Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Наталья Нижевясова
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Цели:

Обучающие: знакомство с образованием числа18. Писать число 18; правильно пользоваться знаками; решать логическую задачу на установление закономерностей; формулировать учебную задачу. Закрепить: умение составлять число 18 из двух меньших; воспроизводить количество предметов по названному числу; закреплять знания о геометрических фигурах: вершины, стороны, углы.

Развивающие задачи:

-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

-развивать воображение, смекалку, зрительную память;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах

Демонстрационный материал:

презентация,задание в программе Smart.

Раздаточный материал:

рабочие тетради, карандаши.

Ход НОД

Воспитатель:

Скажем «Здравствуйте» глазами,

Скажем «Здравствуйте» руками,

Скажем «Здравствуйте» мы ртом,

И занятие начнем!

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие, в город Веселой математики. (слайд 2)

Нас ждут большие трудности, но я думаю, что мы с ними справимся.

Задание1. (в тетради); на доске Smart. (слайд 3)

Воспитатель: Первая остановка на улице «Учись считать».

- напишите, сколько солнышек слева.

Дети: Слева 10 солнышек.

Воспитатель:Как еще можно сказать о количестве солнышек?

Дети: один десяток.

Воспитатель: Напишите сколько солнышек справа?

Дети: Восемь.

Воспитатель

:: Напишите сколько солнышек вместе?

Дети

: Всего восемнадцать.

Воспитатель:

Как получилось число 18?

Дети:

К десяти прибавили восемь.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. И так приготовьтесь, пристегните ремни. Мы отправляемся в путешествие. А пока мы с вами едем, чтобы не было скучно я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно:

1. По полю скачет – ушки прячет,

Встанет столбом – ушки торчком.

Дети: Заяц.

2. Малиной обедает. Где мед ведает.

Дети: Медведь.

3. Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, и кур в деревне крадет.

Дети: Лиса.

4. Он имеет рост гигантский

Не в пустыне, не в горах.

По саванне Африканской ходит медленно…

Дети: Жираф.

Воспитатель:

Ребята, мы и не заметили, как мы с вами приехали на улицу «Веселые цифры». (слайд 4)

Здесь нас ждет игровое упражнение «Помоги животным правильно написать цифры».

Воспитатель:

напишите в кружки животным цифры так, чтобы при их сложении получилось число 8.

(дети выполняют задание, использую простой карандаш).

Один ребенок пишет на интерактивной доске.

Воспитатель:

Какие цифры написали зайцу, жирафу, медведю, лисе?

Дети:

(ответы могут быть разными).

Воспитатель:

Молодцы ребята! Хорошо вы справились с заданием.

Воспита

тель[/h4]: Следующее задание «Слушай и рисуй» (слайд 5smart)

Воспитатель

: Нарисуй в верхнем прямоугольнике 9 кружков, а в нижнем на один больше. Что можно сказать об их количестве? Запишите соответствующие цифры.

(дети по очереди рисуют круги на доске, записывают цифры.)

Воспитатель

: сколько нарисовали в нижнем прямоугольнике кружков и почему?

Дети

: десять, потому что число десять на один больше, чем девять.

Воспитатель

: Сделайте внизу соответствующую запись и прочтите ее.

Дети

: Десять больше девяти.

Физкультминутка:

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши,

Раз, два – поднялись,

Три, четыре – руки вниз.

Воспитатель

: Молодцы!

(слайд 5smart)

Воспитатель:

Мы держим путь на улицу «Геометрических фигур». Надо написать, сколько углов у нарисованных геометрических фигур.

(дети выполняют задание самостоятельно)

Воспитатель

: У какой фигуры меньше всего углов?

Дети

: Меньше всего углов у треугольника.

Воспитатель

: У какой фигуры больше всего углов?

Дети

: Больше всего углов у шестиугольника.

Воспитатель

: Сколько сторон у квадрата?

Дети

: У квадрата четыре стороны.

Воспитатель

: Сколько вершин у пятиугольника?

Дети

: у пятиугольника пять вершин.

Воспитатель

: Молодцы ребята! А теперь последнее задание: (слайд в smart)

«Ребус». Детям предлагаю ребус:

4 3 2 5 1 6

У Н Е Ч К И

Воспитатель

: Здесь буквы и цифры. Надо расставить их по порядку и у нас получится

слово. Давайте попробуем составить слово.

(дети выходят к доске)

Воспитатель

: - Какое слово у нас получилось?

Дети

: Ученик.

Воспитатель

: Сколько букв в слове – ученик?

Дети

: В слове ученик, шесть букв.

Воспитатель

: Сколько гласных букв?

Дети

: три гласные буквы.

Воспитатель

: Сколько согласных букв?

Дети

: Три согласные буквы.

Воспитатель

: Сколько слогов в слове?

Дети[/h4]: В этом слове три слога.

Воспита

тель[/h4]: Назовите первую, третью, вторую, пятую, четвертую, шестую буквы.

Дети

: (называют)

Воспитатель:

Какие вы молодцы. Ну вот и все,пора возвращаться домой. Наше занятие

подошло к концу.

Вам, ребята большое спасибо!

Прикреплённые файлы:

matematika_b8m0k.pptx | 260,88 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Проделки Бабы-яги» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,«Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Как хорошо уметь вязать» Виды детской деятельности: Игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и ФЦКМ в подготовительной группе. Тема «Транспорт» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦРР - детский сад №39 комбинированного вида» 683024 Камчатский край г. Петропавловск.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в младшей группе «Один, много» Цель: формирование элементарных математических представление: один, много. Задачи: • учить детей выделять отдельные предметы из группы.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группеКонспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе Программные задачи: Обобщать полученные знания. Закреплять умения по пройденному материалу: количество и счет в пределах 3; закреплять.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «В поисках клада» Цель: закреплять у детей полученные знания, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели. Образовательные.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Приключения квадрата» Программные задачи: Закреплять сенсорные способности детей о круге, о квадрате и треугольнике; о цветах: красный, синий, зеленый,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по ФЭМП Тема: Перепутанный лес» Программное содержание: 1. Образовательные задачи: закреплять умение считать в пределах 3,закреплять умение сравнивать.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «В лесу геометрических фигур» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Уинский детский сад» Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: «В лесу.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе ОО «Познание»  (ФЭМП) «Знакомство с овалом» Конспект интегрированного занятия в старшей группе ОО «Познание»- ФЭМП Тема: «Знакомство с овалом» Образовательная область: «Познание».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Опубликовано: 7 апреля 2016 в 16:20
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД