МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие по сказочному лесу» во второй младшей группе (8 фото)

Инна Алехина
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие по сказочному лесу» во второй младшей группе

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 428 «Золотой петушок» города Новосибирска

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП

во второй младшей группе «Василек»

на тему «Путешествие по сказочному лесу»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Художественное творчество (аппликация)», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП „Путешествие по сказочному лесу“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, продуктивная

Цель: Закрепление элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

Обучающие задачи:

• Продолжать учить сравнивать две группы предметов, обозначая результаты сравнения (больше, меньше, поровну, закреплять навыки счета до «5».

• Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, длине, ширине.

• Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник

• Закреплять умение называть части суток: утро-вечер, день - ночь;

• Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.

• Упражнять в умение создавать изображение из геометрических фигур на листе бумаги.

Развивающие задачи:

• Развивать слуховое и зрительное внимание, наглядно-образное и логическое мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, дружелюбие.

Материалы и оборудование:

5 комплектов цветов, 5 бабочек, 2 елки (большая и маленькая, игрушка «ежик», «зайка», 4 картинки с изображением времени суток, образец из геометрических фигур «домик», индивидуальные тарелочки с заготовками геометрических фигур, клеенка, клей, слайд «Лес», иллюстрация к сказке «Заяц и лиса».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в необыкновенное путешествие по сказочному лесу. А чтобы по дороге нам не упустить ничего интересного, мы с вами отправимся в лес пешком (звучит музыкальный отрывок из произведения «Звуки природы»).

По лесным дорожкам

Ходят наши ножки

Топ- топ- топ.

Бродят наши ножки

Мы шли, шли, шли,

На полянку пришли.

Воспитатель: Ой, посмотрите, что здесь случилось? Наверное, дул сильный ветер и все лепестки цветов разлетелись.

- Давайте, ребята, соберем с вами цветочки (дети собирают цветы)

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие по сказочному лесу» во второй младшей группе

- Сколько у нас получилось цветочков? (пять)

- А какого цвета у нас получились цветочки? (желтого, зеленого, синего, красного, оранжевого)

- На цветы любят садиться бабочки. Посмотрите, сколько их у меня (много или мало)

Воспитатель: Давайте рассадим бабочек на цветы. Но каждая бабочка любит цветок своего цвета. Какого цвета цветок, такого же цвета бабочку нужно на него посадить. На красный цветок посадим бабочку какого цвета, а на синий цветок, а на желтый? (воспитатель раздает каждому ребенку по бабочке)

- Ребята, прежде чем сесть, бабочки полетают вокруг цветочков (под музыку бабочки летают и садятся на цветы, воспитатель проверяет, правильно ли выполнили задание).

-Поровну ли бабочек и цветов? (нет)

-Чего больше? (цветов)

-Чего меньше? (бабочек)

- Что мы можем сказать о количестве цветов и бабочек? (цветов больше, чем бабочек).

- А сколько всего прилетело бабочек? (четыре)

Воспитатель: Правильно! Вот прилетела еще одна бабочка.

Фото «Путешествие по сказочному лесу»

- Что мы сейчас можем сказать о количестве бабочек и цветов? (их стало поровну)

- Какие мы с вами молодцы! Отправляемся дальше, в путь….

По лесным дорожкам

Ходят наши ножки

Топ- топ- топ.

Бродят наши ножки

Мы шли, шли, шли,

И в лесок зашли.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы попали? (на экране телевизора слайд «Лес»)

- Что это за деревья стоят? (елки)

Давайте поиграем в игру: «Раз, два, три, к высокой елочке беги. Раз, два, три, к низкой елочке беги» (играем в игру 3-4 раза)

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто это там под елкой?

Он в лесу без сумки ходит

Яблоки, грибы находит

На спине иголки.

Кто это у елки? (Ежик)

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП  во второй младшей группе - фото

- Правильно, это ежик. Давайте поздороваемся с ежиком! (Здравствуй, ежик)

Воспитатель: Ой! Ребята, ежик говорит, что пока нас ждал, ночь наступила и ему пора спать. Да что ты, ежик, до ночи еще долго! Вот послушай-ка, дети тебя научат (воспитатель показывает картинки с изображением времени суток).

-Давайте посмотрим на первую картинку:

1. Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил, а детки встают, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает? (утром)

2. А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается, бабочки летают, играют. Детки тоже играют, гуляют, обедают. Когда это бывает? (днём)

3. А вот на этой картинке солнышко устало, засыпает. И за детками мамы, папы приходят, и вы идёте домой. (вечером)

Фото №1 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад Золотой петушок города Новосибирска

4. А на этой картинке уже все спят, солнышка не видно, и дети ложатся в свои кроватки и закрывают глазки (ночью). А ночью что вы делаете? После ночи что наступает?

- Так что ежик не переживай, на дворе еще день, так что ты еще успеешь много грибов и ягод собрать.

-Еж в лесочек убежал, нам "спасибо" пропищал.

- Давайте попрощаемся с нашим лесным ежиком. (До свидания, ежик).

Воспитатель: А мы дальше продолжаем свой путь.

По лесным дорожкам

Ходят наши ножки

Топ- топ- топ.

Бродят наши ножки

Мы шли, шли, шли,

К зайке в гости пришли.

- Сидит зайка и плачет. Что же у тебя, заинька, случилось?

-Зайка мне рассказал, что была у него избушка лубяная, а лиса его выгнала…

(показ иллюстрации из сказки «Заяц и лиса»)

Фото №2 Конспекты занятий

Ребята, а вы помните из какой сказки этот зайка? Как мы с вами можем помочь нашему зайчику? (построим домик)

- Конечно, давайте зайчику построим новенький домик…

-Не расстраивайся, зайка, давай сначала с нами поиграй…

Воспитатель проводит физминутку «Зайка серенький сидит».

-Давайте, ребята, пройдем за столы на свои места (проходим за столы).

-Посмотрите внимательно, из каких геометрических фигур сделана избушка? (Воспитатель показывает образец)

Фото №3 Конспекты занятий по ФЭМП математических представлений Художественное творчество аппликация Коммуникация Социализация Физическая культура

- Верно, это квадрат. А крыша?

-А окно?

-Правильно, это круг.

-Сейчас вы будете делать зайчику избушку, такую как на картинке. У вас на тарелочках лежат геометрические фигуры.

-Поднимите, пожалуйста, круг.

-Покажите квадрат.

- А теперь покажите мне деталь, из которой вы будете делать крышу?

- Молодцы. Как она называется?

-Выложите из этих фигур избушку для зайки у себя на столе.

А теперь мы наклеим наш домик на основу.

Ребята, а давайте вспомним, как мы работаем?

- в рот мы клей не берём;

-не намазываем слишком много клея на форму;

-намазывать формы только на клеенке;

-если выпачкались клеем, вытереть ручки влажной салфеткой.

- Молодцы. А теперь давайте подготовим наши ручки к работе.

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику.

- Молоточком я стучу (постукивать кулачками друг о друга)

- Дом построить я хочу. (соединить кончики пальцев обеих рук)

- Строю я высокий дом, (поднять выпрямленные ладони вверх)

- Буду жить я в доме том. (похлопать ладонями)

Дети выполняют работу.

Фото №4 Публикация Конспект интегрированного занятия по ФЭМП Путешествие по сказочному лесу во второй младшей группе размещена в разделах Конспекты занятий Фото №5 Все конспекты Математика

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие избушка есть теперь у Зайки, да не одна. Может теперь выбирать любую. Вам нравятся, какие избушки вы построили для Зайки? (очень нравятся)

Воспитатель: Зайчик говорит «Большое спасибо» и прощается с вами.

Воспитатель: И нам ребята пора возвращаемся из леса в детский сад!

1 раз топни, 1 раз хлопни, 1 раз повернись и снова в группе очутись.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Прогулка по сказочному лесу» Программное содержание: Выявить у детей навыки и умения: -правильное произношение звуков (А,У) -умение произносить эти звуки достаточно.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие по сказочному островку» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Балхаева Хеди Конспект итогового.

Конспект итогового занятия по развитию речи и художественной литературе в младшей группе «Путешествие по сказочному лесу» Технологическая карта организованной учебной деятельности Білім беру саласы / Образовательная область : Коммуникация Білім блімдері/.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие по сказочному лесу» Конспект образовательной деятельности на тему: «Путешествие по сказочному лесу» Воспитатель: Павлович Ольга Николаевна, г. Клин Возраст.

Конспект прогулки «Путешествие по сказочному лесу» в подготовительной группе Конспект прогулки "Путешествие по сказочному лесу" Цель: Развитие познавательной активности у дошкольников через поисково - экспериментальную.

Конспект занятия по логоритмике «Путешествие по сказочному лесу» в средней группеКонспект занятия по логоритмике «Путешествие по сказочному лесу» в средней группе Конспект занятие по логоритмики «Путешествие по сказочному лесу» в средней группе. Тема: «Путешествие по сказочному лесу». Муз. руководитель.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Веселье в лесу» Задачи: - Закреплять умение различать и называть цвета, соотносить геометрические фигуры. - Развивать мелкую моторику, память, мышление.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Путешествие по сказочному лесу» Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности. Задачи: 1. Закрепить умения различать геометрические фигуры:.

Конспект интегрированного занятия «Зима в лесу» во второй младшей группе Методическая разработка интегрированного занятия «Зима в лесу» (II младшая группа) Подготовила:воспитатель Назаренко Елена Васильевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие по сказочному лесу» во второй младшей группе
Опубликовано: 4 июня 2019 в 16:22
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД