МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с использованием мнемотехники «Путешествие на планету Треугольная»

Аминат Батдыева
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с использованием мнемотехники «Путешествие на планету Треугольная»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детский сад «Солнышко» ст. Кардоникская»

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе в соответствии с ФГОС с использованием элементов мнемотехники

«Путешествие на планету «Треугольная».

Подготовила воспитатель:

Батдыева Аминат Касымовна

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с использованием мнемотехники „Путешествие на планету Треугольная“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.  

Задачи

Образовательные:

-закрепление знаний прямого счета в пределах десяти;

-умение находить последующее и предыдущее число от названного 

и обозначенного; 

-продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;

- различать количественный и порядковый счет в пределах 10; 

- продолжать учить составлять геометрических фигур  из частей;

- закрепление знаний в названии времен года, времени суток, названия геометрических фигур.

Речевые:

-обогащать словарный запас, развивать речь.

Воспитательные:

- формировать желание оказать помощь.

Активизация словаря : ураган, сутки.

Методические приемы: Проблемная ситуация, рассказывание, рассматривание мнемотаблицы и беседа по ней, поощрение, сюрпризный момент.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, музыкальная, двигательная.

Форма деятельности: индивидуальная, групповая.

Используемый для НОД материал :

ИКТ, магнитная доска, раздаточный материал по числу детей, дорожки разной длины, геометрические фигуры разделённые на части (по числу детей).

Ход занятия:

Слайд №1 (с музыкой)

Входит воспитатель с детьми в костюме звездочета,  в руках волшебная палочка.  

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель:

-Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

-Ребята,у вас хорошее настроение? Тогда проходите и садитесь на стулья.

-Сегодня наш зал– сказочный, мы откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес. Войти в этот сказочный мир могут дети, которые любят путешествовать, фантазировать и мечтать. А помогу вам в этом я – я буду сегодня мудрым Звездочетом.

У меня есть старинная волшебная книга, куда я записываю разные истории и сказки (открывает волшебную книгу)

Послушайте сказку:

В одной Звездной стране, на планете, которая называлась Слайд№2 Треугольная, Слайд №3 жил-был царь, и была у него дочка –царевна Звездочка. А в этой стране росло много деревьев, цветов, было много звезд на небе и облаков. Решил он как-то все в своей стране пересчитать. Летал по небу, ходил по земле, считал, считал…Вернулся домой, царевна Звездочка спрашивает – «Ну что? Все пересчитал?» «Да» - отвечает царь. И сколько же на небе звёзд и облаков? И сколько же ёлок и грибов? спрашивает принцесса Звёздочка. Не помнит царь. Расстроилась Звездочка, и царь расстроился… Ребята, что царю нужно было сделать, чтобы не забыть результаты при счете? (ответы и догадки детей). Правильно, чтобы не забыть, сколько всего звезд, птиц, елок, грибов, надо было обозначить полученные при счете числа с помощью цифр.

«Пересчитай и обозначь цифрой количество»- сказала царю Звездочка.   Молчит царь!

Видно, царь цифр не знает! Ребята, поможем царю из Звездной страны? Познакомим с цифрами? Сейчас я взмахну волшебной палочкой и превращаю вас в

помощников Звездочета, «Крибле-крабле- бумс…» .

И мы отправляемся в Звездную страну. А Звездная страна встречает нас цветными огоньками. Слайд №4 (включить огоньки)

Слайд №5

1) ИГРА «ЗВЕЗДЫ И ОБЛАКА»

Воспитатель:

-Ребята, смотрите, сколько здесь красивых звезд. Мы же звездочеты. Давайте сосчитаем, сколько звезд? (здесь 6 звезд)

-А сколько облаков? (5) Чего больше? На сколько облаков меньше, чем звёзд? 

-Звёзды хотят подружиться с облаками, как вы считаете, каждая звезда найдёт друга облако?

-Почему?

-Что нужно сделать, чтобы облаков и звёзд стало поровну?

-Молодцы, теперь звёзды с облаками обязательно подружатся!

Слайд №6

2) ИГРА «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ» 

В Звёздной стране прошёл ураган и перепутал все цифры.

Помогите каждой цифре встать на свое место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему».

Ребёнок 1 составляет числовой ряд от 1 до 10.

-Посчитай числа по порядку, как ты их расставил;

Реб 2.-какое число следует после числа 4?

Реб 3.- какое число стоит перед числом 10?

Реб 4.- назови соседей числа 8.

Реб 5.- цифра 3 между какими цифрами стоит?

- Молодцы! Все справились с заданием, помогли правильно расставить цифры.

Слайд №7

3) ИГРА «ПЕРЕСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ» 

Воспитатель:- Ребята, царь оставил свои карточки, не смог сосчитать елки и грибы в своем лесу. Пересчитайте предметы на карточке и обозначьте количество предметов цифрой (дети пересчитывают предметы и кладут рядом нужную цифру)(звучит музыка)

- Сколько елок, грибов?

Молодцы.  

-Ребята давайте с вами немножко отдохнём и проведём физминутку «Дни недели»

В понедельник я купался (изображаем плавание)

А во вторник рисовал (изоб. рисунок любой)

В среду долго умывался («умываются»)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают).

-Молодцы, ребята, дни недели знаете, а части суток назвать сможете?

4) ИГРА «НАЗОВИ ЧАСТИ СУТОК» 

1. Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь) 

2. Сколько частей в сутках? (четыре) 

3. Как называются сутки, которые прошли? 

(вчера) 

4. Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра) 

5. Как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент? (сегодня) 

Воспитатель: Молодцы.

5) ИГРА «Длинный - короткий»

Воспитатель: В этой звездной стране так много тайн. Я вижу какой-то сундучок. Но для того, что бы до него добраться, нам нужно пройти по дорожке, посмотрите, сколько дорожек перед нами?

-Они одинаковой длины? А цвета?

-Какого цвета самая длинная дорожка?

- Какого цвета самая короткая дорожка?

-По какой дорожке нам следует идти, чтобы быстрее оказаться у таинственного сундучка?

-Правильно, отправляемся по короткой дорожке.

6) ИГРА «Расскажи о зиме» 

- Ребята, оказывается, царь не знает даже признаков времён года и он просит вас рассказать ему о зиме.

А в этом вам поможет мнемотаблица (зима) Слайд №8

-Ребята,скажите, а какие ещё времена года вы знаете? Сколько всего времен года?  Молодцы, все правильно!

Слайд №9

7) ИГРА «ГОЛОВОЛОМКА» 

Воспитатель : Звездный ураган не только цифры перепутал, он еще разбросал повсюду части геометрических фигур (на полу раскиданы части квадрата, круга). Как их теперь собрать? 

Чтобы справиться с этой головоломкой, сделаем упражнение для мозга.

Пальчиковая гимнастика с элементами кинезиологии «Третий глаз».

-Открывайся, третий глаз, научи скорее нас

(массажируем точку на переносице)

Лучше станет наша память, вы проверьте это сами

(массажируем точки на висках)

(Включить музыку)

Дети собирают геометрические фигуры из 2, 3, 4 частей и называют их.  

-Молодцы, у вас получились замечательные фигуры.

Слайд №10 Звонок телефона.

Воспитатель: Алло? Царь? Сказать ребятам большое спасибо? Прислал в детский сад подарки?

Слайд №11 Ребята, за то, что мы помогли царю, он отправил для вас подарки.

Сейчас я взмахну палочкой: и мы с вами возвращаемся из этого чудесного путешествия. «Крибле, крабле, бумс…»

-Мы в Звездном царстве побывали,

В игры разные играли

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад!

Рефлексия.

-Ребята, где мы сегодня были? (в Звездной стране, на планете Треугольной) 

-Что делали? (считали, называли цифры, составили геом. фигуры, рассказывали царю о зиме, называли части суток) 

- Что вам понравилось? 

-Ой, ребята, а вот и подарки!

Дети прощаются с гостями и уходят в группу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации «Путешествие на планету «Времена года» Цель: Закрепить знания детей о временах года, их характерные особенности. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания о временах года.

Конспект занятия по ЗОЖ «Путешествие на планету Семитония»Конспект занятия по ЗОЖ «Путешествие на планету Семитония» Цель: Научить детей любить свой организм, осознанно относиться к своему здоровью. Задачи: 1. Научить детей использовать звуки для своего.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз от Лунтика»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз от Лунтика» Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной группы. Задачи: 1. Обучающие: Закреплять умение ориентироваться.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием лэпбука «Путешествие по страницам Красной Книги»Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием лэпбука «Путешествие по страницам Красной Книги» Конспекты занятий с использованием лэпбуков меня попросил разработать методист нашего дошкольного учреждения. Честно говоря, публиковать.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Петропавловскую крепость» (с использованием ИКТ и мнемотехники) Петропавловская крепость Ребята, сегодня к нам снова пришёл львёнок Петруша. Он предлагает нам отправиться в новое путешествие! Мы уже знаем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с использованием мнемотехники «Путешествие на планету Треугольная»
Опубликовано: 22 марта 2023 в 09:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с использованием мнемотехники «Путешествие на планету Треугольная»» (включая файлы) размещена пользователем Аминат Батдыева (УИ 3113341) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД