Получи документы

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы «Первый снег» (1 фото)

Ольга Федорова
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы «Первый снег»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Образовательные задачи:

- расширить знания детей об осени, об осадках в разное время года, свойствах снега;

-учить создавать образ поздней осени, используя нетрадиционные техники рисования.

Развивающие задачи :

- развивать мышление, творческое воображение, слуховое и зрительное внимание, монологическую речь;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы „Первый снег“» размещена в разделах

-обогащать и активизировать словарь;

-развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности;

-совершенствовать умение рисовать пальчиками с помощью пластилина, отщипывая и прикрепляя их на картон и размазывая пальчиком в разные стороны;

-развивать мелкую моторику пальцев, и кистей.

Воспитательные задачи:

-воспитывать любовь к природе;

-вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Материал и оборудование: конверт с письмом, изображение осеннего дерева на сером фоне (см. приложение 1, пластилин белого цвета, салфетки, запись вальса снежинок из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.

Предварительная работа: На прогулках наблюдали за первым снегом, сравнивая его с белым одеялом, скатертью, лепили снеговика, любовались деревьями, усыпанными хлопьями снега. В свободное время читали рассказ Л. Воронковой «Снег идёт», сказку Г. Цыферова «Пугало», стихи, рассматривали репродукцию картины А. А. Пластова «Первый снег».

Ход занятия.

Воспитатель: Какое сейчас время года? Правильно, осень. Назовите осенние месяцы? А какой сейчас месяц? Какие изменения произошли в природе? Да, в октябре, ноябре в наших краях часто выпадает первый снег. В ноябре осень с зимой борются. Вспомните, какое у вас было настроение, когда в этом году вы увидели первый снег?

- А что вас больше всего заворожило своей красотой?

С неба звёзды падают,

Лягут на поля.

Пусть под ними скроется чёрная земля.

Много-много звёздочек

Тонких, как стекло,

Звёздочки холодные,

А земле тепло.

-Ребята, о какой звёздочке говорится в этом стихотворении?

В группу залетела «снежинка» - письмо. Чтение детям письма.

«Здравствуйте, ребята! Я совсем маленькая девочка – Снежинка. Я недавно появилась на свет. Но я знаю, что моя мама – это Матушка-Водица. У нас большая семья. Есть сыновья у Матушки – Водицы, мои братья – Туман, Дождь, Лёд и мы дочки – Роса и Снежинки. У всех детей разные характеры : все мы любим разные времена года (кто весну и лето, кто осень, кто зиму). Сейчас поздняя осень, значит, скоро зима, а зиму любим мы – Снежинки и мой братец Лёд. Ребята, пожалуйста, не ешьте нас, мы очень холодные, у вас может заболеть горлышки. Я очень маленькая, но когда нас много, получаются хлопья, сугробы. И мы покрываем всё-всё, как одеялом. Хотя мы и холодные, деревья и земля всю зиму спят в тепле». Беседа по содержанию письма:

- Кто написал это письмо?

- Кто родственники снежинки?

- Какая снежинка? (холодная, красивая, добрая)

- О чём просит нас снежинка?

- Выполним её просьбу?

Давайте поиграем со снежинкой:

(пальчиковая гимнастика)

Раз, два, три, четыре, пять,

(Загибают пальчики)

Мы с тобой снежок слепили

(Дети «лепят»)

Круглый, крепкий, очень гладкий

(Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий.

(Грозят пальчиком)

Раз — подбросим,

(Подбрасывают)

Два — поймаем,

(Ловят)

Три — погладим

(Гладим ладошки)

И. подарим.

(показывают раскрытые ладошки)

Посмотрите на эти деревья. (Показывает картинки с голыми деревьями) Какие они? (Голые, жалкие)

Ребята, поможем укрыться дереву и земле снежным покрывалом? Вместо снега используем пластилин. Покрывайте так, чтоб ни одной веточке не было зимой холодно, чтоб корешки дерева тоже не замёрзли. Дети рисуют белым пластилином сугробы на земле и хлопья снега на ветках дерева, звучит тихо «Вальс снежинок» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.

Объясняет, что настроение природы можно передавать и с помощью музыкальных произведений.

В заснеженном лесу было холодно. Вы, наверно, замёрзли? Поиграем?

Физкультминутка:

Мы в лесочке ходили.

Руки, ноги остудили. ходьба на месте

Нам подвигаться пора,

Чтоб не мёрзла детвора повороты туловища вправо-влево

Плечи, руки, кисти, круговые движения

Пальцы. сжимаем и разжимаем пальцы в кулак.

На щеках у нас румянцы. массаж ладошками щёк

Мы всегда идём вперёд,

Балезинский мы народ. ходьба на месте

Анализ детских работ.

Приложение 1

В связи с тем, что детям нравятся нетрадиционные техники рисования, я использую силуэты деревьев для изображения их в разное время года в технике пластилинографии. Особенно это актуально для детей младшего дошкольного возраста. Для экономии времени и картона сделала многоразовые заготовки. Нарисовала на сером картоне дерев без листьев и покрыла изображение скотчем. Теперь можно менять «наряд» дерева в зависимости от времени года.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы «Первый снег»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы»Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Цель: Развитие образного.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Аппликация «Ветка сирени»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Аппликация «Ветка сирени» Автор Кузнецова О. А. МАДОУ «ДС №250» (Аппликация из цветной бумаги). Задачи: Обучающие: Учить формировать из полосок цветной бумаги колечки,.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты»Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты» Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию на тему «Мы – космонавты» Цель: Создать.

Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Платьице для куклы»Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Платьице для куклы» Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию (рисование) для средней группы «Платьице для куклы» Цель.

Конспект открытой ООД по художественно-эстетическому развитию, рисованию для детей средней группы «Рыбки плавают в аквариуме»Конспект открытой ООД по художественно-эстетическому развитию, рисованию для детей средней группы «Рыбки плавают в аквариуме» Конспект открытой ООД по художественно – эстетическому развитию – рисованию для детей средней группы. Тема: «Рыбки плавают в аквариуме».

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 5–6 лет «День сказки»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 5–6 лет «День сказки» Цель: Формирование интереса и любви к устному народному творчеству. Задачи: • Развивать внимание, память, воображение, мышление; • Развивать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Тихо, тихо-снег идет». Средний возрастКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Тихо, тихо-снег идет». Средний возраст Вступление. В тот день снегопад неожиданно накрыл Москву пуховым одеялом к вечеру… Радостно выйдя на прогулку мы с ребятами от души поиграли.

Конспект занятия по развитию речи и ИЗО «Первый снег»Конспект занятия по развитию речи и ИЗО «Первый снег» Конспект открытого занятия по развитию речи и ИЗО в 1 младшей группе на тему: «Первый снег» Цели: формирование интереса и положительного.

План-конспект по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для средней группы «Подружки для золотой рыбки» Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой- обрывной аппликацией. Задачи: Образовательные: Побуждать, самостоятельно выбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы «Первый снег»
Опубликовано: 28 октября 2020 в 19:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД