Получи документы

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Городецкие мотивы» (9 фото)

Ирина Герасимова
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Городецкие мотивы»

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в старшей группе «Городецкие мотивы»

Выполнили:

Герасимова И. Г., воспитатель МАДОУ детский сад №5

Проскурина Е. Ю., музыкальный руководитель МАДОУ детский сад №5

Публикация «Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Городецкие мотивы“» размещена в разделах

Цели: Развивать творчество детей на основе художественных принципов народного искусства. Учить располагать элементы орнамента в определенном порядке, соответствующем городецкой росписи. Развивать тонкую моторику руки, воображение, художественный вкус; воспитывать аккуратность. Развивать творческие, артистические, музыкальные способности детей через музыкально-фольклорную деятельность.

Материалы и оборудование: образцы и иллюстрации городецкой росписи, силуэты коня – белый и расписной, сундук, замок, яйцо с иглой, музыкальные инструменты, аудиозаписи русских народных песен и песен в современной аранжировке; городецкий узор, разделенный на много элементов на магнитах; листы цветного картона в форме блюда и разделочной доски; готовые, склеенные детьми из ткани, элементы орнамента, клей, кисти, салфетки.

Ход занятия.

Звучит музыка «Городец встречает гостей». В зал змейкой входят дети и воспитатель. Встают полукругом у центральной стены.

Хозяюшка (муз. рук.): Здравствуйте, дорогие друзья! Здравствуй, Марья-искусница!

Дети здороваются.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Городецкие мотивы»

Марья-искусница (воспитатель): Здравствуй, хозяюшка! Здравствуйте, гости дорогие! Рады видеть вас в нашем славном Городце!

Хоз. : Пожалуйте в мою горницу! У меня изба просторная, светлая, всем места хватит! Вы по горнице пройдите, да поглядите, какие здесь игрушки и посуда собраны. Они не простые. Их сделали городецкие мастера-умельцы.

Звучит музыка, дети встают вдоль работ.

Марья: Что я вижу! Что за диво!

Сколько радости вокруг!

Правда, дети, тут красиво?

Аж захватывает дух!

Посмотрите! Эти вещи нынче в гости к нам пришли,

Чтоб поведать нам секреты древней, чудной красоты.

Чтоб ввести нас в мир России, мир преданий и добра,

Чтоб сказать, что есть в России чудо-люди – мастера!

Посмотрите, дети, здесь, в избе у Хозяюшки есть и ложки, и доски расписные, и чудо-кони, и шкатулки… Сколько чудесных, расписных изделий городецких мастеров! (Затем, показывает на центральную стену). А посмотрите-ка сюда! (ведет за собой детей к стульям у центральной стены).

Какой замечательный конь - огонь на этой стене!

Марья-искусница замечает, что среди украшения зала вместо городецкого расписного коня только белый силуэт. Она обращает внимание детей на это.

Марья: Ой! Что это? А где же наш конь? Куда он делся?

Ребята обнаруживают рядом с силуэтом коня загадочный предмет.

Марья: Ребята, как вы думаете, что это такое? (ответы детей)

Марья-искусница предлагает детям сесть на стулья и узнать, что-же за предмет они обнаружили.

Дети: Письмо!

Марья: А от кого это письмо?

Дети: от Бабы-Яги, от злого волшебника, от Кощея Бессмертного.

Марья: Да, это письмо от Кощея Бессмертного. Это он украл у Хозяюшки нашей коня! А конь-то не простой, а городецкий! И Кощей нам пишет, как его вернуть, для этого нужно выполнить задания Кощея. Поможем Хозяюшке вернуть коня?

Дети: Да!

Хоз: Я очень рада, что вы решили мне помочь!

Звучит музыка. В зале появляется Кощей.

Фото «Городецкие мотивы»

Кощей: А-а, здрасте, здрасте! Всё-таки решили освободить своего коня? И детишек привели? Помощнички! Ха-ха! Вам никогда не удастся выполнить мои задания!

Хоз: Не пугай, Кощей! Не боимся! Давай свои задания! Ребята все их выполнят с легкостью! И тогда ты освободишь моего коня!

Кощей: Хорошо! Вот стоит сундук, а в нём яйцо, в яйце игла, а на конце иглы сами знаете что… Сундук откроется, если правильно выполнить первое задание! Хочу проверить, что вы знаете о городецкой росписи.

Марья: Давайте, ребята, расскажем ему о городецкой росписи. В давние, давние времена, в старинном русском городе Городце, что стоит на берегу Волги, жили мастеровые люди. И захотели они превратить свою жизнь в сказку: раскрасили они свои дома, посуду, прялки и создали свой неповторимый помысел – городецкую роспись. А узнать её очень легко. Что изображали городецкие мастера в своих узорах?

Дети: важных индюков, задиристых петухов, сказочных жар-птиц, смелых коней, цветы.

