Конспект интегрированного занятия по ИЗО и экологии в первой младшей группе «Деревья родного края»

Можарова Наталья
Конспект интегрированного занятия по ИЗО и экологии в первой младшей группе «Деревья родного края»

Цель: Воспитывать любовь к Родине, к русской природе, формировать знания о деревьях родного края; продолжать знакомить с разными видами деревьев; познакомить с техникой печатания по трафарету, развивать цветовосприятие, эстетические чувства.

Оборудование:

- запись песни «То березка, то рябина»;

- предметные картинки разных деревьев (дуба, клена, рябины, березы);

- трафареты их силуэтов;

- гуашь в тарелочках;

- поролоновые губки;

- листы тонированной бумаги.

Ход занятия:

В процессе подготовки к занятию на прогулке рассматривались деревья, цвет и форма листьев, ягод.

Дети сидят полукругом перед воспитателем и слушают песню «То берёзка, то рябина».

Воспитатель:

- Дети мы слушали песню о Родине, о родном крае. Наша Родина – Россия, наша малая родина – наш посёлок. Когда вспоминают о Родине, вспоминают о природе родного края: о березе под окном, рябине или калине в палисаднике, ивушке плакучей над прудом, старом дубе в парке. (Показ картинок деревьев: березы, дуба, рябины, клена.) А какие деревья есть у нас на участке? (Дети узнают и показывают на картинках деревья, некоторые называют.) Особенно красивы деревья осенью. Их листья становятся жёлтыми, оранжевыми, красными. А вы хотите побыть деревьями? Выходите на ковёр, давайте покажем, какие деревья бывают.

Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо…»

Ветер дует нам в лицо

(дети раскрытыми ладошками делают махи по направлению к лицу)

Закачалось деревцо

(руки подняты вверх, дети делают неглубокие наклоны в стороны - "качаются")

Ветер тише, тише, тише,

(дети медленно опускают руки вниз и приседают)

Деревцо всё выше, выше, выше.

(Дети медленно поднимаются, поднимают руки вверх и становятся на мысочки)

- А теперь давайте нарисуем осенние деревья. Садитесь, пожалуйста, за стол. Посмотрите, что у вас есть: гуашь в тарелочке, поролоновая губка и изображение дерева – трафарет. С помощью этих материалов мы будем рисовать дерево. Посмотрите, как я буду рисовать.

Показ рисования воспитателем с комментариями.

- Я беру губку и макаю её в оранжевую краску, а потом губку прикладываю к трафарету моего дерева много раз, пока не закрашу всё дерево. Теперь вы нарисуйте дерево. Берите краску, которая вам нравится, макайте в неё губку и прикладывайте к бумаге. (Воспитатель помогает детям по необходимости.)

- У деревьев есть не только листики, но и ствол, ветки. Они коричневого цвета. Давайте нарисуем нашим деревьям ствол. Рисовать будем губкой и коричневой краской. (Воспитатель по очереди подходит к детям и помогает найти на трафарете ствол, контролирует его закрашивание.)

- Давайте положим наши рисунки рядом и посмотрим, какой у нас красивый лес получился. (Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка какое дерево и каким цветом он рисовал.)

- Ребята, а для чего нам нужны деревья? (Ответы детей.) Под деревьями можно спрятаться, когда жарко, деревья делают воздух чистым, чтобы мы могли дышать, деревья – это дом для птиц. Поэтому деревья надо беречь. А как мы с вами будем их беречь деревья? (Ответы детей.) Правильно, мы не будем их ломать, и будем сажать новые деревья.

Публикации по теме:

Методическая разработка «Деревья и кустарники родного края» «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность самим ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь.

Дидактическая игра по экологии «Деревья по сезонам года» в первой младшей группеДидактическая игра по экологии «Деревья по сезонам года» в первой младшей группе Предлагаю Вашему вниманию свою новую дидактическую игру по экологии "Деревья по сезонам года". Дидактическая игра направлена на формирование.

Конспект интегрированного занятия «Главный символ родного края» МБДОУ «Детский сад №2 «Якорек» Конспект занятия. Тема: «Главный символ родного края». Подготовил воспитатель: Рожкова Светлана.

Конспект образовательной деятельности «Деревья родного края» для старшей группы Конспект образовательной деятельности «Деревья родного края» для старшей группы Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с традициями, обычаями, бытом родного края в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по ознакомлению детей с традициями, обычаями, бытом родного края. Воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ИЗО и экологии в первой младшей группе «Деревья родного края»
Опубликовано: 23 мая 2018 в 12:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Лесные прогулки» Фоторепортаж.
Фоторепортаж "Лесные прогулки" Отпуск подходит к концу, так жаль! Но у меня есть замечательные воспоминания о лесных прогулках! Летом лес выгладить...
Консультация для родителей. «Развитие словесно — логической памяти у детей 5–7 лет»
Развитие словесно – логической памяти у детей 5-7 лет Цель: формирование педагогической компетенции родителей. Описание: материал для родителей детей...
Детям о великой отечественной войне
Как детям рассказать о войне? Дети играют в "войнушку". Кто-то «наши», кто-то фашисты. И всегда «наши» побеждают. Это естественно. Но все же как правильно...
План тематического дня во второй группе раннего возраста «На цветочной полянке»
План тематического дня во второй группе раннего возраста "На цветочной полянке", Лариса Вострых МДОБУ «Детский сад № 1 «Теремок", г. Дальнегорск В августе в...
Праздник посвященный нашей великой стране России
«День России» Сценарий праздника «День России» для детей дошкольной разновозрастной группы Цель: Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине....