Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию «Праздник шишек»

Ольга Глинина
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию «Праздник шишек»

Конспект интегрированного занятия

по художественно-эстетическому развитию

«Праздник шишек»

Вторая младшая группа

Цель.

Развивать речь, память и желание общаться между собой в непри-нужденной обстановке.

Задачи.

1. Закреплять знания детей о деревьях: узнавать ель и сосну, шишки и ветки по внешнему виду.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию „Праздник шишек“» размещена в разделах

Закреплять умение детей скатывать пластилиновый шар круговыми движениями между ладоней и прикреплять его к основе.

2. Развивать связную речь, интерес к игровой деятельности с шиш-ками, чувство формы и мелкую моторику рук.

3. Воспитывать активность, любознательность, организованность, отзывчивость.

Интеграция образовательных областей.

Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Используемые материалы.

Раздаточный:

- шишки;

- пластилин, доска для лепки, салфетка;

- атрибуты для игр.

Демонстрационный:

- мультимедийное оборудование: слайды с изображением деревьев сосны и ели;

- ветки сосны и ели;

- мягкие игрушки (медведь, ёж).

- аудиозаписи: фортепианный цикл «Времена года» П. И. Чайковского (Апрель); звуки природы «Пение птиц».

Методы и приёмы.

- наглядные (показ, демонстрация);

- словесные (рассказ, беседа, объяснение, пение);

- практические (лепка из пластилина, игра).

Предварительная работа.

Знакомство с деревьями ель и сосна, с веточками, с шишками.

Разучивание песни-танца Е. А. Гомоновой «Вот какие шишки!».

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Звучит аудиозапись «Пение птиц».

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. Давайте поприветствуем друг друга. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и скажите: «Здрав-ствуй!».

- Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.

2. Основная часть.

Воспитатель:

- Сегодня у нас праздник шишек. (Стук в дверь).

- Ой, кто-то стучится, кто это может быть?

(За ширмой игрушки – медведь и ёж).

- К нам пришли гости.

Мишка:

- Здравствуйте, я – Мишка косолапый.

Ё жик:

- Здравствуйте, а я – Ёжик колючий.

Воспитатель:

- Поздоровайтесь, ребята, с нашими гостями.

Ё жик:

- Мы узнали, что у вас праздник шишек и захотели поиграть с вами.

Мишка:

- Мы с собой принесли шишки, только они разные. Вот, посмотрите внимательно какие.

Воспитатель:

- Мишка, скажи, пожалуйста, почему же вы нам разные шишки при-несли?

Мишка:

- Потому что шишки с разных деревьев.

Ё жик:

- Вот эти шишки я собрал под сосной (показывает сосновые шишки).

Мишка:

- А вот эти шишки я собрал под елью. Ох, и колючие же эти деревья!

Воспитатель:

- Ребята, скажите, пожалуйста, вы знаете, что это за деревья, когда-нибудь видели их?

- Да, правильно, это сосна и ель. Мы видели эти деревья в лесу, на участке нашего детского сада и ещё украшаем их на новогоднем праздни-ке.

Мишка:

- Вы знаете, как различают сосновую и еловую ветки?

Воспитатель:

- Конечно, Мишка, знаем. Правда, ребята? (Показ веточки сосны и ели).

Мишка:

- Вот мы сейчас и проверим.

Воспитатель:

- Как вы думаете, с какого дерева эта ветка? (С сосны).

Ребё нок:

- У сосны иголки длинные, пушистые, ветки только на верхушке де-рева, а иголочки смотрят вверх.

Воспитатель:

- Как вы думаете, с какого дерева эта ветка? (С ели).

Ребё нок:

- У ели иголки маленькие и короткие, ветки до земли расположены, внизу самые длинные ветки, как юбочка у дерева, а маленькие иголочки смотрят вниз.

Воспитатель:

- Спасибо, ребята.

Воспитатель:

- И шишки у этих деревьев, поэтому тоже разные. Давайте проверим, запомнили ли вы с какого дерева шишки. С какого дерева эта шишка? (С сосны – она круглая и колючая). С какого дерева эта шишка? (С ели – она вытянутая и гладкая).

- Молодцы, ребята!

Мишка:

- Мы с ёжиком предлагаем вам поиграть с шишками.

Воспитатель:

- Присаживайтесь, пожалуйста, Ёжик и Мишка. Посмотрите, как ре-бята играют.

Игра «Собери правильно!» У Мишки и у Ежа корзины. В одну кор-зину собираем еловые шишки – вот такие, а в другую – сосновые – вот та-кие.

Дети под музыку собирают шишки.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, справились с заданием.

Воспитатель:

- А ещё шишку можно превратить в ежа.

Ё жик:

- А как можно превратить шишку в ёжика?

Воспитатель:

- Ребята, скажите, пожалуйста, как вы думаете, как можно шишку в ежа превратить?

- Нам поможет пластилин.

- Проходим к столам для лепки.

Воспитатель:

- Ребята, шишка похожа на ежа?

- Да, колючки шишки напоминают колючки ежа, не хватает только головы.

- Скажите, пожалуйста, из пластилина можно слепить голову?

- Какая по форме голова у ежа? (Круглая). Значит, нам нужно ска-тать шарик и прикрепить к шишке.

- Какими движениями мы будем катать шар? (Круговыми). Я катаю шар, прикрепляю к шишке, вот и получился ёж.

- Прежде чем начать лепить нам нужно пальчики размять.

Физминутка «Светит солнышко в окошко!»

- Приступаем к лепке.

Дети под звучание музыки лепят ежа.

Воспитатель:

- Вот какие молодцы, замечательные ёжики получились. Мы в своей группе сделаем выставку, чтобы все полюбовались.

- Вот мы и порадовали ежа.

Ребё нок:

- А для тебя, мишка, мы приготовили песню и танец про шишки.

Песня-танец Е. А. Гомоновой «Вот какие шишки!».

3. Рефлексия.

Воспитатель:

- Вы молодцы! Всё запомнили, хорошо играли, пели и лепили. Вы очень понравились Мишке и Ежику. Вот поэтому они хотят вас угостить вкусным печеньем.

- На этом наш праздник заканчивается. Давайте попрощаемся с гос-тями, возьмём своих ежей и отправимся в группу угощаться вкусным пе-ченьем.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Листопад» Выполнила Логачева Светлана. План-конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. «Листопад». Цель: Учить создавать прекрасное своими.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы»Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Цель: Развитие образного.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию. Объёмная аппликация «Волшебные цветы» Добыш Елена Александровна Воспитатель 1 категории, МБДОУ №15 г. Мурманска Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Путешествие в космические дали» Конспект интегрированного занятия по художественно - эстетическому развитию в средней группе на тему «Путешествие в космические дали» Программное.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию на тему «Рязанский Кремль»Конспект интегрированного занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию на тему «Рязанский Кремль» Тема занятия: «Рязанский Кремль». Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа группа). Вид занятия: познавательно – творческий. Интеграция.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе по художественно-эстетическому развитию Конспект интегрированного занятия в младшей группе по художественно-эстетическому развитию (конструирование из бросового материала) на.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Ножницы» Цель: Знакомить детей с ножницами как орудием труда, которыми режут. Образовательные задачи: Учить детей правильно держать ножницы. Учить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Яблочки» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Яблочки» Цели: - формировать представление о бережном отношении к своему.

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию «Пингвины» Конструирование «Художественно эстетическое развитие» Тема: «Пингвины» Старший дошкольный возраст Виды интеграций: формирование целостной.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Мы рисуем» Обмен опытом «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника Иначе говоря, когда каждый будет находить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию «Праздник шишек»
Опубликовано: 1 мая 2018 в 15:33
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД