Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе

Екатерина Санникова
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе

Программные задачи:

Обобщать полученные знания. Закреплять умения по пройденному материалу: количество и счет в пределах 3; закреплять умение сравнивать предметы по величине, ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры.

Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).

Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал – магнитная доска; изображения героев мультфильма: Винни-Пух, Пятачек, Ослик ИА; деревья, лужи, солнце; воздушные шары (разной формы и цвета, завязать ленточками разных по длине и по цвету); стулья (расставить в три ряда; первый – вагон с картинкой геометрической фигуры – круг, второй - вагон с картинкой – квадрат, третий – вагон с картинкой – треугольник; диски, магнитофон.

Раздаточный – билет-картинка на каждого ребенка с изображением геометрической фигуры (круг, квадрат, треугольник); деревья; бумажные шаблоны (треугольники) для торта, (квадраты) для коробочки конфет, (круги) для цветочка-ромашки, на одного ребенка по кусочку картинки (каждый поезд везет свой подарок).

Музыкальное сопровождение: песня паровозика из м-ф «Паровозик из Ромашкова»; «Кто ходит в гости по утрам» из мультфильма «Винни-Пух»; музыкальные композиции «звуки природы» - (лес, птички, дождь).

Предварительная работа: чтение литературной сказки А. Милн «Винни-Пух и все-все-все» (главы из книги, рассматривание иллюстраций, слушание музыкальных произведений, показ фрагмента из мультфильма «Винни-Пух и день забот».

Ход занятия:

(Воспитатель настраивает детей на начало занятия, используя психо- гимнастику.)

Проводиться психо-гимнастика «Приветствие» (минута вхождения в НОД)

«Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро!» - солнцу и птицам.

«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Давайте поздороваемся друг с другом.

Возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и скажем: «Доброе утро!».

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе

Сейчас в ваших руках тепло и доброта. И это тепло, и доброту мы отправим друг другу. Отпустите руки и подуйте на свои ладошки сильно. Вот мы и поделились друг с другом своей добротой.

Звучит песня «Кто ходит в гости по утрам» (из мультфильма «Винни-Пух»)

Сюрпризный момент. Появление гостей.

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости.

Воспитатель: Давайте, ребята, скажем нашим гостям «Доброе утро!»

Воспитатель: Кто же к нам пришел?

Дети: Винни-Пух и Пятачок.

Воспитатель: Ой, они нам что-то принесли. Что же это?

Воспитатель: Это приглашение на день рождения Ослика ИА

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: А трудностей не боитесь?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас сегодня в путешествие.

А на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: Машина, поезд и т. д.

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, отгадав ее, вы узнаете, на чем же мы поедем…

Братцы в гости снарядились,

Друг за другом уцепились.

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

(Поезд)

II часть (основная).

Воспитатель: Наше путешествие начинается. Нас ждут поезда. Давайте посчитаем сколько их?

Дети: Три.

Игра: «Чудесный мешочек».

Дети достают из мешочка билеты-карточки с изображением геометрической фигуры.

Воспитатель: Для того чтобы сесть в поезд нам нужны билеты.

Чтобы занять место в поезде, нужно внимательно посмотреть, какая фигура изображена на вашем билете и какого цвета. Занять место в поезде можно с точно такой же по форме и цвету геометрической фигурой.

Уточнить у детей, почему они сели именно в этот поезд.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Наши поезда отправляются. Доброго пути (дети сидят на стульчиках).

Звучит песня паровозика. (Из м-ф «Паровозик из Ромашкова»)

Воспитатель: Посмотрите направо. Что вы видите?

Дети: (Деревья.)

Воспитатель: Какие они по высоте?

Дети: (высокие, низкие)

Воспитатель: Расставьте, пожалуйста, деревья от самого высокого к самому низкому.

Воспитатель: Мы же не можем ехать в гости без подарка. Давайте подарим нашему имениннику торт, коробочку с конфетами и цветочек.

Дети: (Давайте)

Воспитатель: Ой, вот беда, Баба Яга пошалила и разрезала наши подарки на мелкие кусочки. Давайте их соберем (воспитатель предлагает детям разрезные картинки с изображением торта, коробки конфет и цветочка, дети по подгруппам собирают картинки).

Воспитатель: Ребятки, мы оказались с вами в стране великанов. У них в этом году уродился отличный горох. Давайте мы с ним поиграем.

Пальчиковая игра с горохом.

(в игре используются шары из сухого бассейна)

Пальчик, пальчик, мой хороший,

Крепко ты сожми горошек

Покрути и покатай и другому передай. (2-3 раза)

Воспитатель: Возьмите шар в левую руку. В правую. Положите шар впереди себя. С правой стороны от себя. С левой стороны. Положите шар позади себя.

(Инструкции повторяются 2-3 раза в разном порядке)

Воспитатель продолжает: Сяду рядышком на лавку,

(воспитатель садится на стульчик)

Вместе с вами посижу

Загадаю вам загадку,

(открывает книжку)

Кто смышлёней погляжу.

(загадывает загадки).

(Для каждой загадки демонстрационная картинка или игрушка).

- Сколько бубликов в мешок положил ты петушок? (два) -(картинки: петушок, мешочек, два бублика).

- Но дедушке дадим, и останется: (один)(картинка: дедушка)

-На пасеке три медвежонка играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез.

-А сколько убежали в лес? (два)

-Четыре зайца шли из школы, но вдруг на них напали пчелы.

Два зайчика спаслись едва,

А сколько не успели? (два)

- Две розы Маша сорвала, в подарок маме принесла.

Сорви еще и подари

Ты мамочке не две, а: (три)

Звучит музыка «Звуки дождя»

По городу дождик осенний гулял,

Зеркальце дождик своё потерял.

Зеркальце то на асфальте лежит,

Ветер подует - оно задрожит. (Лужа)

Воспитатель: Ой, посмотрите налево. Что вы видите?

Дети: Лужи.

Воспитатель: Какой они формы?

Дети: Круг, овал.

Воспитатель: Ребята, давайте мы через них перепрыгнем.

- Ребята, но у нас все равно хорошее настроение, мы едем на день рождение к Ослику.

- Чтобы прошел дождик нам нужно отгадать загадку.

Жёлтая тарелка на небе висит.

Жёлтая тарелка всем тепло дарит.

(Солнце)

Воспитатель: Смотрите, а вот и солнышко.

Какой оно формы?

Дети: Круг.

Воспитатель: Посмотрите мы и не заметили, как приехали. Сейчас подарим Ослику ИА угощенья и подарок-цветочек.

Дети дарят Ослику ИА торт, коробку конфет и цветочек.

Воспитатель: А нам пора нам возвращаться в группу.

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

Снова в группе очутитесь.

Подведение итогов занятия.

-Куда мы ездили? Кого видели? Что делали? Вам понравилось наше путешествие? А куда бы вы хотели отправиться в следующий раз? (предложения детей).

Использованная литература:

Е. Н. Веракса «От рождения до школы»,

И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Насекомые»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Насекомые» Цели: 1. Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». 2. Воспитывать.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в страну Знайки» Цели: Создавать условия для закрепления пройденного материала по познавательной деятельности Задачи: 1. Создать условия для формирования.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Найдём Чебурашку» Программное содержание: 1. познакомить с количественным составом числа 3 из единиц; 2. познакомить с цифрой 8; 3. развивать умения детей.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «В лесу геометрических фигур» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Уинский детский сад» Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: «В лесу.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи в средней группе Конспект открытого занятия в средней группе. Программные задачи: - формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Приключения в стране Знаний» Программное содержание: • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. • Закрепить знания о последовательности дней недели.

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе по ФЭМПКонспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе по ФЭМП Тема: «Путешествие в Страну Знаний». Цели: Вызвать у детей интерес к школе; рассказать, чем дети там занимаются; закрепить знания о школьных.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе .

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Образовательная область: Познание Раздел: ФЭМП Тема: «Столько же, поровну». Цель: устанавливать равенство между предметами. Задачи: - соотносить.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в цирк» Понятие об элементарных математических представлениях с детьми 2 младшей группы Выполнила воспитатель Литвинова Н. В..

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе
Опубликовано: 26 октября 2015 в 18:42
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Логопедическая дидактическая игра «Подбери по цвету» для автоматизации звука [Р]
Главной целью при использовании игры с кубиками «Подбери по цвету» является автоматизация звука [Р] в словах и словосочетаниях. Также при её...
Фотоотчет о мастер-классе «Под сенью древних куполов»
Доброе время суток, коллеги и гости моей странички! Сегодня хочу предложить Вам окунуться в прекрасное ! Мне методистом нашего учреждения было дано...
Оформление летнего детского участка «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»
Все дети и даже многие взрослые мечтают попасть в сказку. А что же делать летом, как не сотворить ее своими руками! Наши дети очень любят читать книгу и...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на...
Конспект по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Воспитатель 1 категории Улевич Е. В. Тема «Пешеходный переход». Задачи:...
Конспект наблюдения за радугой «У нас в гостях разноцветный мостик» в средней группе
Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект наблюдения в средней группе. Месяц октябрь радовал нас кратковременными дождями. Когда...