Марья: Молодцы! Вы все правильно говорите. Но городецкие мастера чаще всего используют цветочные узоры. Цвета используют яркие, поэтому узоры всегда выглядят нарядными. А как называются элементы цветочного узора?

Дети: листья, розы, купавы, бутоны, ромашки.

Марья: Мне кажется, что кто-то из вас, ребята, знает стихотворения о городецкой росписи.

Дети:

Есть на Волге город древний,

По названью – Городец.

Славится на всю Россию

Своей росписью, творец.

Распускаются букеты,

Ярко красками горя.

Чудо-птицы там порхают,

Будто в сказку нас зовя.

Городецкий конь бежит,

Вся земля под ним дрожит!

Птицы яркие летают

И кувшинки расцветают.

Из липы доски сделаны

И прялки, и лошадки.

Цветами разрисованы,

Как будто полушалки.

Если взглянешь ты на ложки,

То увидишь чудо вдруг!

Городецкие узоры –

Мастерство умелых рук!

Исполняется песня «Русский сувенир» (дети-ложкари)

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе - фото

Хоз: Ай, да молодцы! Смотрите-ка, а сундук-то открылся. А теперь садитесь рядком, да послушаем следующее задание от Кощея.

Кощей: Ну, ничего! Сундук открыли, а до яйца вам не добраться! Слушайте второе задание! Разделил я городецкий узор на много-много частей. Попробуйте-ка собрать, ничего у вас не получится!

Марья: Получится! Я думаю, Кощей, что ребята справятся. Вы готовы выполнить задание Кощея?

Дети: Да!

Марья: Ну, тогда идите! (вызывает детей)

(Несколько детей собирают городецкий узор на доске из элементов на магнитах и называют каждый элемент, остальные дети подтверждают правильность ответов).

Фото №1 Конспекты занятий

Марья: Смотри, Кощей, и со вторым заданием ребята справились, да как легко! Яйцо разбилось, добрались мы до иглы. Вернешь нам коня?

Кощей: Тают силы мои! Но есть еще третье задание, самое сложное! Вот вам дощечки, на них вам нужно составить узор городецкий, только каждому свой особый узор, чтобы ни у кого он не повторялся.

Марья: Ну как, ребята, покажем Кощею какими умельцами вы стали. На-ка, хозяюшка тебе иглу, чтобы Кощей до нее не добрался!(отдает иглу. Дети встают) Покружились-покружились, в мастеров мы превратились.

Разомнем наши ручки, подготовим их для работы.

Дети выполняют гимнастику для рук.

Солнышко, выгляни! (Сжимают и разжимают кулачки)

Красное, высвети!

На холодную водицу, (Водят ладонями влево-вправо)

На шелковую травицу, (Водят ладонями вверх-вниз)

На аленький цветочек, (Крутят ладонями фонарики)

На кругленький лужочек! (Делают из рук кольцо, разводят руки в стороны)

Марья: Проходите за столы, садитесь на свои места.

Звучит музыка. Дети садятся на свои места за столами. На столах тарелочки с вырезанными элементами узора и листы бумаги в форме блюда, разделочной доски, поставка или шкатулки.

Марья: А как городецкие мастера размещают цветочный узор? (ответы детей: Он может быть в форме букета, гирлянды, венка или полосы)

Да, по-разному. (Показывает примеры расположения узора).

Фото №2 Все конспекты Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в

Посмотрите на общие работы, которые мы с вами уже делали. На «Панно с птицами» цветы расположены в виде гирлянды, а в работе «Букет для мамы» - в виде букета.

А где находится главная часть украшения? самый крупный элемент?

Дети: Он находится в центре изделия.

Марья: А вокруг?

Дети: Вокруг располагаются более мелкие элементы узора.

Марья: Сейчас вы попробуете составить свой узор из уже вырезанных из ткани и склеенных на прошлых занятиях элементов.

У вас на столах лежат для украшения изделия разной формы – и разделочная доска, и шкатулка, и тарелки (круглая и овальная, и поставец, и элементы городецкого узора. На этих формах вам надо выложить городецкий узор. Если вы выложили правильно и красиво, то можно его приклеивать, соблюдая правила работы с клеем: намазываем элементы клеем на клеенке, аккуратно промакиваем наклеенные элементы тряпочкой.

Дети продумывают точное расположение элементов узора на основе. Соблюдая технику безопасности при работе с клеем и последовательность действий, выполняют работу.

Марья-искусница оформляет выставку детских работ на доске. После выполнения работы дети остаются за столами.

Фото №3 Старшая группа старшей группе

Марья: Посмотрите, какие работы у вас получились!

Ребенок: Мы наклеили цветы

Небывалой красоты.

Красоте той нет конца –

Это всё из Городца!

Марья: Вам нравятся ваши изделия?

Все справились с заданием? (анализ ребенком своего рисунка)

Марья: Молодцы! С заданием все справились, коня спасли, Кощею нос утерли.

Кощей: И с последним заданием вы справились. Ваша взяла! Вот вам ваша лошадка! Прощайте!

Кощей снимает белый силуэт коня, а под ним оказывается городецкий расписной конь.

Фото №4 Городецкая роспись узоры Городецкие мотивы Выполнили Герасимова И

Хоз: Погоди Кощей, иглу-то свою возьми! У нас дети добрые!

Кощей под музыку уходит.

Марья: Ну а мы встаем из-за столов и проходим на свои места

Под музыку дети встают из-за столов и подходят к стульям у центральной стены.

Марья: Покружились-покружились и в детей мы превратились.

Хоз: Спасибо вам ребята, победили вы Кощея, вернули моего коня! Вы не просто коня моего спасли от Кощея, вы всему миру красу городецкую вернули!

Потрудились вы на славу, дорогие мастера!

Наши гости заскучали…

Отдохнуть и вам пора!

Что бывало – миновало,

Отшумела старина.

Нынче песенки другие

И другие времена!

Вы, девчата, выходите! Русской пляской удивите!

Исполняется танец «Сапожки русские»

Фото №5 воспитатель МАДОУ детский сад Проскурина Е

Дети: Велика Россия наша

И могучий наш народ

Об искусниках-умельцах

На весь мир молва идет!

Веселитесь гости наши,

Веселее нет ребят!

Мы с улыбкой на лице

Вам споем о Городце!

Исполняются городецкие частушки.

Ох, Россия ты Россия – силы не убавилось!

Городецким промыслом на весь мир прославилась!

Ты играй моя гармошка, ты подруга подпевай,

Городецких мастеров во весь голос прославляй!

Коль на досочке девица иль удалый молодец,

Чудо-конь и чудо-птица – это значит, Городец!

Городец, Городец! Кто оттуда – молодец!

Приглашаем в детский сад рисовать учить ребят!

Кисти, краски запакую, в Городец поеду.

Все, что надо нарисую и вернусь к обеду!

Научилась, слава Богу, рисовать я наконец.

Дайте денег на дорогу – уезжаю в Городец!

Говорит старуха деду: в Городец с утра поеду!

Надоели магазины, буду рисовать картины!

Я, мальчишка – молодец, тоже еду в Городец!

Рано мне еще жениться, буду рисовать учиться!

Старину мы уважаем, старину бережем!

Лучше всех в саду рисуем, громче всех в саду поем!

У частушек есть начало, у частушек есть конец.

Дорогие наши гости, приезжайте в Городец!

Фото №6 Все конспекты Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД август Цели Развивать творчество детей на основе художественных принципов народного искусства

Хоз: Вот и закончилась наша встреча с маленькими городецкими мастерами. Спасибо вам дорогие умельцы! (обращается к детям) Давайте подарим нашим гостям на память ваши работы – частичку красоты городецкой.

Дети берут работы с доски и дарят гостям, становятся у стульчиков.

Марья: А гостям всегда мы рады,

Только нам прощаться надо.

Говорим «спасибо» вам!

Приходите в гости к нам!

Дети под музыку выходят из зала.

Литература:

Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии.

Пискулина С. С. Художественно-творческая деятельность. Аппликация из ткани: тематические, сюжетные, игровые занятия для детей 4-7 лет.

Грибовская А. А. Народное искусство и детское творчество.

Программа «Ладушки» И. А. Новосельцевой, И. М. Каплуновой

«Технология интегрированного праздника» И. Э. Куликовской

«Русские народные праздники в детском саду» М. Ю. Картушина

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе «Бабочки»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе «Бабочки» "БАБОЧКИ"Интеграционные области (труд, коммуникация, музыка, познание, художественно-эстетические) Цель: Учить вырезать овальные формы,.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисуем радость» Тема:"Рисуем радость" Задачи: продолжать развивать интерес детей к процессу рисования,выявить,как дети понимают само это понятие, поощрять.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию «Дарите женщинам цветы» Воспитатель Кириленко О. В. Музыкальный руководитель Репина И. А. Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Кораблик» .

Конспект интегрированного занятия по «Познанию» и «Художественно-эстетическому развитию» в средней группе. Программное содержание: 1. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей. 2. Учить детей составлять композицию.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Зимние развлечения» Тема :"Зимние развлечения" Вид: Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и художественно - эстетическому.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Наш аквариум» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Тема: «Наш аквариум». Интеграция образовательных областей «Познание»,.

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Волшебные превращения» Тема:«Волшебные превращения» Цель: Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционное рисование.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гостях в Дымково»Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гостях в Дымково» Конспект занятия в старшей группе по Художественно-эстетическому развитию. Тема: «В гостях в Дымково» Цель: Обобщить и закрепить знания.

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка»Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка» Тема: "Снежинка"Программное содержание: Продолжать учить детей скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Городецкие мотивы»
Опубликовано: 5 августа 2015 в 19:35
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД