Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия с применением техники рисования «кляксография» в средней группе «Удивительное дерево»

Наталия Васильчук
Конспект интегрированного занятия с применением техники рисования «кляксография» в средней группе «Удивительное дерево»

Возрастная группа : 4-5 лет

Форма организации: фронтальная

Предварительная работа: наблюдение за осенними деревьями, НОД «Осеннее дерево

Средства :

• Презентация «Сказочных деревьев»

• Компьютер

• Фонограмма Вангелис - La Petite Fille De La Mer

• Изобразительные средства (акварель, гуашь,)

• Трубочки для коктейля

• Салфетки

• Штампики

• Конфеты, фантики от конфет

• Лист формата А4 на каждого ребёнка

• Шляпа волшебника и палочка

Публикация «Конспект интегрированного занятия с применением техники рисования „кляксография“ в средней группе „Удивительное дерево“» размещена в разделах

• Мольберт с листом,на котором изображён ствол дерева при помощи кляксографиии

Цель: формирование познавательных интересов, поддержка детской инициативы в различных видах детской деятельности (игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литер, изобразительная, двигательная); обогащение словарного запаса детей

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с новой техникой рисования «кляксография», обогатить словарь детей новым понятием «кляксография» формировать

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, целенаправленность; содействовать развитию эмоциональной отзывчивости…

Развивающие: развивать творческую и познавательную активность, любознательность, коммуникативных способностей детей….

Планируемый результат: дети проявляют интерес к рисованию используя новые приёмы рисования.

1-й этап. Актуализация знаний

-Сегодня мы с вами поговорим о сказках. Какие знаете сказки?

-Где в нашей группе живут сказки? (подойти к центру книги, театра)

2-й этап. Мотивация создание сказочного леса в театральном уголке

-Вы правильно всё сказали. Но раз здесь живёт сказка, Значит и деревья д. б. сказочными. -А как выглядит сказочное дерево? Посмотрите, как художники изобразили сказочное дерево (Показ презентации из 5-6 слайдов или иллюстрации из книг).

(Закрепить знания о строении дерева и понимание того, что сказочное дерево тоже имеет ствол, ветви, однако, листья, плоды могут быть волшебными, необычными, отличными от настоящих.)

-Предлагаю вам создать удивительные деревья.

-А как? Дети предлагают варианты: слепить, построить, наклеить, нарисовать

(Обратить внимание и на материалы, которые находятся на столе). Будем рисовать.

3-й этап- Введение новых знаний. Знакомство с новой технологией рисования-Кляксография

Дерево мы будем рисовать при помощи кляксографии.

Показ техники. (дети стоят вокруг демонстрационного стола)

-наливаем чайной ложкой кляксу внизу листа.

-набираем воздух через нос;

-дуем на капельку и гоним её к другой стороне листа, раздувая в разные стороны, чтобы получались маленькие веточки.

Включение мелодии (Фонограмма Вангелис - La Petite Fille De La Mer) Наблюдение за самостоятельным выполнением работы. Оказание помощи детям, испытывающим трудность.

По окончании данной работы, обратить внимание на то что деревья совершенно не сказочные. На них не хватает листочков.

-Что делать?. Нарисовать. - А как? (дети предлагают)

Динамическая пауза. Пока подсыхает ствол дерева, предлагаю Поиграть в игру «Лиса и колобок» (игра детям знакома). Дети стоят в кругу, "лиса" и "колобок" (в масках) в центре него.

ЛИСА: Колобочек, колобочек, где ты был вчера дружочек?

КОЛОБОК: На окошке я лежал, с кошкой Муркой я играл.

ЛИСА (руки в бока) : А сметану ты не ел?

КОЛОБОК (показывает) : Только носиком задел.

ЛИСА (грозит пальцем) : Тебя надо наказать.

КОЛОБОК : а попробуй-ка догнать (убегает за круг и бегает по кругу)][/i]

Сюрпризный момент.

-Раз мы говорим сегодня о сказке,то без колдовства не обойтись. Воспитатель надевает себе наголову шляпу колдуньи (в ней спрятаны конфеты) и берёт из театрального центра волшебную палочку.

-Сейчас мы немножко по колдуем, повторяйте вместе со мной:«крекс-пекс-фекс»(2 раза). Шапка затряслась и в ней дети находят конфеты, угощаются.

- А фантики не выбрасывайте, у меня созрела идея. Листики рисовать фантиками, которые вы сейчас скатаете в комочки.

Дети подходят к мольберту, где воспитатель показывает приём работы мятой бумагой.

Самостоятельная работа. Цвет краски на выбор.

Подведение итогов. Анализ работ. Что понравилось?

-Теперь наш театр украсят ваши сказочные деревья

Дети просматривают работы. Выбирают самые интересные

Публикации по теме:

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования (монотипия) «Прогулка в зимний лес!» «прогулка в зимний лес» Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» - предполагает развитие интересов детей, любознательности.

Конспект интегрированного занятия «Осень к нам пришла» с применением техники рисования пальчиками. Вторая младшая группа Конспект интегрированного занятия «Осень, Осень к нам пришла» (вторая младшая группа). Воспитатель: Дулова Анна Евгеньевна Познавательная.

Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования поролоновой губкой в подготовительной группе «В мире красок» [Конспект Нод в подготовительной группе " В мире красок" Цель: вызвать желание детей путешествовать в Мир красок и желание узнавать, что-то.

Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками в группе раннего возраста «Шарики для зайчат» Интегрированное занятие «Шарики для зайчат»Количество детей: 6 человек (третьего года жизни) Ориентировочная дата проведения:первый квартал.

Конспект НОД в младшей группе ‘’Рассматривание комнатных растений’’ с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками МБОУ’’ШЕЛЕПИНСКАЯ СОШ №27’’ Непосредственно организованная образовательная деятельность в младшей группе ‘’Рассматривание комнатных.

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Волшебное дерево добра» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка д/с № 77 "Золотая рыбка" города Ставрополя Конспект.

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования (отпечаток ладошкой) «Папа, брат и я — лучшие друзья» Конспект занятия в студии рисования в нетрадиционных техниках «РАДУГА» “Папа, брат и я –лучшие друзья” Цель: - Сплочение детско-родительского.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисования «Тюльпаны»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисования «Тюльпаны» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисования «Тюльпаны» Пальчиковое рисование.

Конспект занятия по ИЗО с применением нетрадиционной техники рисования манной крупой «Цветы для Мальвины»Конспект занятия по ИЗО с применением нетрадиционной техники рисования манной крупой «Цветы для Мальвины» Цветы для Мальвины» (нетрадиционная форма рисования) Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе на тему «Цветы для Мальвины».

Нетрадиционная техника рисования «Кляксография «в старшей разновозрастной группе» Весеннее дерево»Нетрадиционная техника рисования «Кляксография «в старшей разновозрастной группе» Весеннее дерево» Добрый день уважаемы коллеги. Хотелось бы поделиться с вами о проведенном занятии в старшей разновозрастной группе, где дети познакомились.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с применением техники рисования «кляксография» в средней группе «Удивительное дерево»
Опубликовано: 4 ноября 2017 в 13:22
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД