МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому воспитанию «Фрукты для зайкиной подружки» (3 фото)

Наиля Галлямова
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому воспитанию «Фрукты для зайкиной подружки»
▼ Скачать + Заказать документы

Галлямова Наиля Нургаязовна.

МБДОУ. «Детский сад «Радуга» Аксубаевского муниципального района.

Методика обучения детей: художественно - эстетическое воспитание.

Тема: «Фрукты для зайкиной подружки». Первая младшая группа

Публикация «Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому воспитанию „Фрукты для зайкиной подружки“» размещена в разделах

Программное содержание: образовательные: учить отщипывать маленькие кусочки от большого куска теста. Побуждать детей самостоятельно повторять отдельные слова и фразы; способствовать формированию интонационной выразительности речи. Развивающие: развивать у детей интерес к лепке, глазомер и чувство ритма. Развивать умение узнавать и называть цвет (зеленый, желтый, красный, форму (круг, величину (большой – маленький). Создавать целое из отдельных частей, закреплять умение выполнять действия с предметами (прикрутить, работать с развивающими пробковыми тренажерами; развивать коммуникативность.

Воспитательные : воспитать доброе отношение к игровым персонажам, создавать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.

Используемая образовательная программа: «Программа воспитания и обучения детей в детском саду» под. ред. М. А. Васильевой,В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. М. Мозаика Синтез 2005г.

Предварительная работа с воспитанниками :

1. Рассматривание картин.

2. Отгадывание загадок о фруктах.

3. Сюжетно - ролевая игра «Магазин».

4. Дидактическая игра «Узнай и назови фрукты», «Разложи овощи и фрукты».

5. Беседа.

6. Рассматривание фрукты, определение их форму, цвет, вкус.

7. На занятиях делаем фруктовый салат.

Дидактическое обеспечение занятия :

для детей; :1\2 лист бумаги с рисунком дерева на каждого ребенка, тесто разного цвета, дидактическая доска «Цветное поле», развивающие пробковые тренажеры (съемные файлы «яблоки», фрукты натуральные, корзинки (большая и маленькая).

для воспитателя : игрушка «Заяц», фартук.

Использованная литература: «Продуктивная деятельность с детьми раннего возраста» под ред. Е. В. Полозовой. г. Воронеж 2007г.

Структура занятия :

вводная часть: длительность 2 минуты.

Цель: создание интереса, эмоционального настроя к занятию.

Основная часть: длительность 10 минут

Цель: реализация задач программного содержания.

Методические приемы:

1. Игровой сюрпризный момент.

2. Художественное слово.

3. Работа с пробковыми тренажерами (съемные файлы «яблоки»).

4. Фартук «волшебные карманы».

5. Рассматривание фруктов.

6. Сравнение по размеру фруктов и корзин

7. Динамическая пауза – пальчиковая игра.

8. Работа с цветным тестом.

9. Угощение детей и гостей.

Этапы работы.

Вводная часть. Дети входят в группу, гости сидят на стульях.

Воспитатель : «Здравствуй утро золотое,

Здравствуй небо голубое.

Здравствуй утро, здравствуй день

Нам здороваться не лень».

Дети: - Здравствуйте!

Воспитатель : - Ребята, кто- то стучится в дверь. Кто пришел к нам?

Дети: - зайка, заяц.

Воспитатель : «Зайка очень грустный

Принести хотел подружке

Он подарок вкусный.

Зайке мы помочь все рады,

В детский сад пришел не зря ты!

Фрукты мы тебе покажем,

Все тебе про них расскажем.

Основная часть. (Детям показываю стол с пробковыми тренажерами).

Воспитатель : «Дети, здесь же яблок наберем

Их прикручивать начнем».

(Дети работают на развивающих пробковых тренажерах со съемными файлами).

Воспитатель : - Дети, скажите, пожалуйста, где растут фрукты?

Дети: - Фрукты растут в саду на деревьях.

Воспитатель : Ризван,скажи, пожалуйста, какого цвета яблоки прикручивал?

Ребенок: красные.

Воспитатель : Ризван,скажи, пожалуйста, полным предложением.

Ребенок: я прикрутил красные яблоки.

Воспитатель : Молодец,Ризван. Дети, все фрукты вы прикручивали хорошо.

Спасибо вам большое.

Воспитатель : «А теперь посмотрите, есть волшебный фартук у меня.

В нем вы найдете, что спрятала я.

Ручку в карман вы опустите

И, что нашли в нем, быстро скажите.

(В карманах спрятаны фрукты, дети поочередно опускают руки в карманы, достают их).

Воспитатель : – Дети, скажите, пожалуйста, какую форму имеют эти фрукты?

Дети: эти фрукты круглые (индивидуальные и хоровые ответы детей). Воспитатель : Спасибо, молодцы. Все эти фрукты имеют круглую форму.

Фрукты распознать смогли.

А теперь не спеша

На волшебном столе

Их по цветам разложите-ка все.

(Дети раскладывают фрукты на цветные поля дидактического стола по цвету).

Воспитатель : Адиля,скажи,пожалуйста, в какое поле ты положила свое яблоко?

Ребенок: я положила в зеленое поле.

Воспитатель : а почему, ты положила свое яблоко в зеленое поле?

Ребенок: потому что у меня яблоко зеленое.

Воспитатель : спасибо, Адиля. Умница.

Воспитатель : Донести, чтоб фрукты нам,

Две корзиночки я дам

Где для маленьких фруктов корзинка?

А большая корзинка для фруктов (больших). (Побуждаю детей договаривать окончание фразы).

Воспитатель : По размеру мы фрукты,

Разложим все в них.

Молодцы дети. В какую корзину мы положили маленькие фрукты?

Дети: в маленькую (индивидуальные и хоровые ответы детей).

Воспитатель : Костя, скажи, пожалуйста, в большую корзину мы какие фрукты положили?

Ребенок: в большую корзину мы положили большие фрукты.

Воспитатель : - Дети, зайка хочет узнать про себя, какой он, маленький или большой?

Дети: - маленький.

Воспитатель : - Какую корзинку мы отдадим ему с собой? (Индивидуальные и хоровые ответы детей. Добиваюсь, чтобы каждый ребенок дал ответ, прошу детей повторить. Жестами показывают размер).

Воспитатель : - А теперь, заинька, посиди, пожалуйста, здесь. Посмотри, как наши дети играют в пальчиковую игру.

Пальчиковая игра «Жили - были зайчики».

«Жили - были зайчики,

На лесной опушке.

Жили - были зайчики

В беленькой избушке.

Мыли свои ушки,

Мыли свои лапки,

Наряжались зайчики

Надевали тапочки».

Воспитатель : Молодцы дети, спасибо большое.

- Зайка, отнеси подружке

Чтоб фрукты съела

Никогда чтоб не болела.

Зайка : Все про фрукты знаю я,

Их не спутаю, друзья!

Спасибо, вам, ребята. Мне уходит пора, досвиданье! (от имени Зайчика говорит воспитатель).

Дети: досвиданье!

Воспитатель : - А для наших кукол, маленьких подружек

Много – много фруктов

Наши дети сделать рады.

Дети, будем угощать наших кукол фруктами?

Дети: будем.

(На столах разложены листы с изображением деревьев на каждого ребенка и цветное тесто. Дети узнают, что нарисовано на листе бумаги. Затем называют цвет тесто).

Воспитатель - От большого куска,

Отщипнули кусочек.

И к дереву на лист

Прилепили в кружочек.

(Проговариваю четверостишие, сопровождая показом действий. Прошу детей проговаривать слова)

Дети: - Отщипнули кусочек,

Прилепили в кружочек.

(Работа продолжается до тех пор, пока все кружочки не будут заполнены).

Воспитатель - Вот так диво–загляденье,

Всем готово угощенье

Вкусные спелые фрукты

Скушать в группе каждый рад!

Заключительная часть (Дети рассматривают свои работы)

Воспитатель : молодцы, дети. Вы, все так красиво лепили. Скажи, пожалуйста, Аня, какого цвета ты яблоки лепила?

Ребенок: я лепила желтые яблоки.

Воспитатель : дети, сегодня, мы с вами рассматривали разные фрукты. Давайте вспомним, какую форму имеют эти фрукты?

Дети: - круглую форму (индивидуальные и хоровые ответы детей).

Воспитатель : - какого цвета они бывают?

Дети: красного, зеленого, желтого цвета.

Воспитатель : кто скажет, где фрукты растут?

Дети: фрукты растут в саду на деревьях.

Воспитатель : молодцы, дети.

-Да и мы готовы съесть,

Фрукты все, что у нас есть!

Дети, зайка большую корзину с фруктами оставил нам и нашим гостям. Давайте мы их помоем в теплой воде и угостим наших гостей. Спасибо вам, дети. Спасибо нашим гостям.

Приложение.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому воспитанию «Фрукты для зайкиной подружки»
Фото «Фрукты для зайкиной подружки»
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому воспитанию - фото
Публикации по теме:

Давайте познакомимся…Давайте познакомимся… Здравствуйте уважаемые коллеги!Свою первую запись в блоге хочу начать с презентации своей любимой группы раннего развития "Солнышко".В.

Мини-музей «Оригами» как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Позвольте представить Вашему вниманию, презентацию на тему «МИНИ-МУЗЕЙ «ОРИГАМИ» КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому воспитанию «Фрукты для зайкиной подружки»
Опубликовано: 23 июля 2013 в 23:28
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому воспитанию «Фрукты для зайкиной подружки»» (включая файлы) размещена пользователем Наиля Галлямова (УИ 111494) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД