Конспект интегрированного занятия по рисованию в сочетании с игрой «В парикмахерской» (подготовительная группа)

ирина клочкова
Конспект интегрированного занятия по рисованию в сочетании с игрой «В парикмахерской» (подготовительная группа)

Конспект интегрированного занятия по рисованию в сочетании с игрой «В парикмахерской» (подготовительная группа)

Цель: Знакомить ребят со способами рисования волос вокруг овала лица, передавать характерные особенности прически и ее деталей. Учить распределять роли, подготавливать необходимые условия, согласовывать свои действия др. с др., развивать диалогическую речь и эмоции согласно распределенным ролям, формировать такие качества, как дружелюбие, дисциплинированность.

Материалы и оборудование: Цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, цветная бумага, ножницы, клей, бумажные салфетки, формат бумаги А 4 (с изображением овала лица и шеи). Пример журнала с прическами, нарисованные варианты. Причесанные куклы, разные заколки и ленты, набор парикмахера, туалетный столик, личные расчески детей, игрушечные телефоны.

Предварительная работа и связь с другими видами деятельности детей: Предварительная игра в парикмахерскую. Рассматривание портретов (репродукций и художественных открыток) «богатыри»,

«Аленушка» В. М. Васнецова и др. Рисование автопортрета, знакомство со схемой последовательного изображения основных

частей лица (нос, глаза, брови, уши, рот., рисовать волосы, шею. Передача особенностей формы лица, цвета глаз, волос, кожи. Тонирование бумаги вместе с детьми для силуэта лица.

Ход занятия:

На подносе у каждого ребенка приготовлены ножницы, клей,

бумажные салфетки, листы бумаги А4, тонированная бумага для силуэта лица. На каждом столе лежат карандаши, фломастеры и

восковые мелки. Отдельно на большом столе рядом с воспитателем

приготовлена бумага различная по цветовой гамме и величине.

Воспитатель: «Ребята! Сегодня объявляется конкурс на самую интересную прическу в модном каталоге. Этот каталог нужен в парикмахерской, чтобы предлагать клиентам варианты причесок и стрижек. Представьте что мы с вами находимся в мастерской. Давайте каждый из нас постарается изобразить прическу своей мечты, а я вам в этом помогу».

Дети: давайте.

Воспитатель: ребята, посмотрите, какие красивые прически у меня в альбоме.

Воспитатель показывает детям уже готовые работы с различными прическами.

Воспитатель: Вам понравилось?

Дети : да, понравилось.

Воспитатель : Для вас приготовлены знакомые опорные рисунки. Это поможет вам правильно выполнить работу.

Воспитатель обращает внимание детей на

таблицу последовательности действий с опорными рисунками:

1) общие очертания головы;

2) разметка черт лица;

3) глаза, нос, рот, уши;

4) прическа;

5) аксессуары.

Последовательно показывает и комментирует этапы, прикрывая полоской бумаги последующие: -рисование или обведение по трафарету овала лица и шеи на тонированной бумаге (телесного цвета, вырезывание по контуру и наклеивание на лист бумаги (расположенного вертикально).

- напоминает о правилах рисования основных частей лица.

- обдумывание прически, подбор цветовой гаммы и материалов для изготовления (бумага, карандаши, фломастеры.)

- знакомит с техниками передачи фактуры волос с новыми терминами

(локоны, завитки из полосок закрученной на карандаш бумаги, короткие кудри из сжатой бумаги, пучок волос, пробор, челка.).

Воспитатель : Как вы думаете, с чего мы начинаем?

Дети: Придумываем прическу и рисуем.

Воспитатель: Правильно, а с чего начинаем рисовать?

Дети : Рисовать овал лица.

Воспитатель: Это так, только в этот раз мы будем рисовать овал лица и шею на тонированной бумаге (телесного цвета, затем вырезывать и наклеивать на лист бумаги.

Воспитатель напоминает, что есть трафареты для обведения овала лица. Это ускорит процесс работы кому нужно.

Воспитатель : А как мы расположим лист бумаги?

Дети : Вертикально.

Воспитатель : Правильно. А дальше что делаем?

Дети: Рисуем лицо.

Ребята перечисляют - черты лица, которые нужно изобразить.

Воспитатель: Хорошо. Давайте я напомню вам правила рисования основных частей лица. Мы делим наш овал лица на три равные горизонтальные части и одну вертикальную (это наши разметки).

Верхняя горизонтальная линия помогает определить положение бровей, нижняя – это низ носа и ушей. И мы с вами отлично помним что брови, глаза, нос, рот – расположены симметрично относительно вертикальной линии.

Воспитатель: А теперь мы подходим к самому интересному.

Дети: Делаем прическу!

Воспитатель: А какую прическу каждый из вас хочет сделать?

Дети : Косички, кудряшки, хвостик….

Воспитатель : Хорошо. Тогда давайте повнимательней посмотрим на образцы уже готовых причесок. Все они разные и по цвету и по материалу и по технике. Из чего эти прически?

Дети : Из бумаги, салфеток, ниток.

Воспитатель : Совершенно верно. И бумага и нитки могут быть разного цвета. С их помощью мы делаем свои прически. И обратите внимание, как по-разному мы их используем. Мы нарезаем их полосками (в-ль нарезает на глазах детей полоски из листа бумаги,рвем на кусочки (в-ль. Напоминает о технике рваной бумаги, сминаем, закручиваем (в-ль. накручивает на карандаш полоски бумаги… И в результате, получаются локоны, завитки,кудри,челочки, хвостики, косички. Теперь каждый подумает какого цвета и формы будет его прическа и определится с материалом.

Настя! Ты какую прическу будешь делать?

Настя : Хочу сделать золотые кудряшки.

Воспитатель: для этого тебе понадобятся полоски из желтой бумаги, которые нужно будет накрутить на карандаш…

А ты Володя, какую прическу будешь делать?

Володя: Я буду делать короткую стрижку из ниток.

Воспитатель: Для этого тебе нужно нарезать нитки одной длины и распределить вокруг овала лица….

Ребята, вот стол, на котором вам предложены различные материалы. Пожалуйста подходите и выбирайте нужное.

Спрашивайте кому, что не понятно. Советуйтесь. Я к каждому обязательно подойду.

Дети начинают работу, подходят к столу с дополнительными материалами, выбирают, советуются с воспитателем.

Воспитатель уточняет, что ребята могут изобразить любую интересную ему прическу, напоминает, что в мастерской работают очень

воспитанные и доброжелательные художники, уважающие труд друг- друга.

Готовые прически получают свои названия от самих художников

(«мальвинка», «кудряшка», «принц» и т. д.)

После работы:

По окончании работы самый первый и старательный мастер прически

становится парикмахером и открывает парикмахерскую.

Каталог с прическами постепенно пополняется новыми вариантами, а довольные клиенты заказывают себе стрижки и прически. Желающие поэкспериментировать далее могут изготовить еще один вариант прически и добавить в каталог.

Вывод: дети своими руками изготовили наглядное пособие для игры в парикмахерскую. Играть станет интересней.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Осенняя палитра» старшая группа Цель: Знакомить детей с работами художников писавших картины об осени. Совершенствовать умение детей складывать бумагу пополам, совершать.

Конспект интегрированного занятия «Грибная сказка». Средняя группа Воспитатель: Носкова И. В. Муз. руководитель: Донская О. Б. (Музыка, развитие речи, математика, аппликация) ЦЕЛЬ: Развивать творческое воображение,.

Конспект интегрированного занятия «Иголки для ежа» (первая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Иголки для ежа» (первая младшая группа) Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическая культура».

Конспект интегрированного занятия «Полет в космос» (2 младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Полет в космос» (2 младшая группа) Направление развития: познавательно – речевое, художественно – эстетическое. Доминирующая образовательная область: познание (формирование.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в лес» (средняя группа) КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС». СРЕДНЯЯ ГРУППА выполнила: Василика Мария Ивановна воспитатель квалификационная.

Конспект интегрированного занятия «Рукавичка» (вторая младшая группа) Задачи: • способствовать развитию речи детей, развивать умение вступать в речевые контакты с взрослыми и сверстниками, • совершенствовать.

Конспект интегрированного занятия средняя группаКонспект интегрированного занятия средняя группа Формирование целостной картины мира, аппликация. «Очень дружно мы живем» для детей средней группы Программное содержание: 1. Формировать.

Конспект ООД в подготовительной группе «Мой друг Чиполлино». Лепка из пластилина в сочетании с природным материалом Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Мой друг Чиполлино» Лепка из пластилина в сочетании с природным.

Конспект интегрированного занятия по лепке «Тюльпан»  (вторая младшая группа) ОПИСАНИЕ ЦВЕТОВ " ТЮЛЬПАН" - 2 я младшая группа ЦЕЛИ: -учить описывать цветы, лепить овальную форму из шара:развивать внимание и мышление:.

Шьем фартук и накидку для парикмахерской. Мастер-классШьем фартук и накидку для парикмахерской. Мастер-класс Дело было вечером, делать было нечего-и решила я сшить накидку для парикмахерской, а где накидка там и новый фартук. Нашла выкройку в интернете,.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по рисованию в сочетании с игрой «В парикмахерской» (подготовительная группа)
Опубликовано: 31 октября 2015 в 20:35
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

23 октября. Выставка самодельной посуды на МААМ

Посуда как часть нашей повседневной жизни сопровождает нас тысячелетиями. От первого глиняного кувшина и котелка до современных высокотехнологичных кастрюль – такова история развития посудной цивилизации....

Мастер-класс в старшей группе на тему: «Веточка облепихи»
Мастер-класс в старшей группе на тему: «Веточка облепихи» Образовательная область: «художественно - эстетическое развитие» Интеграция с другими...
Фотоотчет праздника для пожилых людей «Нам года — не года»
Стало доброй традицией отмечать День пожилых людей. Этот день – день благодарения за тепло сердец, отданные работе силы, опыт, которым старшее поколение...
Конкурс чтецов «Дагестанские поэты — детям»
УЧАСТНИКИ КОНКУРСА СРЕДНЯЯ ГРУППА 1. Инанмасова Лейла «Лето» Фазу Алиева 2. Ибрагимова Тамам «Стану белее» Фазу Алиева 3. Мурачуев Рамазан «Кошка и...