Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию. Объёмная аппликация «Волшебные цветы»

Елена Добыш
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию. Объёмная аппликация «Волшебные цветы»

Добыш Елена Александровна

Воспитатель 1 категории, МБДОУ №15 г. Мурманска

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию объёмная аппликация «Волшебные цветы».

Конспект занятия по аппликации в нетрадиционной технике работы с бумагой «гофротрубочка», в подготовительной группе.

Цели:

Используя нетрадиционную технику работы с бумагой «гофротрубочка», развивать у детей художественно-эстетические навыки, способствовать развитию нравственных качеств личности, посредством художественного произведения.

Художественно-эстетическое развитие:

-Продолжать учить детей создавать несложную композицию, располагать изображение цветка на листе;

-Закреплять приёмы создания композиции в технике гофротрубочка и приёмы её наклеивания, умение подбирать цвета для цветового решения композиции;

-Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного, творческое воображение, фантазию;

Социально-коммуникативное развитие:

-Продолжать работу по развитию умения выполнять поручения и инструкции воспитателя;

-Воспитывать любовь к художественной литературе на примере сказки В. П. Катаева «Цветик- семицветик», подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, оценке поступков и характера главной героини.

Речевое развитие:

-Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию произведения;

-Побуждать детей давать развёрнутые ответы, употреблять в речи сложноподчинённые предложения;

-Драматизировать отрывки, развивать диалогическую речь.

Физическое развитие:

-Развивать общую и мелкую моторику движений;

-Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья средствами релаксационного упражнения.

Материалы: салфетки разного цвета, картон цветной (формат альбомного листа, трубочки, кисти клеевые, подставки под кисти, клей ПВА, клеёнки, тряпочки на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас занятие волшебное.

Релаксационное упражнение «Растение». Цель: подготовка организма к сосредоточенной деятельности. (Дети сидят на коленях на ковре)

Воспитатель: Представьте себе, что вы маленькие семена самых прекрасных растений. Тёплый луч солнца упал на землю. Солнечный луч согрел семечко. Из семечка проклюнулся росток (дети медленно поднимают вверх руки, соединённые стрелочкой). Из ростка выросло прекрасное растение (дети встают на ноги, изображают волну). Каждый его листик нежится на солнышке, подставляя теплу и свету каждую половинку, поворачиваясь вслед за солнышком.

(Дети присаживаются на стульчики).

Воспитатель: У меня для вас сюрприз. Я хотела бы подарить вам прекрасный цветок:

Лепестки волшебные желанья выполняют,

По воле хозяйки по свету летают

На север, на юг, на запад, восток,

Как же зовётся волшебный цветок?

Дети: Цветик- семицветик.

Воспитатель: Из какой он сказки? Кто помнит, как зовут автора этой сказки? (Портрет В. Катаева)

Дети: Сказка «Цветик- семицветик», автор Валентин Катаев.

Воспитатель: Вот беда, когда я несла цветок, вдруг подул сильный ветер, несколько лепестков оторвались и улетели. Как нам их вернуть?

Дети: Предположения детей.

Воспитатель: Я знаю, нам поможет сказка.

Драматизация отрывка (Женя и старушка).

Женя: Не догнала, только сама заблудилась. Место совсем не знакомое больших домов нет, никого вокруг нет… (плачет, садится на скамейку) .Ой, бабушка!

Бабушка: Не плачь, девочка, не плачь, хорошая. (гладит Женю по голове).

Женя: Собака баранки все съела, я за ней погналась и заблудилась.

Бабушка: Я всё знаю. Эх, ты, тяпа-растяпа! А сказать почему собака твои баранки съела?

Женя: Почему?

Бабушка: Потому что ты шла по сторонам зевала, ворон считала, да вывески читала.

Женя: Откуда вы всё знаете, вы умная?

Бабушка: Нет, я сообразительная. Ничего, Женечка, не плачь, я тебе помогу. Правда баранок у меня нет, и денег тоже нет, но зато растёт у меня в садике один цветок, называется цветик - семицветик. Пойдём со мной. (подходят к клумбе с цветами, берёт цветок).

У него 7 лепестков разного цвета : жёлтый, красный, синий, зелёный, оранжевый, фиолетовый и голубой. Я знаю, ты девочка хорошая, я тебе его подарю, держи.

Этот цветок не простой, он волшебный. Может исполнить всё, что ты захочешь. Для этого надо оторвать один лепесток, бросить его и сказать:

Лети, лети, лепесток, через запад на восток,

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли, быть по-моему вели

Вели то-то или то-то.

Ну-ка, повтори.

Женя: Лети, лети, лепесток, через запад на Дальний восток… Ой, забыла. (плачет)

Бабушка: Эх, ты, тяпа-растяпа.

Воспитатель: Ребята, поможем Жене вернуться домой с баранками?

Дети: Поможем Жене вернуться домой.

Воспитатель: Соберём связку баранок, а потом скажем волшебные слова.

(2 ребенка нанизывают кольца от пирамидки на верёвочку и проговаривают: две баранки для папы с тмином… Говорят волшебные слова)

Воспитатель: Молодцы, дети, вы помогли Жене и вернули один волшебный лепесток. (Достаю из конверта один лепесток)

Воспитатель: Скажите, какой вам показалась Женя по характеру?

Дети: Женя рассеянная, невнимательная, добрая, вежливая.

Воспитатель: Хорошая и добрая девочка Женя, но её желание по поводу игрушек мне совсем не понравилось. Жадное какое-то желание. А вы как считаете? (показ иллюстрации к произведению).

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Подумайте и скажите, как можно изменить желание, чтобы оно стало добрым?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Какие из желаний Жени вам показались пустяковыми, ненужными. Почему так считаете?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Какие желания показались вам важными? Почему?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Представьте себя на месте Жени, что бы вы загадали для себя или других людей?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы ответили на все вопросы и вернули ещё 1 лепесток. (Прикрепляю лепесток на цветок)

Воспитатель: Ребята, а почему разбилась любимая мамина ваза?

Дети: Женя решила, что красивый цветок должен стоять в красивой вазе. Девочка уронила и разбила вазу, потому что стала считать пролетавших мимо окна ворон.

Воспитатель: У меня тоже есть 2 расколотые вазы. Нужно собрать все кусочки, чтобы вазы стали целыми. (воспитанники делятся на две команды, затем складывают 2 картинки из частей)

Воспитатель: Вот видите, чтобы сделать что-нибудь хорошее, нужно просто постараться. Молодцы, вы справились с заданием, вернули все лепестки. (Прикрепляю последний лепесток на цветок)

Воспитатель: Я вижу, вы очень добрые дети, вместе спасли волшебный цветок. Теперь, как только вам захочется помочь кому- то или совершить добрый, полезный поступок, отрывайте по одному лепестку, произносите волшебные слова и у вас всё обязательно получится!

Только не отрывайте лепестки просто так! Многое из того, что вы желаете, может получиться и без помощи волшебства, надо только постараться, потрудиться.

Предлагаю вам стать волшебниками и превратить гофротрубочки в прекрасные цветы, согреем их теплом своих рук и добрых сердец и подарим близким людям (дети садятся за столы).

Воспитатель: Сначала нужно вспомнить, как обычную салфетку превратить в гофротрубочку?

Дети: Накрутить салфетку на трубочку, сжать, снять с трубочки.

Воспитатель: Расскажите, какими способами можно создать цветы?

Дети:

1. Склеить концы гофротрубочки в виде капельки.

2. Сложить концы к середине, получится лепесток в виде сердечка.

3. Закрутить в виде улиточки.

4. Разрезать гофротрубочку пополам, выложить в виде лучиков вокруг серединки.

Воспитатель: Можете приступать к работе, но помните,вы должны придумать разные, интересные, оригинальные, не похожие на другие волшебные цветы.

Самостоятельная творческая деятельность детей.

Анализ детских работ. (Поместить работы детей на выставку).

Рефлексия: Вы очень старательно создавали свои цветы. Я считаю, что все работы оригинальные, по-своему волшебные и очень красивые. Предлагаю подарить их близким людям или своим друзьям.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы»Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Цель: Развитие образного.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию «Наш друг светофор» Интегрированное занятие Автор: Ефимкина Елена Анатольевна Тема: «Наш друг светофор» Основное направление развития: художественно –эстетическое.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в 1 младшей группе.Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в 1 младшей группе. «Зёрнышки для курочки». Цель: формировать интерес к нетрадиционному рисованию, способствовать развитию мелкой моторики. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Путешествие в космические дали» Конспект интегрированного занятия по художественно - эстетическому развитию в средней группе на тему «Путешествие в космические дали» Программное.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию на тему «Рязанский Кремль»Конспект интегрированного занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию на тему «Рязанский Кремль» Тема занятия: «Рязанский Кремль». Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа группа). Вид занятия: познавательно – творческий. Интеграция.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Светофор» Конспект ОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе на тему: «Светофор». Интеграция образовательных.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию «Снеговик» (аппликация) Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию «Снеговик» (аппликация) Автор: Воспитатель Кивилева Е. А.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Первые цветы» .

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Аппликация из ваты «Зайка-франт». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Аппликация из ваты «Зайка-франт».Цели: упражнять детей в нарезании ваты ножницами,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» Подготовила воспитатель: Гвоздева.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Весна
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию. Объёмная аппликация «Волшебные цветы»
Опубликовано: 14 января 2018 в 12:50
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 февраля. День сюжетно-ролевой игры на МААМ

Игра является ведущим видом деятельности для детей. А в игре сюжетно-ролевой (на любую тему) как в зеркале, отражаются их представления об окружающем мире, о взаимоотношениях и профессиональных...

24 февраля. Масленица — начало сырной недели

Масленица — один из самых веселых народных праздников в России. Он продолжается целую неделю и символизирует прощание с зимой и встречу долгожданной весны. В древности почитали солнце как источник жизни....

Фотоотчет о выставке рисунков и плакатов к 23 февраля
Доброго времени суток, коллеги! 23 февраля в нашей стране отмечается праздник всех мужчин - День защитника Отечества. У этого праздника, как и у любого...
Дидактическая игра по математике «Божья коровка»
Дидактическая игра "Божья коровка" - это игровой комплект для обучения счёту до 10, закреплению понятий "больше" "меньше" "столько же", умению решать...
Фотоотчет занятий для формирования логического мышления во второй младшей группе
Занятия для формирования логического мышления во второй младшей группе. Подготовила и провела воспитатель: Бурнашова Т. А. В дошкольном возрасте ребёнок...