Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Учись, играя» (средняя группа)

Ангелина Токарева
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Учись, играя» (средняя группа)

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой, закрепить счёт до7.

2. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.

3. Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.

4. Учить измерять жидкость с помощью условной мерки.

5. Формировать умение выдвигать предположения, догадки, делать умозаключения, выводы на основе практического опыта.

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление.

2. Продолжать развивать умение отстаивать свою точку зрения. Приучать детей к самостоятельности суждений.

3. Развивать творческое воображение и фантазию.

4. Формирование правильной осанки, предупреждение утомления.  

Воспитательные:

1. Развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим. Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться.

2. Прививать любовь к добру – не проходить мимо чужой беды.

Интеграция образовательных областей:

Физическая культура, познавательное, социально – коммуникативное, речевое, художественно – эстетическое.

Оборудование:

Сундучок, 2 кувшина с водой – желтого и оранжевого цвета, пластиковый стаканчик, 2 прозрачные емкости, портрет Маши, игрушка зайки (м/ф «Маша и медведь», плоскостные и геометрические фигуры, замочек и ключик из картона, снежинки из бумаги на каждого ребенка, панно «Елка», цветные мелки, напольная игра «Найди свое место», мяч,аудиозапись песен из м\ф «Маша и медведь».

Ход занятия :

Приветствие: Здравствуйте мы рады вас видеть!

- Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте настроимся на хорошее настроение, встаньте пожалуйста полукругом. У меня в руках мяч (на мяче улыбка, передавая его друг - другу мы будем говорить: - Я рад тебя видеть!

- Ребята, к нам пришел гость, помогите мне его найти (дети находят зайца).

- Молодцы! Интересно откуда он тут взялся? Вы узнали его? (ответы детей).

- Заяц прискакал к нам не просто так, он принес нам письмо и сундучок. Сундучок не простой, с волшебным замочком.

- Зайка, разреши нам почитать письмо. На конверте написано - детям группы «Пчелка». Давайте посмотрим что там лежит (заглядываем в конверт и достаем портрет Маши).

- Маша прислала нам портрет (воспитатель прикрепляет портрет на доску и читает письмо).

Письмо:

-Здравствуйте, ребята! Скоро Новый Год, а я простудилась, у меня болит горло и сильный кашель. А мне так хочется выздороветь и встретить Новый Год с друзьями. Помогите мне пожалуйста! Посылаю зайца с сундуком, а в сундуке находится то, что поможет мне побыстрее стать здоровой к Новому Году! С уважением Маша!

- Ребята, как, по-вашему, нужно ли помогать людям, попавшим в беду? (ответы детей). Поможем Маше стать здоровой? Но чтобы открыть замочек нужно найти волшебный ключик.

1 задание:

-Ребята, посмотрите на доску. Что вы видите на ней? (геометрические фигуры). Назовите их (ответы детей). Зайка спрятал ключик под одной из фигур, найдите его. Ключик спрятан не за зелеными и не за красными фигурами, а за четырехугольником у которого все стороны равны (дети находят ключик и открывают замок).

- Молодцы, ребята! Что же в сундуке? (воспитатель и дети достают 2 кувшина). Что же поможет Маше стать здоровой? (ответы детей).

- Ребята, зайка шепнул мне на ушко, что доктор прописал Маше лекарство, но она его перепутала. В одном из чайников находится сироп от кашля, а в другом раствор для полоскания горла. Но зайка помнит, что раствора для полоскания больше, чем сиропа от кашля. А как узнать? (ответы детей).

Перед детьми не прозрачные кувшины с узким горлышком в которые налита вода.

2 задание:

- Определите в каком из кувшинов находятся лекарства: от кашля и раствор для полоскания горла. Как можно определить разное или одинаковое количество лекарства в сосудах? (ответы детей, воспитатель показывает опытным путем непригодность некоторых способов: на глаз сравнить нельзя,т. к. кувшины не прозрачные, разные по объему,узкое горлышко и ничего не видно и т. п.).

Дети должны решить эту задачу путем измерения количества воды с помощью мерного стакана (дети с воспитателем считают количество стаканов в каждом из кувшинов, наливая в одинаковые по размеру, прозрачные емкости).

Вывод: Выясняют, что желтая вода – раствор для полоскания горла, а оранжевая – сироп от кашля, на кувшины клеят наклейки.

- Молодцы, ребята! Теперь Маша будет знать что ей пить и чем полоскать горло, быстро поправится.

3 задание:

- Зайчик приглашает вас поиграть в любимую игру Маши «Найди свое место» (на полу лежат круги на которых нарисованы снежинки от 1 до 7, в обруче мячики по количеству детей, на мячике наклеены цифры от 5 до 7. Звучит песенка «Следы» из м/ф «Маша и медведь», дети выполняют танцевальные движения идя по кругу, по сигналу воспитателя музыка останавливается и дети берут мячик, считают снежинки и быстро находят свое место).

- Будьте внимательны ребята, цифра должна соответствовать количеству снежинок.

Вопросы детям:

- Назови цифру. - Посчитай сколько? - Чего бывает 4,5,6,7? (например: 4 ножки у стола, 5 пальцев на руке, 6 ног у жука, 7 цветов радуги и т. п). - Назови соседей числа 4,5,6,7. - Молодцы! Посмотрите ребята, пока мы танцевали, зайка ускакал в лес, лечить Машу от простуды и оставил вам сюрприз от Маши. Она была уверена, что вы сможете ей помочь. Сюрприз находится в мешочке.

Отгадайте загадку:

Видел зимнюю картинку?

Там присутствую всегда!

Как моя сестрица Льдинка,

Я - замёрзшая вода.

Посмотрите, я резная,

Как салфетка кружевная. (Снежинка)

- Как вы догадались, что это снежинка?

Д /и «Какая бывает снежинка» (ответы детей: красивая,холодная, хрупкая и т. д.).

- Умнички! А снежинки не простые – волшебные, исполняют ваши желания. Есть ли у вас желания к Новому Году? Какие? (ответы детей). Садитесь за столы и нарисуйте на них свое желание, подарок к Новому Году от Деда Мороз (дети рисуют восковыми мелками под песенку «Художник» из м\ф «Маша и медведь»).

- Какие красивые рисунки у вас получились. Свою волшебную снежинку можете повесить на новогоднюю елочку (панно «Елка» на магнитной доске).Я думаю ваши мечты исполнятся.

Заключительная часть:

- Ребята пока вы рисовали, в чудесном мешочке появились снежинки, давайте подарим их нашим гостям, пусть сбудутся их желания.

Мои юные помощники я рада, что у вас такое доброе и отзывчивое сердце.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Домашние животные и птицы» (средняя группа) Тема: «Домашние животные и птицы» Цель: закрепить и обобщить знания детей по теме «Домашние животные и птицы» Задачи: Познавательное развитие:.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в подводное царство» (средняя группа) Цель: Знакомство детей с живым миром моря. Задачи: Образовательные: - Формирование представления о обитателях подводного мира; - формирование.

Конспект интегрированного занятия по физической культуре и развитию речи (средняя группа) Цель: формирование основных физических качеств и потребности в двигательной активности. Задачи: Образовательная область «Физическое развитие»,.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в лес» (средняя группа) КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС». СРЕДНЯЯ ГРУППА выполнила: Василика Мария Ивановна воспитатель квалификационная.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Математическая эстафета» (средняя группа).Конспект итогового занятия по ФЭМП «Математическая эстафета» (средняя группа). Цель. Закрепить у детей знание цифр от 1 до 5. Закрепить знание количественного и порядкового счета до 5. Закрепить знания о пространственных.

Конспект тематического интегрированного занятия «Славный день 8 марта». Средняя группаКонспект тематического интегрированного занятия «Славный день 8 марта». Средняя группа Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое.

Конспект занятия по ФЭМП «Задачки хитрой Лисы» (средняя группа) Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: 1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет в пределах 4. Геометрические фигуры» детей 4–5 лет (средняя группа) Цели: Расширять представления детей о подготовке диких животных к зиме, упражнять детей в количественном счете до 4, продолжать учить отсчитывать.

Конспект занятия по ФЭМП «Посылка от осени» (средняя разновозрастная группа)Конспект занятия по ФЭМП «Посылка от осени» (средняя разновозрастная группа) Задачи: Младшая группа: Продолжать учить понимать слова много, один, ни одного; учить отвечать на вопрос «сколько?». Упражнять в умении.

Педагогический проект «Учись, играя» Педагогический проект «Учись, играя! Введение. В МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надыма» был проведено анкетирование родителей 1 младшей.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Учись, играя» (средняя группа)
Опубликовано: 20 марта 2016 в 22:16
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о участие в конкурсе «Воспитатель 2019 года»
В России конкурс «Воспитатель года» стал пользоваться большой популярностью в педагогической дошкольной среде. Участие в нём требует определённой...
Фотоотчет «22 марта — Сорок сороков, или Жаворонки»
Мероприятие , проведенное совместно с сотрудниками Музея им. Худякова А. А города Балахны. Мастер - класс "Жаворонок" из соленого теста. Игры и музыкальные...
Журнал центра поликультурного образования «Мы разные, но мы вместе»
Поликультурное образование – это образование, построенное на идеях подготовки подрастающего поколения к жизни в условиях многонациональной и поликультурной...
Аппликация во второй младшей группе «Яблоневое дерево»
Какой ребёнок не любит творить? Одним из видов творчества является аппликация. Аппликация помогает маленькому человеку познать цвет и форму, познакомит с...
Дидактические игры для детей первой младшей группы
Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию дидактические игры , которые я сделала для своих малышей. Игры получились красочные, яркие....