Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР «Помоги Незнайке»

Светлана Чекурова
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР «Помоги Незнайке»

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР

Цель: закрепление математических знаний у детей 6 – 7 лет с ОНР.

Коррекционно – образовательные задачи:

1. Обогащение словаря;

2. Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительного с числительным и с местоимением, словообразование, практическое употребление предлогов)

3. Формирование умения аргументировать свой ответ;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР „Помоги Незнайке“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие :

1. Развитие зрительного внимания, слуховой памяти;

Коррекционно – воспитательные задачи:

1. Продолжать формировать положительное отношение к занятиям, уверенность в своих силах;

2. Продолжать формировать навыки взаимопонимания, помощи.

Задачи по ФЭМП :

• Закреплять состав числа в пределах 6.

• Закрепить знания о последовательности дней недели (сегодня, завтра, вчера, послезавтра; соседи дня)

• Продолжить учить детей самостоятельно решать задачи на сложение и вычитание; выкладывать решение с помощью цифр и знаков.

• Закреплять знания геометрических фигурах. Развивать умение детей объединять предметы по определенному признаку.

• Закреплять умения детей ориентироваться на плоскости (между, около, возле, справа, слева)

Развивающие задачи :

Развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий.

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.

Оборудование: компьютер, проектор, мяч, пара сапог на каждого ребенка (с примерами, ответами, фишки, цифры, знаки (-, +, =, галстуки (желтый, красный, голубой, зеленый) по количеству детей, смайлы для оценки своей деятельности по количеству детей, компас.

Ход занятия:

Слайд 1

1. Орг. Момент

Воспитатель: Ребята, проходите. Сегодня у нас необычное занятие.

Посмотрите, у нас гости.

Поздоровайтесь с гостями,

Улыбнитесь всем вокруг,

Другу слева дайте руку

И скорей вставайте в круг.

Мячик ты лови – бросай, на вопросы отвечай!

Игра «Лови – бросай, на вопросы отвечай!» (С мячом)

- какое сейчас время года?

- какой месяц?

- какой день недели?

- какой день был вчера?

- какой день недели будет завтра?

- какой день недели через два дня на третий?

- сколько дней недели?

- сколько рабочих дней?

- сколько выходных?

- соседи среды?

- соседи пятницы?

Молодцы, ребята, садитесь на места.

Стук в дверь (забегает Незнайка)

Незнайка : Ребята, помогите!

Воспитатель: Подожди – подожди, Незнайка, не кричи. Для начала нужно поздороваться.

Незнайка : Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь расскажи, что у тебя случилось?

Незнайка : Знайка пригласил меня на день рождения. Я начал собираться, но не могу найти свой счастливый галстук.

Воспитатель: Наверно он там, где рубашка и брюки?

Незнайка : Да, нет там, я уже смотрел!

Воспитатель: А где лежит твоя одежда?

Незнайка : Сейчас покажу (Слайд 2)

Воспитатель: О-о-о, конечно в этой комнате ничего не найдёшь. Но мы постараемся тебе помочь!

Незнайка : Ребята, где я нашёл свою рубашку? Брюки? Шляпу? Кроссовки? – Ответы детей

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Незнайке навести порядок, и начнём с ботинок и кроссовок. Как их назвать одним словом? Какая ещё бывает обувь? Предлагаю поиграть в игру «Найди пару»

Игра «Найди пару» (на одном сапоге пример, на другом ответы – нужно найти пару для сапога). Полные ответы детей 2+4=6, потому что 6 это 2 да 4; 4 да 2 и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь мы можем поставить обувь на место (щелчок)

Незнайка : Вы зачем кроссовки в шкаф убрали? Я в них дома хожу!

Воспитатель: Ребята, а где ходят в кроссовках? Значит это какая обувь? Ты не прав, Незнайка!

Игра «Прав ли я»

Незнайка : Ребята, а прав ли я буду, если скажу:

- полуботинок – это половина ботинка? –

- язычки есть не только у деток, но и у кроссовок?

- шлёпанцы называют так, потому что ими шлёпают непослушных детей?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте продолжим. Скажите, где хранятся вещи (платья, брюки, рубашки? В: Вещи окажутся в шкафу, если вы решите задачи:

Задачи

1. В одном кармане лежало 3 конфеты. В другом кармане ещё 2. Сколько всего конфет лежало в карманах?

2. На куртке 6 пуговиц, 2 пуговицы оторвались. Сколько пуговиц осталось на куртке?

Незнайка : Всё, я понял, как решать задачи! Буду вместе с вами!

3. На одной рубашке было 2 воротника, на другой 5. Сколько воротников на двух рубашках?

4. Сколько орехов в пустом кармане?

5. Сколько рукавов на дух пальто?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, вещи оказались в шкафу. (щелчок)

Незнайка : Спасибо, ребята! А теперь предлагаю отдохнуть! Выходите, давайте поиграем в игру «1,3,5» (рубашка, тапок, ботинок, юбка, футболка, майка).

Незнайка : Ой, здорово! Мне очень нравится танец «Буги – буги». Вставайте в круг! Гости, присоединяйтесь к нам!

Физпауза «Буги – буги» Слайд 3

Воспитатель: Молодцы, ребята! Присаживайтесь! Слайд 4. Продолжаем наводить порядок у Незнайки. Где у него лежит шляпа? А где она должна лежать? Чтобы она оказалась на верхней полке в шкафу, нужно найти лишний предмет. Посмотрите, что лишнее на этой шляпе? (4 шляпы).

Игра «Найди лишнее» Слайды 5, 6, 7, 8.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Слайд 9 – щелчок. Посмотрите, шляпа на своём месте!

Игра «Какой? Какая?»

Незнайка : Вот, здорово! Какие красивые шляпы! Я очень люблю носить шляпы, моя самая любимая сделана из джинсовой ткани, значит она какая? У меня есть шляпа из бархата, значит она какая? У меня нет шляпы из ситца, какой шляпы у меня нет? У меня нет шляпы из меха, какой шляпы у меня нет? У меня нет шляпы из шерсти, какой шляпы у меня нет? Но зато скоро мне сошьют шляпу из шёлка, какую шляпу мне сошьют?

Воспитатель: Все вещи мы убрали, но галстука я не вижу.

Незнайка плачет.

Воспитатель: подожди, Незнайка, не реви. Каким цветом у тебя галстук?

Незнайка : жёлтый

Ориентировка на плоскости, логическое мышление.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картинку! (он за шкафом). Галстук окажется на месте, если вы выполните моё задание. Положите перед собой галстуки.

- положите синий галстук между красным и жёлтым, а рядом с жёлтым – зелёный;

- положите жёлтый галстук между синим и красным, а рядом с синим – зелёный;

- положите зелёный галстук между красным и синим, а слева от красного положите жёлтый.

Воспитатель: Молодцы, ребята! (щелчок) Посмотрите, галстук оказался в шкафу. Незнайка, ты найдёшь его на полке.

Незнайка : Спасибо, молодцы! Теперь я надену своя галстук на день рождения!

Воспитатель: Незнайка, ты неправильно говоришь. Ребята, как надо сказать правильно?

Незнайка : Ещё мне нужно переодеть свой шляпа?

Воспитатель: Опять, Незнайка, ты сделал ошибку? Исправьте её, ребята.

Незнайка : Сегодня брюки мне стали малы, потому что я купил новые.

Воспитатель: Исправьте Незнайку, ребята.

Незнайка : А вчера пошёл дождь, потому что я обул резиновые сапоги.

Воспитатель: Не правильно, сейчас ребята скажут, как верно сказать.

Незнайка : Вы большие умницы!

Слайд 11.

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу! У меня есть для вас смайлы. Если вам на занятии было интересно и вам всё понравилось – покажите этот смайл, если вам было интересно, но вы испытывали трудности – покажите этот смайл. Что было трудно? Что понравилось? Вы большие молодцы!

Нпезнайка: Ребята, я приготовил для вас сюрприз! Я знаю, что вы умеете пользоваться компасом. Выходите на середину. Покажите мне, как вы пользуетесь компасом. (Проговаривают с воспитателем стороны света)

Сюрприз находится на юго – востоке группы.

Н: Спасибо большое за помощь! С вами было интересно! Мне пора бежать собираться на день рождения! Пока!

Прикреплённые файлы:

neznaika_iov2r.pptx | 2977,67 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и физическому развитию в подготовительной группе «Волшебная игра»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и физическому развитию в подготовительной группе «Волшебная игра» Тема: Волшебная игра Цель: развивать потребность активно мыслить; формировать простые графические умения и навыки; создавать условия не.

Конспект интегрированного досуга-занятия логопеда и воспитателя «Осень» в подготовительной группе для детей с ОНР Авторы: Кудрявцева Ирина Васильевна - учитель-логопед ГБДОУ №49 Красносельского района г. Санкт-Петербург Строкова Лариса Петровна -воспитатель.

Конспект интегрированного логопедического занятия «Игра-путешествие для детей подготовительной группы с ОНР» МБДОУ №234 г. Ростов-на-Дону Учитель-логопед Багаева С. В. 2018г. Цель: обобщение знаний детей по темам транспорт, лесные звери, животные.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятий в подготовительной группе для детей с ОНР Цель: всестороннее гармоничное развитие личности, развитие.

Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по обучению грамоте «Помоги другу» Цель: обобщить и закрепить полученные в течение учебного года знания о звуке, букве, слоге. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: Учить.

Конспект ООД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в средней группе «Помоги Незнайке» ООД по развитию речи с детьми 4х лет (средняя группа) Тема: «Помоги Незнайке»- чтение стихов об осени, составление описательных рассказов.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических строя речи в подготовительной к школе группе с ОНР «Посуда» .

Конспект интегрированного досуга-занятия логопеда и воспитателя по теме «Осень» в подготовительной группе для детей с ОНР Авторы: Кудрявцева Ирина Васильевна (учитель -логопед ГБДОУ № 49 Красносельского района Санкт-Петербурга) Строкова Лариса Петровна (воспитатель.

Образовательная деятельность по предупреждению ДДТ. Занятие-игра «Помоги Незнайке» в подготовительной группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ-ИГРЫ по ПДД «Помоги Незнайке» подготовительная группа Программное содержание: закрепить знания детей о правилах дорожного.

Речевой досуг для детей средней группы «Помоги Незнайке» Цель: Развитие в занимательной досуговой форме речевой деятельности детей. Задачи: - Активизация и обогащение словарного запаса дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР «Помоги Незнайке»
Опубликовано: 12 марта 2018 в 20:11
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД