Получи документы

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Разноцветные автомобили»

Ирина Тармина
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Разноцветные автомобили»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели занятия

Образовательные:

• Формировать навыки ориентировки на листе бумаги;

• Формировать умение ориентироваться по плану.

• Закрепить названия различных видов наземного транспорта

• Закрепить знание цифр от 0 до 9;

Воспитательные:

• Воспитывать любознательность

• Воспитывать уважение к труду людей, работающих на транспорте

• Закрепить у детей правила поведения в транспорте

• Воспитывать умение работать в группе;

• Воспитывать чувство ответственности за свою работу; понимание того, что от личных усилий каждого зависит общий результат.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе „Разноцветные автомобили“» размещена в разделах

Развивающие:

• Работа по словообразованию: такси – таксист.

• Знакомить с несклоняемым словом «такси»: одно такси, два такси, десять такси, такси приехало, вызвать такси, говорить о такси.

• Развивать зрительную память и внимание;

• Развивать логическое мышление: решение логических задач.

• Обогащение словаря: рефрижератор.

• Активизация словаря: кабина, салон, кузов, такси, колесо и т. д.

Материалы для занятия

• Разрезные картинки с изображением различных видов наземного транспорта (автобус, троллейбус, маршрутное такси, поезд, автомобиль)

• Таблицы (3 столбца на 6 строк) с изображением автомобилей и карточки для них — по количеству детей;

• Планы условного района условного города с выделенными на них в качестве ярких ориентиров зданием детского сада, детской поликлиники, школы, магазинов - на каждую подгруппу и демонстрационный - на магнитной доске;

• Билеты на автобус с цифровой и цветовой меткой, стулья, пронумерованные от 4 до 9.

• Машинки «такси» по количеству детей.

• Таблицы-схемы по работе с блоками Дьенеша – транспорт.

Ход занятия

Дети занимаются на «тропинке здоровья». В группу вносится коробка и оставляется на столе. Дети заинтересованно её рассматривают.

- Вы хотите узнать, что в этой коробочке?

- Давайте посмотрим вместе. Открывайте коробочку. (Дети достают пазлы)

- Как вы думаете, что это? (Это разрезанные на части картинки; пазлы)

- А можете вы мне сейчас сказать, что нарисовано на этих картинках?

- А вы хотите точно узнать, что на них изображено?

- А что надо сделать, чтобы подтвердить наши догадки? (Собрать пазлы)

- Тогда я предлагаю вам поступить так: Арина и Вова отбирают кусочки с голубой «рубашкой» и складывают свою картинку на столе с голубой меткой. Лиза и Дима – отбирают кусочки с красной обратной стороной и выкладывают на столе с красной меткой. И т. д

После того как картинки собраны, воспитатель просит детей вни-мательно их рассмотреть.

- Что нарисовано на вашей картинке? (спросить у всех подгрупп)

- Что общего у предметов, изображенных на картинках, которые вы собрали?

- Да, это различные транспортные средства, принадлежащие к наземному виду транспорта.

- А теперь сложите пазлы на подносы и подойдите ко мне.

Дети встают в круг, воспитатель в центре с мячом в руках.

- А сейчас послушайте меня внимательно и помогите мне закончить фразы. Отвечает тот, кому я брошу мяч. ?

• Человек передвигается при помощи ног, а машина - при помощи (колес)

• Телевизор управляется при помощи пульта, а автомобиль - при помощи (руля)

• В магазине работает – продавец, на автобусе работает - (водитель)

• На заводе работает – рабочий, а на трамвае работает - (вагоновожатый)

• Автомобиль едет по шоссе, а поезд – по (рельсам)

• Самосвал везет груз, а автобус – (пассажиров)

• У автомобиля мотор работает на бензине, а у троллейбуса мотор работает от (электичества)

- А теперь усложним задание. Я назову части транспортного средства, а вы отгадаете и назовете его.

• Колеса – вагон – окно = поезд.

• Колеса – кузов – окно = грузовик.

• Колеса - салон – пассажирские места = легковой автомобиль, автобус, троллейбус.

• Колеса – кабина – цистерна = автомобиль для перевозки жидкостей.

• Колеса, кабина – откидной кузов = самосвал.

• Колеса – кабина – холодильник = рефрижератор (машина у которой в крытом кузове установлен холодильник)

- Как вы думаете, для чего нужны такие машины? (перевозят скоропортящиеся или замороженные продукты: мороженое, молоко, рыбу, мясо, некоторые лекарства и др.)

• Колеса - салон – пассажиры – табличка с шашечками = такси.

- Такси – это вид городского пассажирского транспорта. Человек, который управляет такси, называется – таксист. Как называется водитель такси?

- Кроме того, «такси» - это необычное слово. Оно никогда не изменяется. Послушайте: мы говорим – одно такси и много такси, вызываем такси и приехало такси. Запомнили это слово. Давайте проверим: Мы вызвали …. Мы сели в …. Мы вышли из … Красивое … Молодцы

- Хотите, мы отправимся в путешествие по улицам города на наземном городском транспорте, а точнее … (показываю автомобильчик) на чём? Да, на такси.

- Выберете у меня на столе по одному маленькому игрушечному … (такси, и садитесь за столы.

Каждому ребенку предлагается план условного района условного города, на котором отмечены детский сад, больница, магазины, школа и т. п.

- Вы прекрасно знаете, ребята, что сесть за руль автомашины и управлять ею может не каждый человек.

- Как вы думаете, что нужно знать и уметь водителю, чтобы избежать разных дорожных происшествий и аварий? (Воспитатель выслушивает ответы детей и резюмирует. Знать правила дорожного движения: знать значение сигналов светофора, знать знаки дорожные. Быть внимательным. Нельзя разговаривать по сотовому телефону – это отвлекает водителя от ситуации на дороге. Кто сдал экзамен и получил права…Должен уметь управлять машиной)

- Ребята, наш город большой, в нем много улиц, переулков, площадей. Чтобы добраться до необходимого места, нужно не запутаться в переплетении улиц, переулков, проспектов. Итак, одно из умений, необходимых настоящему водителю, - умение правильно проложить маршрут.

- Давайте посмотрим на планы, которые лежат перед вами, найдем на них объекты, которые я назову и поставим машину справой стороны от: школы, больницы, детского сада, магазина одежды, парка и т. д.

- Сейчас я предлагаю вам прослушать мою инструкцию и провести ваш автомобиль к нужному месту на карте нашего района :

«Поставьте ваши такси около жилого дома справа. От жилого дома мы проедем мимо фонтана, затем у Цирка повернем направо, проедем по улице прямо, мимо Магазина «Игрушки», мимо стадиона и вновь повернем направо. Проехать вперед до конца улицы. Где вы оказались?» (Между парком и детским садом)

- Если вы правильно выполняли мои инструкции. То все такси в конце пути должны оказаться в одном месте

Воспитатель повторяет задание 2 раза.

- Сейчас я предлагаю вам продиктовать мне инструкцию. Мне нужно проехать от детского сада до цирка. Рита будет указывать мне путь, а я проведу своё такси, ориентируясь только по вашим словам.

- А можно добраться от детского сада до цирка другим маршрутом.

- А теперь поиграйте в парах. Те, кто сидит за партой справой стороны – поднимите руки – вы будете водители такси - …. таксисты, берите в руки машинки. А те, кто сидит слевой стороны – будет пассажирами. Пассажир должен подсказать таксисту маршрут от …. до ….?

После выполнения задания дети меняются ролями.

- Вы очень устали, сидя за рулем. Поэтому я предлагаю вам немного отдохнуть, путешествуя на автобусе. В нем вы будете уже не водителями такси, а пассажирами. По карточке вам надо будет купить билет в электронной кассе. Обратите внимание на билет: цветной прямоугольник подскажет вам в какой автобус сесть, потому что на наших автобусах не номера, а цветовые метки. Чтобы узнать какое у вас место – вам следует посчитать количество точек на билете. Арина и Катя будут контроллерами и проверят, в соответствии ли с билетами заняли ребята места. А вот и наши автобусы. Прошу вас занять свои места согласно вашим билетам.

- Контролеры проверьте соответствие билетов.

- Пока контролеры проверяют билеты, подскажите мне ребята. По какой причине может остановиться автобус? Автобус остановился, потому что …

• Он подъехал к остановке

• Он уже приехал на конечную станцию.

• Он заехал в гараж.

• Остановился у светофора.

• Остановился, чтобы пропустить пешеходов.

• Кончился бензин.

• Лопнула шина.

• Сломался двигатель.

• Пассажиру стало плохо.

• Экскурсанты хотят выйти и полюбоваться красивым видом.

- Все правильно сели? Автобус отправляется в путь. Мы поедем на экскурсию по городу. Первая остановка «Многоуровневая парковка». Служащие парковки никак не могут навести на ней порядок. Поможем им?

- Перед каждым из вас изображение многоэтажного гаража.

- Сколько у него этажей? (Шесть.) На каждом этаже есть отдельные боксы для машин.

- Сколько боксов на каждом этаже? А на маленьких карточках изображены машины — красные, желтые и синие. Нужно расставить машины в боксах. Но при этом вы должны выполнить два условия:

1. На каждом этаже нужно разместить по одной машине желтого, красного и синего цвета.

2. Порядок размещения машин на каждом этаже свой, не такой, как на других этажах.

- Боксы на верхних двух этажах, как видите, уже заняты, а вот дальше понадобится ваша помощь. Принимайтесь за работу.

- Выполнили? А теперь поменяйтесь рабочими столами, чтобы проверить у друзей правильность выполнения задания.

- Вот видите, какой порядок навели. Но нам пора в путь. Покупаем билеты и занимаем свои места. Контролерами у нас будут …

- Ребята, подскажите мне пожалуйста, зачем автомобили приезжают на станцию техобслуживания:

- «Автомобили и приезжают к станции техобслуживания затем, чтобы.»

• Подкачать шины.

• Заменить колесо.

• Починить мотор.

• Помыть машину.

• Заправить масло.

- Все правильно заняли места? Вот уже и остановка «Автомобильный завод»

-Выходим из автобуса и занимаем места на конвейере. Перед вами схемы, по которым вы должны выложить из блоков транспорт. Выполняем задание по цехам на скорость. Ваш ряд – 1 цех, ваш ряд – 2 цех. Можно помогать работникам своего цеха.

Подведение итогов занятия.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса. ПДД Младшая группа Задачи: Познакомить детей с работой светофора Формировать представление об улице Учить различать виды наземного транспорта.

Пояснительная записка к электронному дидактическому пособию «Транспорт» Пояснительная записка Данное электронное пособие рассчитано для детей старшего дошкольного возраста. Цель пособия. Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Разноцветные автомобили»
Опубликовано: 13 ноября 2014 в 21:20
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Разноцветные автомобили»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Тармина (УИ 97438) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД