Конспект интегрированного занятия по ФЭМП. Конструированию для детей подготовительной группы

ТАТЬЯНА ЕФРЕМОВА
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП. Конструированию для детей подготовительной группы

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений, конструированию для детей подготовительной группы.

Тема: Задания на развитие логики. Сердечко из бумаги.

Цель: учить выполнять задания на развитие логики, закреплять умение работать с бумагой в технике плетения.

Образовательные задачи:

1. Уточнить представление о геометрических фигурах;

2. Совершенствовать навыки счета в пределах 10;

3. Закрепить умения решать задачи, составлять по ним примеры;

4. Закреплять название дней недели;

5. Закреплять умение делить геометрические фигуры на несколько частей, сравнивать целый предмет и его часть;

6. Закреплять умение решать примеры на сложение и вычитание;

7. Закрепить известные детям математические понятия «больше», «меньше»

«деление целого на части».

8. Совершенствовать навыки плетения из полосок бумаги, выполнять поделки на основе плетения.

Развивающие задачи:

1. Развивать словесно-логическое мышление, мелкую моторику рук.

2. Развивать образное воображение, произвольное внимание, творческое мышление.

3. Развивать слуховое восприятие, активную речь, умение отвечать на вопросы.

Воспитывающие задачи:

1. Воспитывать интерес к деятельности в микро группах.

2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться.

3. Воспитывать аккуратность, доведение начатого дело до конца, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

Методы и приемы руководства: вопросы, пояснение, объяснение, игра-драматизация, сюрпризный момент, проблемные ситуации и задачи.

Материал:

Демонстрационный: мяч, карточки с примерами, фигурки яблок с примерами, изображения Бабы Яги доброй и злой, образец сердечка из бумаги, схема изготовления сердечка из бумаги, печка, яблоня, речка.

Раздаточный: круги белого и малинового цвета по количеству детей, геометрические фигуры круг (овал, треугольник, ромб, квадрат) по количеству детей, клей, кисточки для клея, салфетки на каждого ребенка, цветная бумага желтого и красного цвета на каждого ребенка,

Ход занятия: 1 вводная часть.

Воспитатель: Для начала встанем в круг, (встают в круг)

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать!

А играть мы будем с мячом. Я буду бросать мяч и задавать вопросы, а вы, чтобы ответить правильно, должны подумать.

Игра с мячом:

1. Сколько носов у трех котов? (3)

2. Сколько ушей у двух мышей? (4)

4. Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

6. Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

8. Какой сегодня день недели?

9. Какой день недели был вчера?

10. Какой день недели будет завтра?

11. Сколько всего дней недели?

12. Назови все дни недели.

А теперь давайте посчитаем от 1 до 10 и обратно. (считают те, кого назову)

Садимся на стулья.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в волшебный мир сказки, а какой сказки – вы узнаете,если отгадаете загадку:

У Аленушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. (Гуси – лебеди).

Воспитатель: Ребята, а что случилось в сказке? (Гуси – лебеди налетели, подхватили мальчика и унесли его на крыльях) .

А хотите узнать, сколько было гусей?Послушайте загадку и узнайте:

Два гуся летят над нами,

Два других за облаками.

Три спустились на ручей,

Сколько будет всех гусей? (7)

-А как вы узнали? Что вы сделали для того, чтобы узнать, сколько было гусей? (Сложили) Карточка с примером. (2+2+3=7)

Послушайте и посмотрите следующую задачу:

7 гусей спустились на ручей.

Ветерок вспугнул гусей,

3 гуся взлетели в небо…

Сколько гусей осталось на воде?

Как вы узнали? Что вы сделали, чтобы узнать, сколько осталось гусей? (Отняли) Карточка с примером. (7-3=4)

А теперь слушайте внимательно,решите следующую задачку:

7 гусей служили у Бабы Яги. Одного гуся она оставила сторожить избушку на курьих ножках. Сколько гусей Баба Яга отправила за Иванушкой?

Как вы узнали? Составьте пример. 7-1=6

Молодцы! Хорошо считали.

Воспитатель:

Поможем Аленушке, ребята

Братца вернуть обратно?

Нам нужно Иванушку срочно найти,

Но ждут преграды на нашем пути.

И вот девочка побежала искать братца. Долго бегала по полям и лесам. Видит, у нас печка стоит на пути. (идут за воспитателем к печке, стоят на ножках и выполняют задание)

-Печка- голубушка, скажи–ка нам ты,

Куда Гуси улетели?

Куда Ваню унести посмели?

А печка в ответ: - Я вам, дети, помогу

И дорогу укажу.

Но и вы мне помогите-

Пироги мои возьмите.

Перед нами пирог с малиной, и пирог со сметаной. Ребята, пироги по размеру равны? (Пироги по размеру равны) Давайте пирог с малиной поделим на две равные части. (Дети сгибают бумажный малиновый круг пополам и разрезают ножницами) Как мы можем по-другому сказать, как поделили пирог? (Пополам, поровну) Покажите мне одну из двух частей пирога с малиной. Как мы называем любую из двух равных частей? (Называем половиной)А что больше одна часть пирога или целый пирог: (Целый пирог больше, чем его часть). А что меньше целый пирог или его часть? (Часть пирога меньше, чем целый пирог) Второй пирог со сметаной разделим на четыре равные части. (Дети сгибают белый бумажный круг на четыре равные части и разрезают ножницами)А теперь возьмите часть пирога с малиной и часть пирога со сметаной и скажите: часть, какого пирога больше со сметаной или малиной? (Часть пирога с малиной больше, чем часть пирога со сметаной) А почему? (Пирог со сметаной мы поделили на четыре части, а пирог с малиной поделили на две части. Чем на большее количество равных частей мы делим предмет, тем часть его будет меньше и наоборот, чем на меньшее количество равных частей делим целый предмет, тем часть его будет больше) Вкусные пироги!

Помогли мы Аленушке выполнить задание печки, печка и указала путь, куда гуси полетели.

Восп-ль:

Дальше с Аленой побежим,

К речке быстрой поспешим. (бегут с воспитателем к речке)

Добежала девочка до речки,говорит: - Речка, речка, Помоги, скажи, куда гуси-лебеди полетели, куда Ваню унести посмели?

А речка отвечает: -Я, конечно, помогу,

Путь-дорожку укажу,

Но сначала поиграйте со мной!

Игра с геометрическими фигурами «Походи, покружись и с фигурой подружись».

Послушайте правила:

На слово «походи» - идти по кругу.

На «покружись» - кружиться на месте.

Выйти в круг тем, чьи фигуры я назову.

- Походи, покружись, круг с квадратом подружись.

Указала речка путь девочке, куда гуси – лебеди улетели. Побежала Аленушка дальше. На пути встретилась ей яблонька.

Яблонька – душенька,

Будь нам подруженькой,

Скажи, куда гуси полетели?

Куда Ваню унести посмели?

А яблонька в ответ: - Я скажу, если ты выполнишь мое задание.

Решите примеры на моих яблочках и встаньте по порядку.

2-1=; 1+1=; 1+2=; 2+2=; 6-1=; 8-2=; 4+3=;

А за яблонькой и лес дремучий виднеется. Что же увидела Аленушка там?

Избушку на курьих ножках! А возле домик Бабы Яги.

В темном лесу есть избушка,

Стоит задом – наперед.

В той избушке есть старушка,

Бабушка Яга живет.

Нос крючком, глаза большие,

Словно угольки горят…

Ух, сердитая какая,

Дыбом волосы стоят.

Как вы думаете, почему она сердитая? А давайте мы ей подарим доброе, любящее сердечко и она подобреет и отпустит Иванушку.

2 часть основная.

Чтобы легче было выполнять задание, смотрите на схему, а я вам буду помогать.

Ребята, вы такие красивые сердечки получились, даже Баба Яга развеселилась, подобрела и согласилась вернуть девочке братца. За то, что вы порадовали бабушку, она оставила вам корзину с подарками.

(Воспитатель с детьми открывают корзину и находят в нём «золотые» монетки с буквами) .В: Эта монетка достанется, тому, чьё имя начинается со звука…. (монеты раздаются детям) .

3часть рефлексивно-оценочная.

Итог занятия: Ребята, какое задание было самым интересным?

А какое было самым легким? Какое задание вам показалось самым сложным?

А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Потому что вы очень дружные, умеете считать, решать задачи, отгадывать загадки, помогаете друг другу. Я вас всех благодарю за активное участие в занятии.

А, теперь каждый из вас похвалите себя, скажите я –молодец (дети гладят себя по голове)группу бегите, угощенье кушайте и друзей угостите.

Публикации по теме:

«В осеннем лесу». Конспект интегрированного занятия по ФЭМП для детей старшей дошкольной группы«В осеннем лесу». Конспект интегрированного занятия по ФЭМП для детей старшей дошкольной группы конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе На тему: «В осеннем лесу» Интеграция образовательных областей: 1. «Познания.

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Моё настроение» Занятие «Мое настроение» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Прогулка по Фиолетовому лесу» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Прогулка по Фиолетовому лесу» Цель: Развитие у дошкольников познавательного.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и ФЦКМ в подготовительной группе. Тема «Транспорт» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦРР - детский сад №39 комбинированного вида» 683024 Камчатский край г. Петропавловск.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с детьми и родителями коррекционной группы Мишутка в гостях у детей группы «Солнышко» Занятие для детей с ОВЗ проводится в форме игрового сеанса, на который приглашаются родители.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе Цели: Обучающие: знакомство с образованием числа18. Писать число 18; правильно пользоваться знаками; решать логическую задачу на установление.

Конспект интегрированного занятия по конструированию для детей 5–6 лет «Микрорайон» Воспитатель: - Жил да был один человечек (Показывает куклу) Жил на свете человек, Скрюченные ножки. И гулял он целый день По скрюченной.

Конспект интегрированного занятия по конструированию из бумаги техникой оригами в подготовительной группе «Подснежники» Конспект интегрированного занятия по конструированию из бумаги техникой оригами в подготовительной группе «Подснежники» Цели: Познакомить.

Конспект открытого интегрированного занятия по конструированию из бумаги техникой оригами в подготовительной группе Путешествие в осенний лес. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие – общение и взаимодействие (диалог).

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Математики» Цель: систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений. Задачи 1. Закреплять умение составлять.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП. Конструированию для детей подготовительной группы
Опубликовано: 31 мая 2016 в 12:02
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июня. Международный день цветка

Очередной тематический день посвящен красивейшему творению природы. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы расширить представление детей о цветах и увлечь их занимательным...

21 июня. Всемирный день жирафа

Ежегодно 21 июня, начиная с 2014 года, отмечается экологический праздник: Всемирный день жирафов. Он направлен на заботу о редком африканском животном, облик которого никак невозможно спутать ни с каким...


Горячие темочки