МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Китайская загадка»

Ирина Резникова
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Китайская загадка»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе.

Тема: «Китайская загадка»

Образовательная область: познание, коммуникация, формирование элементарных математических представлений.

Цель: Обучить самостоятельному изготовлению игры-головоломки из квадрата, путем разрезания его на части.

Задачи:

образовательные:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Китайская загадка“» размещена в разделах

- закрепить умение выделять общий признак ряда предметов;

- устанавливать закономерность в группе изображений;

- применять геометрические фигуры для создания плоскостных изображений.

развивающие:

- развивать умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов;

- развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность.

- развивать умственные операции, сравнение, обобщение, способность анализировать;

- стимулировать самостоятельное формирование выводов.

воспитательные:

- воспитывать чувство взаимопомощи и умение работать в коллективе.

Оборудование: конверт с письмом и схемами; образец танграма.

У детей: цветной картон 15х15,квадрат-танграм для разрезания, карточка-схема с изображением фигуры животного на каждого ребенка; ножницы; клей-карандаш, коврики для аппликации, тряпочки, влажные салфетки.

Методы: наглядный, словесный, практический.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы поговорим с вами об одной удивительной стране – Китае (презентация). Китай – это древнейшая страна мира. История Китая насчитывает свыше четырёх тысяч лет. Китай – это территория многочисленных духовных богатств, страна, где всегда ценились знания и опыт. А еще Китай славится своими мудрецами, загадками для ума – головоломками.

Раздается стук в дверь.

- Вам письмо, получите, пожалуйста.

- Ребята, посмотрите какой большой и красивый конверт! Давайте его рассмотрим внимательно (рассматривают). Интересно, кто же прислал это письмо?

Он подписан: Кому: ДЕТЯМ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ №4 (значит нам).

От кого: КИТАЙ. ДЕТИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ.

Это письмо прислали из Китая! А в какой стране мы живем? (В России)

Давайте прочитаем письмо.

- Здравствуйте, ребята из России! Мы живем в Китае, ходим в детский сад и хотим научить вас играть в увлекательную игру. Она называется танграм (достать из конверта). Мы прислали вам схемы фигурок, которые можно сложить из танграма. Надеемся, что эта игра вам понравится, и вы пришлете нам посмотреть свои работы.

- Хотите узнать, как появилась эта игра? (продолжение презентации) Танграм – старинная китайская игра-головоломка, состоящая из 7 плоских фигур, которые складывают определенным образом для получения другой, более сложной фигуры. Появилась эта игра в Китае более 4000 лет назад (картинка). Есть несколько легенд об истории возникновения этой игры. Сегодня я расскажу вам одну из них.

- У одного человека из рук выпала фарфоровая плитка и разбилась на 7 частей. Расстроенный, он в спешке старался ее сложить, но каждый раз получал все новые интересные изображения. Это занятие оказалось настолько увлекательным, что впоследствии квадрат, составленный из 7 геометрических фигур, назвали «Доской мудрости», а фигурки – танами.

«Тан» в переводе с китайского – китаец, «грам» – линия.

Правила игры очень просты: надо разрезать квадрат особым образом на семь частей, а затем сложить из этих частей фигуру по образцу или по воображению.

- Вы хотите поиграть в эту игру? (Ответы детей) Садитесь, пожалуйста, на свои места.

- Для начала мы с вами сами изготовим Танграм. Для этого нам понадобятся вот такие заготовки (показывает образец на доске) и ножницы.

- Давайте рассмотрим, из скольких частей состоит Танграм? Назовите эти геометрические фигуры (в процессе называния цветные фигуры откладываются в сторону).

- Есть ли одинаковые фигуры? Чем они похожи, чем отличаются? Сколько квадратов, треугольников? (квадрат, четырехугольник, 2 больших треугольника, 2 маленьких треугольника и 1 средний).

- Вы знаете правила работы с ножницами. Давайте повторим их.

Повторяем правила техники безопасности: ножницы не поднимать концами вверх, не вертеться, не направлять концы друг на друга, держать концами от себя. После окончания работы ножницы «закрыть» и положить на край стола.

Теперь возьмите ножницы и разрежьте заготовку по линиям.

- Что получилось? (фигурки)

- Как называются фигурки танграма? (таны)

- Сколько танов? Посчитайте. (7)

- Молодцы! А теперь положите все на стол и немного отдохнем.

Физминутка.

Раз - подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парты тихо сесть.

Семь и восемь – лень отбросим.

- Садитесь на места и продолжим. У игры танграм есть свои правила:

• необходимо использовать все 7 фигур танграма;

• фигуры не должны накладываться друг на друга.

Попробуем составить фигурки? А какие это будут фигуры, отгадайте.

Загадки :

Летом серый, а зимой белый. (Заяц)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее. (лиса)

Гладишь - ласкается,

Дразнишь - кусается. (Собака)

- Я раздам вам сейчас схемы, которые нам прислали дети из Китая, по которым будем собирать разные фигуры. Разрезанные детали танграма выкладываем по образцу на открытку. У всех получилось? Теперь берем по одной детали, намазываем клеем и приклеиваем. Получились фигурки? Ребята, не забываем пользоваться салфетками после работы с клеем.

Итог. О какой стране мы сегодня говорили? Какую игру нам прислали дети из Китая? Расскажите, что вам запомнилось больше всего? Ребята, а теперь берите свои работы и я вас сфотографирую. Это фото мы пошлем детям подготовительной группы другой страны.

В конверте еще что-то осталось. Ребята прислали нам образцы фигурок для танграма. Эта игра останется у нас в группе, и вы всегда сможете в нее поиграть. Наше занятие окончено, попрощаемся с гостями.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Что? Где? Когда?»Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Что? Где? Когда?» Интеграция: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Цели: обобщение и закрепление знаний у.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Карта сокровищ» Островская Евгения Викторовна МКДОУ д/с №2 с. Степное Цели: - развивать счетные умения дошкольников,умение соотносить количество предметов.

Конспект интегрированного занятия по ОБЖ «Таинственная загадка электричество» (подготовительная группа) Тема: «Таинственная загадка электричество» Цель: Узнать больше об электричестве и его роли в жизни человека. Программные задачи: Обучающие.

Конспект интегрированного занятия «Моя Родина — Россия» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Моя Родина – Россия». Цели:Закреплять знания детей о символах страны.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Мульти-пульти» Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе Цель. Формирование у дошкольников представления о технологиях создания.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «В стране Кляксония» Программное содержание I. 1. Учить детей составлять небольшой рассказ с заданными словами. 2. Учить детей дифференцировать на слух и в произношении.

Конспект НОД по ФЭМП с технологией интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика»Конспект НОД по ФЭМП с технологией интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика» Конспект НОД по ФЭМП с технологией интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие на планету Математика».

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Использование развивающих игр на занятии по ФЭМП» в подготовительной к школе группе Структурное подразделение дошкольное образовательное учреждение детский сад «Лучик» муниципального общеобразовательного учреждения «Карабинская.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Вводная часть (мотивация) - Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Волшебница-соль»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Волшебница-соль» Программное содержание: Уточнить знания детей о свойствах соли. Познакомить с видами (каменная, поваренная, морская) и характеристикой соли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Китайская загадка»
Опубликовано: 21 ноября 2019 в 23:02
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД