Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) «Звездный дом»

Надежда Киле
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) «Звездный дом»

Цель: Закрепить знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «Граттаж».

Задачи:

1. Формировать умение детей в процарапывании четкого рисунка.

2. Закреплять знание детей о космосе, о космических объектах.

3. Воспитывать в детях гордость за свою страну и уважение друг к другу.

Предварительная работа: Беседа о космосе, о планетах солнечной системы, о Российских космонавтах. Просмотр презентаций «Космос», «Граттаж». Чтение художественной литературы, заучивание стихотворения «По порядку все планеты» А. Хайта.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) „Звездный дом“» размещена в разделах

Методы и приемы: Наглядный, словесный, игровой, использование художественной литературы

Материалы и оборудование: Ноутбук, интерактивная доска, проектор.

Демонстрационный материал: Презентации, макет солнечной системы; наглядно-дидактическое пособие «Расскажите детям о космосе», «Расскажите детям о космонавтике» (МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2011).

Раздаточный материал: Листы на каждого ребенка форматом А4 за раннее загрунтованные, бумажные салфетки, зубочистки.

Структура занятия :

I. Вводная часть – 3 мин.

А) Чтение стихотворения «Звездный дом» В. Астеров.

Б) Словесно-дидактическая игра «Подбери словечко».

II. Основная часть – 15 мин.

А) Беседа «9 интересных фактов о космосе» с сопровождением презентацией.

Б) Эксперимент

В) Физическая минутка «Космонавт».

III. Заключительная часть – 2 мин.

А) Обобщение воспитателя.

Б) Анализ НОД.

Ход НОД:

Ребята, я Вам прочитаю стихотворение «Звездный дом» В. Астеров, а вы послушайте внимательно:

Стартуют в космос корабли –

Вслед за мечтою дерзновенной!

Как здорово, что мы смогли

В просторы вырваться Вселенной!

Приятно все же сознавать

Себя жильцами в Звездном доме,

В Миры как в комнаты шагать –

Через порог на космодроме.

В: - Как вы думаете, про что это стихотворение?

Дети: - Про космос!

В: - А давайте поиграем в игру «Подбери словечко».

Дети: Да!

Раздаю детям по 1 звездочке и прошу подобрать к лову «звезда» родственное слово. Если дети затрудняются, допускаются наводящие фразы:

1. Человек, который считает звезды … (Звездочет).

2. Космический корабль летящий к звездам … (Звездолет).

3. Скопление звезд на небе … (Созвездие).

4. Момент, когда звезды «падают»(Звездопад)

5. Большая звезда, а бывает … (Звездочка).

В: Молодцы! Ребята, давайте вспомним о 9 интересных фактах о космосе? (Сопровождаю показом презентацией).

Дети: - Да! Давайте!

1 факт: Луна.

В: - Луна является …

Дети: Спутником Земли!

В: Так астрономы называют ее, потому что она постоянно находится рядом с Землей. Она вращается вокруг нашей планеты и никуда от нее не может деться, потому что Земля Луну к себе притягивает. И Луна, и Земля – это …

Дети: - Небесные тела!

В: - Но Луна, гораздо меньше Земли. Земля – планета, а Луна спутник

(Показываю на презентации слайд – Луны).

2 факт: Месяц.

Сама Луна не светит. То свечение Луны, которое мы наблюдаем по ночам, - это отраженный Луной свет Солнца. В разные ночи Солнце освещает спутник Земли по-разному. Земля, а вместе с ней, и Луна вращаются вокруг Солнца. Если взять мячик и осветить его фонариком в темноте, то с другой стороны он будет казаться круглым, потому что свет фонаря падает прямо на него. С другой стороны, мячик будет темным, потому что он находится между нами и источником света. А если кто-нибудь посмотрит на мячик сбоку, он увидит освященной только часть его поверхности.

3 факт: Новолуние и полнолуние.

В: - Бывает, что луны на небе вообще не видно. Тогда мы говорим, что наступило новолуние. Оно случается каждые 29 суток. В следующую после новолуния ночь на небе появляется узкий лунный серпик, или, как его еще называют, месяц. Затем серпик начинает расти и постепенно превращаться в полный круг, луну – наступает полнолуние.

4 факт: Лунный прыжок.

В: - Хотите узнать, как далеко вы мог ли бы прыгнуть, если бы находились на Луне?

Дети: - Хотим!

В: - Нужно выйти во двор с мелом и рулеткой. Прыгнуть как можно дальше, пометить свой результат мелом и измерить рулеткой длину своего прыжка. Далее отмерить от своей отметки еще 6 таких же отрезков. Вот такие были бы у Вас получились лунные прыжки! А все потому что на Луне меньше сила тяжести. Вы будете дольше находиться в прыжке и сможете поставить космический рекорд.

5 факт: Вселенная.

В: - О нашей Вселенной мы знаем только то, что она очень-очень большая. Вселенная возникла около 13,7 миллиарда лет назад, когда случился Большой взрыв. Его причина по сей день остается одной из самых главных загадок науки!

6 факт: Рождение звезды.

В: Думаете, что звезды видно только ночью?

Дети: - Да!

В: - А вот и нет! Наше Солнце – тоже звезда, но мы его видим днем. Солнце мало чем отличается от других звезд, просто остальные звезды находятся гораздо дальше от нашей планеты Земли и поэтому кажутся нам такими маленькими.

7 факт: Юрий Гагарин.

12 апреля – день первого полета человека в космос – стал в нашей стране Днем космонавтики. Совершил этот полет Юрий Гагарин. Гагарин был летчиком-истребителем в Заполярье, потом его отобрали из сотен других военных летчиков в отряд космонавтов.

8 факт: Солнечная система.

Солнечная система – очень оживленное место. Вокруг солнца по эллиптическим орбитам вращается восемь планет, в том числе наша планета Земля. Еще семь - это Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Венера, Марс и Меркурий. Оборот каждой из планет длится по-разному, от88 суток до 165 лет.

9 факт: Созвездия.

Большая Медведица – одно из крупнейших созвездий Северного полушария. О ней сложено множество мифов и легенд, многие из которых очень древние. Большой ковш – это лишь часть созвездия Большая Медведица.

В: Ребята, давайте на 1 минуту станем космонавтами!

Дети: Давайте!

Физкультминутка «Космонавт»

Не зевай по сторонам,

Ты сегодня – космонавт. (Повороты в стороны)

Начинаем тренировку, (Наклоны вперед)

Чтобы сильным стать и ловким

Ждет нас быстрая ракета (Приседание)

Для полета на планету.

Отправляемся на Марс. (Кружатся)

Звезды в гости ждите нас.

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост - (Руки назад, в стороны)

И поднимется до звезд. (Тянемся в вверх).

В: - Давайте нарисуем наш космос! Будем рисовать необычным для нас способом. У каждого из Вас есть лист, мы его заранее подготовили и теперь приступим к рисованию. Рисовать будем не карандашами и не красками, а зубочистками!

- Сначала разомнем наши пальчики, чтоб все у нас получилось!

Пальчиковая гимнастика:

Посмотрите, луноход

По Луне легко идет.

Он шагает очень важно,

В нем сидит герой отважный!

Дети ставят на стол подушечки пальцев обеих рук, переносят на руки часть веса, а затем как бы шагают по очереди правой и левой рукой. Повторяют четверостишие несколько раз. Закрепление понятия левая и правая рука.

В: - Размяли пальчики?

Дети: - Да!

В: - Тогда приступаем к работе. Когда нарисуете свои рисунки, мы соединим все наши работы и получится у нас Вселенная!

Подводим итоги и радуемся результату.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию. Объёмная аппликация «Волшебные цветы» Добыш Елена Александровна Воспитатель 1 категории, МБДОУ №15 г. Мурманска Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию «Праздник шишек» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию «Праздник шишек» Вторая младшая группа Цель. Развивать речь,.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию на тему «Рязанский Кремль»Конспект интегрированного занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию на тему «Рязанский Кремль» Тема занятия: «Рязанский Кремль». Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа группа). Вид занятия: познавательно – творческий. Интеграция.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе по художественно-эстетическому развитию Конспект интегрированного занятия в младшей группе по художественно-эстетическому развитию (конструирование из бросового материала) на.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Ножницы» Цель: Знакомить детей с ножницами как орудием труда, которыми режут. Образовательные задачи: Учить детей правильно держать ножницы. Учить.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Федорино горе» Тема занятия: «Федорино горе» Интеграции с другими образовательными областями: познание: закреплять умения формировать представления об.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Дом, в котором ты живёшь» в средней группе Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Дом, в котором ты живёшь» (средняя группа) Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию рисованию в первой младшей группе «Осенний листопад» Тема: «Осенний листопад» Цель: Создание у детей желания учавствовать в совместной деятельности, мазков дорисовать изображения деревьев.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию рисованию в подготовительной группе «Иней»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию рисованию в подготовительной группе «Иней» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Рисование на тему «Иней» Программное содержание:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию рисованию в старшей группе «Совушка-сова»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию рисованию в старшей группе «Совушка-сова» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование на тему «Совушка – сова». Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) «Звездный дом»
Опубликовано: 23 мая 2018 в 13:22
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД