Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи «В поисках сюрприза» в старшей группе

Наталья Сероглазова
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи «В поисках сюрприза» в старшей группе

Программное содержание:

Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.

Умение сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения; составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание.

Развивать логическое мышление, внимание, связную речь.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи „В поисках сюрприза“ в старшей группе» размещена в разделах

Закрепить название геометрических фигур, дней недели, части суток, месяцев года.

Закрепить правильное произношение звука 3; называть слова на звук 3.

Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей. Закрепить название диких животных и их детенышей.

Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Материал:

Карточки с цифрами; листы с нарисованным овалом; цифры; буквы; знаки для сравнения; конверты; карандаши; сюрприз – конфеты; ТВ.

Ход занятия

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

А теперь посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь и подарите им улыбку. Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.

Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его увидеть, если пройдете все испытания. Каждое задание лежит в отдельном конверте.

Вы готовы? Тогда удачи!

1 задание:

Воспитатель: Ребята, назовите времена года.

Ответы детей.

Воспитатель: Какое время года сейчас?

Ответы детей.

Воспитатель: Какими словами можно описать весну?

Ответы детей.

Воспитатель: Какой месяц сейчас?

Ответы детей.

Воспитатель: Назовите весенние месяцы.

Ответы детей.

Воспитатель: Какой день недели сегодня.

Ответы детей.

Воспитатель: Сколько дней в неделе?

Ответы детей.

Воспитатель: Назовите по порядку дни недели.

Ответы детей.

Воспитатель: Назовите по порядку части суток.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! За правильно выполненные задания я буду дарить вам буквы. За первое задание получаете букву (М).

2 задание: «Назови соседей».

Воспитатель: У вас на столе есть листочки, на них написана цифра, подумайте и назовите соседей этих цифр.

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас нам нужно посчитать порядковый счет и обратный счет (от 1 до 10; от 10 до 1).

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран и скажите, что это? Найдите недостающую фигуру?

Ответы детей.

Воспитатель: А какие вы еще знаете геометрические фигуры?

Ответы детей.

Воспитатель: Хорошо. За это задание дарю вам букву (О).

3 задание:

Воспитатель: Сейчас будем решать задачи. Слушайте внимательно.

1) «Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток?»

Ответы детей.

Воспитатель: Как получилось число 8?

Ответы детей.

2) «Пять овечек на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей:

Сколько овечек теперь?»

Ответы детей.

Воспитатель: Как получилось число 3?

Ответы детей.

3) «Поставь нужный знак» : >; <; = .

3 5; 6 4; 1 1.

Ответы детей.

Воспитатель: Хорошо постарались. За третье задание дарю букву (Л).

Физминутка.

В понедельник - я купался (машут руками).

А во вторник - рисовал (руками вверх-вниз).

В среду – долго умывался (моют лицо).

А четверг – в футбол играл (пинают мяч).

В пятницу – я прыгал, бегал,

Долго, долго танцевал (кружатся).

А в субботу воскресенье

Целый день я отдыхал (хлопают).

4 задание:

«Назови слово».

Воспитатель: Ребята, песенка комарика на какой звук начинается?

Ответы детей.

Воспитатель: Назовите слова, которые начинаются на звук З.

Ответы детей.

Воспитатель: Справились с заданием. Дарю вам букву (О)

5 задание:

«Загадки - отгадки».

Воспитатель:

1) «Летом бродит без дороги между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос».

Ответы детей.

2) «Серый, зубастый, по угодьям рыщет. Кого съесть ищет».

Ответы детей.

3) «Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета».

Ответы детей.

4) «Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадет».

Ответы детей.

Воспитатель: А как можно назвать этих животных одним словом?

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас давайте вспомним, в каких сказках встречаются эти персонажи: медведь, волк, заяц, лиса?

Ответы детей.

Воспитатель: За шестое задание вы получаете букву (Д).

6 задание:

«Назови детенышей».

Воспитатель: Медведь - Волк – Заяц – Лиса.

Ответы детей.

Воспитатель: За задание получаете букву (Ц)

Воспитатель: Молодцы! Вы уже много заданий выполнили. Только не понятно, где сюрприз? У меня последнее задание осталось, слушайте внимательно.

7 задание:

Воспитатель: У вас на листочке нарисована подсказка.

Как вы думаете, что это может быть? Что нарисовано на листочке, на что похоже это? Сейчас я вам загадаю загадку:

Слева бантик, справа бантик

У красотки платье фантик.

Пренарядная кокетка,

Шоколадная….

Ответы детей.

Воспитатель: Теперь вы знаете, какой сюрприз вас ждет.

Давайте дорисуем конфету.

Воспитатель: Какие аппетитные конфеты у вас получились. За последнее задание я вам дарю букву (Ы). А сейчас давайте попробуем прочитать, какое слово получилось?

Ответы детей: МОЛОДЦЫ

Воспитатель: А вот, ребята, и сюрприз.

Итог.

На этом наше занятие окончено.

Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания?

Какие задания вам больше понравились?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Красная Шапочка» Цели и задачи спектакля "Красная Шапочка": • формирование навыков восприятия произведений различных видов искусств, т. к. театр синтетический.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, ФЭМП и развитию речи «Путешествие в космос» Цель. Познакомить детей с понятиями КОСМОС, СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА, этапами освоения космоса человеком. Закрепить элементарные математические.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи и рисованию в старшей группе «Дом» Цель: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Задачи: Продолжать учить детей составлять творческие.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: - расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх. Задачи: - формировать умение классифицировать предметы; - упражнять.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Русские народные промыслы» в старшей группе Цель: Формировать представление у детей о русских народных промыслах (Гжель, Хохлома, Городецкая роспись, Матрёшки). Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Такая разная осень» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Цель: Расширять представления детей о характерных признаках осени;.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Родина» Итоговое интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе «Родина» Воспитатель: Игошева Ю. И. Задачи: • Закреплять умение проводить.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе посредством осетинских сказокКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе посредством осетинских сказок Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе посредством осетинских сказок. Тема: «Сказка в гости к нам.

Конспект занятия по ФЭМП «Поиск похищенного сюрприза» для старшей группы Тема: «Поиск похищенного сюрприза» Образовательная область «Познание» Подготовила Кулькова И. В воспитатель МБДОУ «Детский сад «Улыбка».

Открытый показ ООД по познавательному развитию в подготовительной группе для родителей и педагогов «В поисках сюрприза» Конспект занятия в подготовительной группе по формированию здорового образа жизни: «Если хочешь быть здоров». Воспитатель: Борзенко Елена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи «В поисках сюрприза» в старшей группе
Опубликовано: 24 апреля 2019 в 17:48
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД