Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию «Праздник шишек»

Ольга Глинина
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию «Праздник шишек»

Конспект интегрированного занятия

по художественно-эстетическому развитию

«Праздник шишек»

Вторая младшая группа

Цель.

Развивать речь, память и желание общаться между собой в непри-нужденной обстановке.

Задачи.

1. Закреплять знания детей о деревьях: узнавать ель и сосну, шишки и ветки по внешнему виду.

Закреплять умение детей скатывать пластилиновый шар круговыми движениями между ладоней и прикреплять его к основе.

2. Развивать связную речь, интерес к игровой деятельности с шиш-ками, чувство формы и мелкую моторику рук.

3. Воспитывать активность, любознательность, организованность, отзывчивость.

Интеграция образовательных областей.

Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Используемые материалы.

Раздаточный:

- шишки;

- пластилин, доска для лепки, салфетка;

- атрибуты для игр.

Демонстрационный:

- мультимедийное оборудование: слайды с изображением деревьев сосны и ели;

- ветки сосны и ели;

- мягкие игрушки (медведь, ёж).

- аудиозаписи: фортепианный цикл «Времена года» П. И. Чайковского (Апрель); звуки природы «Пение птиц».

Методы и приёмы.

- наглядные (показ, демонстрация);

- словесные (рассказ, беседа, объяснение, пение);

- практические (лепка из пластилина, игра).

Предварительная работа.

Знакомство с деревьями ель и сосна, с веточками, с шишками.

Разучивание песни-танца Е. А. Гомоновой «Вот какие шишки!».

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Звучит аудиозапись «Пение птиц».

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. Давайте поприветствуем друг друга. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и скажите: «Здрав-ствуй!».

- Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.

2. Основная часть.

Воспитатель:

- Сегодня у нас праздник шишек. (Стук в дверь).

- Ой, кто-то стучится, кто это может быть?

(За ширмой игрушки – медведь и ёж).

- К нам пришли гости.

Мишка:

- Здравствуйте, я – Мишка косолапый.

Ёжик:

- Здравствуйте, а я – Ёжик колючий.

Воспитатель:

- Поздоровайтесь, ребята, с нашими гостями.

Ёжик:

- Мы узнали, что у вас праздник шишек и захотели поиграть с вами.

Мишка:

- Мы с собой принесли шишки, только они разные. Вот, посмотрите внимательно какие.

Воспитатель:

- Мишка, скажи, пожалуйста, почему же вы нам разные шишки при-несли?

Мишка:

- Потому что шишки с разных деревьев.

Ёжик:

- Вот эти шишки я собрал под сосной (показывает сосновые шишки).

Мишка:

- А вот эти шишки я собрал под елью. Ох, и колючие же эти деревья!

Воспитатель:

- Ребята, скажите, пожалуйста, вы знаете, что это за деревья, когда-нибудь видели их?

- Да, правильно, это сосна и ель. Мы видели эти деревья в лесу, на участке нашего детского сада и ещё украшаем их на новогоднем праздни-ке.

Мишка:

- Вы знаете, как различают сосновую и еловую ветки?

Воспитатель:

- Конечно, Мишка, знаем. Правда, ребята? (Показ веточки сосны и ели).

Мишка:

- Вот мы сейчас и проверим.

Воспитатель:

- Как вы думаете, с какого дерева эта ветка? (С сосны).

Ребёнок:

- У сосны иголки длинные, пушистые, ветки только на верхушке де-рева, а иголочки смотрят вверх.

Воспитатель:

- Как вы думаете, с какого дерева эта ветка? (С ели).

Ребёнок:

- У ели иголки маленькие и короткие, ветки до земли расположены, внизу самые длинные ветки, как юбочка у дерева, а маленькие иголочки смотрят вниз.

Воспитатель:

- Спасибо, ребята.

Воспитатель:

- И шишки у этих деревьев, поэтому тоже разные. Давайте проверим, запомнили ли вы с какого дерева шишки. С какого дерева эта шишка? (С сосны – она круглая и колючая). С какого дерева эта шишка? (С ели – она вытянутая и гладкая).

- Молодцы, ребята!

Мишка:

- Мы с ёжиком предлагаем вам поиграть с шишками.

Воспитатель:

- Присаживайтесь, пожалуйста, Ёжик и Мишка. Посмотрите, как ре-бята играют.

Игра «Собери правильно!» У Мишки и у Ежа корзины. В одну кор-зину собираем еловые шишки – вот такие, а в другую – сосновые – вот та-кие.

Дети под музыку собирают шишки.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, справились с заданием.

Воспитатель:

- А ещё шишку можно превратить в ежа.

Ёжик:

- А как можно превратить шишку в ёжика?

Воспитатель:

- Ребята, скажите, пожалуйста, как вы думаете, как можно шишку в ежа превратить?

- Нам поможет пластилин.

- Проходим к столам для лепки.

Воспитатель:

- Ребята, шишка похожа на ежа?

- Да, колючки шишки напоминают колючки ежа, не хватает только головы.

- Скажите, пожалуйста, из пластилина можно слепить голову?

- Какая по форме голова у ежа? (Круглая). Значит, нам нужно ска-тать шарик и прикрепить к шишке.

- Какими движениями мы будем катать шар? (Круговыми). Я катаю шар, прикрепляю к шишке, вот и получился ёж.

- Прежде чем начать лепить нам нужно пальчики размять.

Физминутка «Светит солнышко в окошко!»

- Приступаем к лепке.

Дети под звучание музыки лепят ежа.

Воспитатель:

- Вот какие молодцы, замечательные ёжики получились. Мы в своей группе сделаем выставку, чтобы все полюбовались.

- Вот мы и порадовали ежа.

Ребёнок:

- А для тебя, мишка, мы приготовили песню и танец про шишки.

Песня-танец Е. А. Гомоновой «Вот какие шишки!».

3. Рефлексия.

Воспитатель:

- Вы молодцы! Всё запомнили, хорошо играли, пели и лепили. Вы очень понравились Мишке и Ежику. Вот поэтому они хотят вас угостить вкусным печеньем.

- На этом наш праздник заканчивается. Давайте попрощаемся с гос-тями, возьмём своих ежей и отправимся в группу угощаться вкусным пе-ченьем.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Листопад» Выполнила Логачева Светлана. План-конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. «Листопад». Цель: Учить создавать прекрасное своими.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы»Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Цель: Развитие образного.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию. Объёмная аппликация «Волшебные цветы» Добыш Елена Александровна Воспитатель 1 категории, МБДОУ №15 г. Мурманска Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Путешествие в космические дали» Конспект интегрированного занятия по художественно - эстетическому развитию в средней группе на тему «Путешествие в космические дали» Программное.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию на тему «Рязанский Кремль»Конспект интегрированного занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию на тему «Рязанский Кремль» Тема занятия: «Рязанский Кремль». Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа группа). Вид занятия: познавательно – творческий. Интеграция.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе по художественно-эстетическому развитию Конспект интегрированного занятия в младшей группе по художественно-эстетическому развитию (конструирование из бросового материала) на.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Ножницы» Цель: Знакомить детей с ножницами как орудием труда, которыми режут. Образовательные задачи: Учить детей правильно держать ножницы. Учить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Яблочки» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Яблочки» Цели: - формировать представление о бережном отношении к своему.

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию «Пингвины» Конструирование «Художественно эстетическое развитие» Тема: «Пингвины» Старший дошкольный возраст Виды интеграций: формирование целостной.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Мы рисуем» Обмен опытом «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника Иначе говоря, когда каждый будет находить.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию «Праздник шишек»
Опубликовано: 1 мая 2018 в 15:33
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Детский мастер-класс по пластилинографии «Осенние краски» в старшей группе
Кружит последний жёлтый лист И землю укрывает, А город скоро станет чист – Всё ветер подметает. Ведь в гости осень к нам идёт, За ней - зима седая....
Мастер-класс «Рисование цветным песком»
Задачи: - познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования – рисование песком; - упражнять в использовании различных приемов рисования песком; Ход...
Фотоотчёт «Петушок из бросового материала в средней группе»
Цель : Выполнение игрушки - Петушка из бросового материала. Задачи: - Развивать навыки работы с различными материалами. - Развивать фантазию и...