Назовите части суток.

Ответы детей: Утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Сосчитайте прямой счет от 1 до20 и обратный счет от 20 до 1.

Ответы детей: Дети считают.

Воспитатель: Назовите соседей чисел: 5, 9,3,7,5,8,10,1,4,2,6.

Ответы детей: Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, ребята, с первым заданием справились. Открывается буква А.

Задание 2. «Сравни числа».

Воспитатель: Ребята, какие знаки сравнения чисел вы знаете?

Ответы детей: Больше, меньше, равно.

Воспитатель: Нужно сравнить цифры: 3 и 5; 11 и 20; 6 и 6; 16 и 8; 9 и 14; 4 и 7; 15 и 3, 13 и 12.

Ответы детей: Дети сравнивают.

Воспитатель: И со вторым заданием справились. Идем дальше.

Задание 3. «Решение задач».

Воспитатель:

Пять котят песок копают,

Три на солнце загорают,

Два купаются в золе.

Сколько всех? Скажите мне?

Ответы детей: 10.

Воспитатель:

Четыре мышки-крохотушки,

Очень дружные подружки.

Вышли в поле погулять.

Очень дружно они пели,

Всех их было ровно…

Ответы детей: 9.

Воспитатель:

Вот задумал еж друзей,

Пригласить на юбилей.

Пригласил двух медвежат,

Троих зайчат и пять бельчат.

Посчитайте поскорей,

Сколько у ежа друзей?

Ответы детей: 10

Воспитатель: «На ветке висели 6 яблок, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке?»

Ответы детей: 4 яблока.

Воспитатель: «Мама купила 9 груш, Миша съел 4 груши. Сколько груш осталось?»

Ответы детей: 5 груш.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Открывается буква Л. А сейчас мы с вами отдохнем.

Физкультминутка «Ходят стрелочки по кругу».

На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стих.

Мы - часы, наш точен ход,

Дети ходят по кругу, взявшись за руки.

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

Дети останавливаются и садятся

с ближайшей карточкой рядом.

Воспитатель: Пять часов!

Должны встать дети, сидящие около

карточек с цифрами 5 и 12 .

Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Ребята, отдохнули, продолжаем дальше.

Задание 4. «Геометрические фигуры».

Воспитатель: Ребята, какие геометрические фигуры вы знаете?

Ответы детей: Круг, квадрат, овал, треугольник и т. д.

Воспитатель: Перед вами лежат чистые листы. С помощью цветных карандашей мы с вами выполним задание:

1. В правом верхнем углу нарисуйте красный треугольник.

2. В левом нижнем углу нарисуйте синий квадрат.

3. В левом верхнем углу нарисуйте зеленый круг.

4. В правом нижнем углу нарисуйте желтый прямоугольник.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, все сделали правильно.

Задание 5. «Буквы и звуки».

Воспитатель: Ребята, из чего состоит наша речь?

Ответы детей: Из предложений.

Воспитатель: Из чего состоит предложение?

Ответы детей: Из слов.

Воспитатель: На что делятся слова?

Ответы детей: На слоги.

Воспитатель: А слоги делятся на что?

Ответы детей: На звуки.

Воспитатель: Какие бывают звуки?

Ответы детей: Гласные и согласные.

Воспитатель: Какие звуки называются гласными?

Ответы детей: Это звуки, которые поются.

Воспитатель: Какие звуки называются согласными?

Ответы детей: Это звуки, которые не поются.

Воспитатель: Сейчас я буду показывать букву. Если она обозначает гласный звук, вам надо поднять красную карточку, если согласный звук, то синюю.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Открывается буква О.

Задание 6. «Скажи наоборот».

Воспитатель: Ребята, я буду называть слова, а вы будете говорить наоборот.

Высоко -…. (низко,

Далеко - …. (близко,

Длинный -…. (короткий,

Широкий -…. (узкий,

Толстый - …. (тонкий,

Горячий - …. (холодный,

День -…. (ночь).

Ответы детей: Дети отвечают.

Воспитатель: Хорошо, ребята, с заданием справились. Открывается буква К.

Задание 7. «Реши примеры»

Воспитатель: Это задание состоит в том, что мы должны решить примеры на сложение и вычитание.

Воспитатель задает детям по три примера на сложение и вычитание.

Ответы детей: Дети решают примеры.

Воспитатель: Молодцы, и с этим задание справились.

3. Самостоятельная деятельность.

Задание 8. «Нарисуй фигуру».

Воспитатель: Ребята, перед вами лежат листочки в клетку. Рисовать мы будем по клеточкам. Берем листочек и будем рисовать фигуру с красной точки. Начинаем: одна клетка вниз, две клетки вправо, три клетки вниз, три клетки влево, одна клетка вверх, две клетки вправо, одна клетка вверх, две клетки влево, три клетки вверх, три клетки вправо, одна клетка вниз, две клетки влево.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Что у вас получилось?

Ответы детей: Цифра 5.

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! Вот такую оценку вы сегодня получаете. Открывается последняя буква Ш. Давайте с вами из данных букв составим слово.

Ответы детей: ШКОЛА.

Воспитатель: Вот, ребята, мы с вами и узнали, что за необычный гость.

Как вы думаете, что означает это слово?

Ответы детей.

4. Итог.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня большие молодцы, со всеми заданиями справились! Давайте с вами вспомним:

- Что мы делали на занятии?

- Какие задания выполняли?

- Какие из заданий вам показались наиболее сложными?

- Понравилось ли вам занятие?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Словно ёлка, весь в иголках»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Словно ёлка, весь в иголках» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Художественно.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Иван-царевич и Серый Волк» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной к школе группы «Профессии» Цель: Обобщить знания детей по теме «Профессии». Задачи: Образовательные: • Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие во владения Снежной Королевы» для подготовительной к школе группы Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Путешествие во владения Снежной Королевы" Для подготовительной к школе группы Конспект разработан.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи «Необычный гость» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 14 мая 2020 в 20:41
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи «Необычный гость» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сероглазова (УИ 575209) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД