Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний»

Нина Каширина
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний»

Цель: Сформировать целостные знания о способах решения арифметических задач.

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить знания детей о составе числа 10;

• закрепить умение составлять и решать простейшие арифметические задачи;

• закрепить знания о геометрических фигурах;

• учить воспринимать задание на слух.

• закрепить умение изготавливать макет из геометрических фигур;

Развивающие:

• Развивать логическое мышление;

• умение ориентироваться на плоскости;

• закреплять умение выкладывать числовые карточки в порядковом счете.

• продолжать развивать умение читать по слогам;

• развивать умение ориентироваться в пространстве.

Воспитывающие:

• Воспитывать любовь к математике;

• воспитывать чувство товарищества.

• Здоровьесберегающие технологии

Сохранение, укрепление физического, психического и социального здоровья;

сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение психического комфорта;

создание условий для реализации потребности в двигательной активности

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней и физических дефектов. Здоровье, как предмет здоровьесберегающих технологий, предусматривает:

- Здоровье физическое

- Здоровье психическое

- Здоровье социальное

- Здоровье нравственное

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально коммуникативное развитие, художественно эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная.

Оборудование: 2 письма и посылка Царицы Знаний, геометрические фигуры разных цветов и размеров, лист ватмана, клеящие карандаши, числовые карточки от 1 до 10, счетные палочки; наглядный материал для решения арифметических задач, буквенно–числовые карточки от 1 до 10.

Ход занятия:

Воспитатель: «Ребята сегодня у нас много гостей…»

В группу входит воспитатель соседней группы с конвертом в руках и говорит: «Вам письмо»

Воспитатель: «Большое спасибо. Сейчас посмотрим…»

Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Знаний. Вот, послушайте, что она пишет. Читает письмо.

Письмо Царицы Знаний:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Знаний. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое царство забрался двоечник и хулиган. Он створил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр, не знает как образуется число 10. Он так перепутал все цифры, что число 10 никак не получается! Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками!

Все нарушилось в моем царстве – государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.

Дорогие ребята, если вы смелые. Сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь!

Ваш друг Царица Знаний».

Воспитатель: «Ну, что. Ребята, поможем Царице Знаний навести порядок в ее царстве – государстве?»

Дети: «Да!»

Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти много трудностей. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»

Прохождение первого задания.

Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

1. Сколько ушей у двух кошек( 4)

2. Сколько дней в недели? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в недели выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9)

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно справились с поставленной задачей и теперь мы с вами в стране знаний. А сейчас вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. Давайте вспомним, из чего состоит город».

Дети: «Из домов, жителей, транспорта, деревьев, животных, птиц, растений»

Игровое упражнение: «Построй город из геометрических фигур»

Дети выполняют аппликацию на ватмане из геометрических фигур, т. е. «восстанавливают» разрушенный город: дома, машины, деревья. Работа проходит в быстром темпе.

Воспитатель: «Молодцы ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила страна знаний, но впереди у нас еще много дел! Сейчас нам предстоит вспомнить, как мы составляем число 10 из двух чисел».

Дидактические игры:

«Ручеек»

Двое детей (ведущих) берутся за руки, образуя воротца, в руках у них число 10. Остальные дети разбегаются по комнате, у каждого цифры от 1 до 10. По сигналу воспитателя «Ручеек в воротца» дети встают парами так, чтобы образовать вместе заданное число, например: 5и5, 3и7, 4и6, 8 и 2, 1 и 9.

Воспитатель: «Молодцы ребята! Вспомнили, из каких чисел состоит число 10, немного поиграли, а теперь пора за дело приниматься. На этот раз нам надо привести в порядок счетные палочки, но перед этим нам обязательно нужно размять наши пальчики.»

Посчитаем. Раз, два, три, четыре, пять -

Буду транспорт я считать.

(Сжимают и разжимают пальчики.)

Автобус, лодка и мопед,

Мотоцикл, велосипед,

Автомобиль и самолет,

Корабль, поезд, вертолет.

(Поочередно сжимают пальчики обеих рук в кулачки, начиная с мизинца левой руки.)

Воспитатель: Молодцы! Я уверена, что теперь вы отлично справитесь со следующим заданием.

Игровое задание со счетными палочками.

Воспитатель дает детям задание:

1. Постройте фигуры, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник) .

2. Постройте фигуры, у которой все стороны равны (квадрат) .

3. Постройте фигуры, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник) .

4. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник)

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!

А теперь нам предстоит решить арифметические задачи».

Составление арифметических задач.

Воспитатель показывает демонстрационный материал и задает тему: «Составьте задачу про (яблоки, виноград, бананы… .)

6=3 – в море плавало 6 корабликов, к ним приплыло еще 3. Сколько стало корабликов?

4=5 (яблок) – в тарелке 4 банана и 5 яблок. Сколько всего фруктов в тарелке?

Дети самостоятельно записывают решение задач и объясняют, почему поставили «»плюс» или «минус».

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием., а теперь сделаем разминку, чтобы стать сильнее и внимательнее».

Физкультминутка: «Раз, два, три…»

Раз подняться, потянуться, (движения в соответствии с текстом)

Два согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки – шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за стол тихонька сядь.

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из страны знаний. Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочитать.

Прохождение пароля на выход из волшебной страны

Карточки стоят на доске в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди проходят и берут по одной карточке, выкладывают числовой ряд в обратном порядке (от 10 до 1, после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» (на обратной стороне написано слово «Математика») .

По просьбе воспитателя дети хором по слогам читают «пароль» и «возвращаются» домой.

Воспитатель: «Ну вот мы и дома, в детском саду. Все наши приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было трудно?»

Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно

Входит воспитатель соседней группы и говорит: «Вам письмо с посылкой».

Воспитатель: «Большое спасибо. Кто бы это мог быть?»

Воспитатель зачитывает детям письмо, в котором Царица благодарит детей за оказанную помощь и в качестве награды присылает им игру.

Письмо Царицы Знаний: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли страну, вы создали прекрасный город из геометрических фигур, он стал лучше прежнего. В моем царстве царит абсолютная точность и порядок. Вам, мои юные друзья в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично игра.! Надеюсь, она вам понравится.

Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь стране Знаний и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного».

Воспитатель вручает детям игру!

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Знаний» Возрастная группа: подготовительная группа Программное содержание: Образовательные: способствовать.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну знаний» .

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Отдел образования управления по гуманитарным вопросам и образованию Администрации Советского района городского округа город Уфа Республики.

Конспект интегрированного занятия подготовительной группы «Путешествие в страну Знаний» .

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний» Программные задачи: Воспитательные: Воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения. Развивающие: Развитие внимания, памяти,.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» в подготовительной группе Конспект занятия Образовательная область: Коммуникация Раздел: Обучение грамоте Тема: Путешествие в Страну Знаний. Цель: умение проводить.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Задачи: - закрепить знания детей о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР «Путешествие в страну знаний» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР Тема: «Путешествие в страну знаний» Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия с детьми второй младшей группы по ФЭМП в игровой форме «Путешествие в страну знаний» «Путешествие в страну знаний». Цель: Формирование элементарных математических представлений в игровой форме. Задачи: 1. продолжать учить.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний»
Опубликовано: 28 января 2019 в 19:09
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно — гигиенических навыков...
Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно – гигиенических навыков детьми трёх – четырех лет». В 3 года дети многое умеют делать сами....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию — конструированию из...
Цель: учить детей приемам изготовления ёжика путем конструирования из бумажных конусов. Задачи: Образовательные: закрепить, уточнять и...
Мастер-класс изготовление игрушки  «Внучек» в технике оригами
Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию изготовление игрушки- «Внучек» в технике оригами, для театрализованной деятельности в ДОО. Для работы нам...