МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому воспитанию «Фрукты для зайкиной подружки» (3 фото)

Наиля Галлямова
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому воспитанию «Фрукты для зайкиной подружки»

Галлямова Наиля Нургаязовна.

МБДОУ. «Детский сад «Радуга» Аксубаевского муниципального района.

Методика обучения детей: художественно - эстетическое воспитание.

Тема: «Фрукты для зайкиной подружки». Первая младшая группа

Публикация «Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому воспитанию „Фрукты для зайкиной подружки“» размещена в разделах

Программное содержание: образовательные: учить отщипывать маленькие кусочки от большого куска теста. Побуждать детей самостоятельно повторять отдельные слова и фразы; способствовать формированию интонационной выразительности речи. Развивающие: развивать у детей интерес к лепке, глазомер и чувство ритма. Развивать умение узнавать и называть цвет (зеленый, желтый, красный, форму (круг, величину (большой – маленький). Создавать целое из отдельных частей, закреплять умение выполнять действия с предметами (прикрутить, работать с развивающими пробковыми тренажерами; развивать коммуникативность.

Воспитательные : воспитать доброе отношение к игровым персонажам, создавать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.

Используемая образовательная программа: «Программа воспитания и обучения детей в детском саду» под. ред. М. А. Васильевой,В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. М. Мозаика Синтез 2005г.

Предварительная работа с воспитанниками :

1. Рассматривание картин.

2. Отгадывание загадок о фруктах.

3. Сюжетно - ролевая игра «Магазин».

4. Дидактическая игра «Узнай и назови фрукты», «Разложи овощи и фрукты».

5. Беседа.

6. Рассматривание фрукты, определение их форму, цвет, вкус.

7. На занятиях делаем фруктовый салат.

Дидактическое обеспечение занятия :

для детей; :1\2 лист бумаги с рисунком дерева на каждого ребенка, тесто разного цвета, дидактическая доска «Цветное поле», развивающие пробковые тренажеры (съемные файлы «яблоки», фрукты натуральные, корзинки (большая и маленькая).

для воспитателя : игрушка «Заяц», фартук.

Использованная литература: «Продуктивная деятельность с детьми раннего возраста» под ред. Е. В. Полозовой. г. Воронеж 2007г.

Структура занятия :

вводная часть: длительность 2 минуты.

Цель: создание интереса, эмоционального настроя к занятию.

Основная часть: длительность 10 минут

Цель: реализация задач программного содержания.

Методические приемы:

1. Игровой сюрпризный момент.

2. Художественное слово.

3. Работа с пробковыми тренажерами (съемные файлы «яблоки»).

4. Фартук «волшебные карманы».

5. Рассматривание фруктов.

6. Сравнение по размеру фруктов и корзин

7. Динамическая пауза – пальчиковая игра.

8. Работа с цветным тестом.

9. Угощение детей и гостей.

Этапы работы.

Вводная часть. Дети входят в группу, гости сидят на стульях.

Воспитатель : «Здравствуй утро золотое,

Здравствуй небо голубое.

Здравствуй утро, здравствуй день

Нам здороваться не лень».

Дети: - Здравствуйте!

Воспитатель : - Ребята, кто- то стучится в дверь. Кто пришел к нам?

Дети: - зайка, заяц.

Воспитатель : «Зайка очень грустный

Принести хотел подружке

Он подарок вкусный.

Зайке мы помочь все рады,

В детский сад пришел не зря ты!

Фрукты мы тебе покажем,

Все тебе про них расскажем.

Основная часть. (Детям показываю стол с пробковыми тренажерами).

Воспитатель : «Дети, здесь же яблок наберем

Их прикручивать начнем».

(Дети работают на развивающих пробковых тренажерах со съемными файлами).

Воспитатель : - Дети, скажите, пожалуйста, где растут фрукты?

Дети: - Фрукты растут в саду на деревьях.

Воспитатель : Ризван,скажи, пожалуйста, какого цвета яблоки прикручивал?

Ребенок: красные.

Воспитатель : Ризван,скажи, пожалуйста, полным предложением.

Ребенок: я прикрутил красные яблоки.

Воспитатель : Молодец,Ризван. Дети, все фрукты вы прикручивали хорошо.

Спасибо вам большое.

Воспитатель : «А теперь посмотрите, есть волшебный фартук у меня.

В нем вы найдете, что спрятала я.

Ручку в карман вы опустите

И, что нашли в нем, быстро скажите.

(В карманах спрятаны фрукты, дети поочередно опускают руки в карманы, достают их).

Воспитатель : – Дети, скажите, пожалуйста, какую форму имеют эти фрукты?

Дети: эти фрукты круглые (индивидуальные и хоровые ответы детей). Воспитатель : Спасибо, молодцы. Все эти фрукты имеют круглую форму.

Фрукты распознать смогли.

А теперь не спеша

На волшебном столе

Их по цветам разложите-ка все.

(Дети раскладывают фрукты на цветные поля дидактического стола по цвету).

Воспитатель : Адиля,скажи,пожалуйста, в какое поле ты положила свое яблоко?

Ребенок: я положила в зеленое поле.

Воспитатель : а почему, ты положила свое яблоко в зеленое поле?

Ребенок: потому что у меня яблоко зеленое.

Воспитатель : спасибо, Адиля. Умница.

Воспитатель : Донести, чтоб фрукты нам,

Две корзиночки я дам

Где для маленьких фруктов корзинка?

А большая корзинка для фруктов (больших). (Побуждаю детей договаривать окончание фразы).

Воспитатель : По размеру мы фрукты,

Разложим все в них.

Молодцы дети. В какую корзину мы положили маленькие фрукты?

Дети: в маленькую (индивидуальные и хоровые ответы детей).

Воспитатель : Костя, скажи, пожалуйста, в большую корзину мы какие фрукты положили?

Ребенок: в большую корзину мы положили большие фрукты.

Воспитатель : - Дети, зайка хочет узнать про себя, какой он, маленький или большой?

Дети: - маленький.

Воспитатель : - Какую корзинку мы отдадим ему с собой? (Индивидуальные и хоровые ответы детей. Добиваюсь, чтобы каждый ребенок дал ответ, прошу детей повторить. Жестами показывают размер).

Воспитатель : - А теперь, заинька, посиди, пожалуйста, здесь. Посмотри, как наши дети играют в пальчиковую игру.

Пальчиковая игра «Жили - были зайчики».

«Жили - были зайчики,

На лесной опушке.

Жили - были зайчики

В беленькой избушке.

Мыли свои ушки,

Мыли свои лапки,

Наряжались зайчики

Надевали тапочки».

Воспитатель : Молодцы дети, спасибо большое.

- Зайка, отнеси подружке

Чтоб фрукты съела

Никогда чтоб не болела.

Зайка : Все про фрукты знаю я,

Их не спутаю, друзья!

Спасибо, вам, ребята. Мне уходит пора, досвиданье! (от имени Зайчика говорит воспитатель).

Дети: досвиданье!

Воспитатель : - А для наших кукол, маленьких подружек

Много – много фруктов

Наши дети сделать рады.

Дети, будем угощать наших кукол фруктами?

Дети: будем.

(На столах разложены листы с изображением деревьев на каждого ребенка и цветное тесто. Дети узнают, что нарисовано на листе бумаги. Затем называют цвет тесто).

Воспитатель - От большого куска,

Отщипнули кусочек.

И к дереву на лист

Прилепили в кружочек.

(Проговариваю четверостишие, сопровождая показом действий. Прошу детей проговаривать слова)

Дети: - Отщипнули кусочек,

Прилепили в кружочек.

(Работа продолжается до тех пор, пока все кружочки не будут заполнены).

Воспитатель - Вот так диво–загляденье,

Всем готово угощенье

Вкусные спелые фрукты

Скушать в группе каждый рад!

Заключительная часть (Дети рассматривают свои работы)

Воспитатель : молодцы, дети. Вы, все так красиво лепили. Скажи, пожалуйста, Аня, какого цвета ты яблоки лепила?

Ребенок: я лепила желтые яблоки.

Воспитатель : дети, сегодня, мы с вами рассматривали разные фрукты. Давайте вспомним, какую форму имеют эти фрукты?

Дети: - круглую форму (индивидуальные и хоровые ответы детей).

Воспитатель : - какого цвета они бывают?

Дети: красного, зеленого, желтого цвета.

Воспитатель : кто скажет, где фрукты растут?

Дети: фрукты растут в саду на деревьях.

Воспитатель : молодцы, дети.

-Да и мы готовы съесть,

Фрукты все, что у нас есть!

Дети, зайка большую корзину с фруктами оставил нам и нашим гостям. Давайте мы их помоем в теплой воде и угостим наших гостей. Спасибо вам, дети. Спасибо нашим гостям.

Приложение.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому воспитанию «Фрукты для зайкиной подружки»
Фото «Фрукты для зайкиной подружки»
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому воспитанию - фото
Публикации по теме:

Давайте познакомимся…Давайте познакомимся… Здравствуйте уважаемые коллеги!Свою первую запись в блоге хочу начать с презентации своей любимой группы раннего развития "Солнышко".В.

Мини-музей «Оригами» как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Позвольте представить Вашему вниманию, презентацию на тему «МИНИ-МУЗЕЙ «ОРИГАМИ» КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому воспитанию «Фрукты для зайкиной подружки»
Опубликовано: 23 июля 2013 в 23:28
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД