Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники «Осенние фантазии»

Светлана Фёдорова
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники «Осенние фантазии»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 11 компенсирующего вида

Калининского района Санкт-Петербурга

___

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе

Тема: «Осенние фантазии»

Используемая технология:

Информационно-коммуникативная технология

Воспитатель: Федорова С. А.

Санкт-Петербург

2016 г.

Интеграция областей: Коммуникация, Музыка, Художественное творчество,

Художественная литература, Познание, Здоровье.

Предварительная работа:

Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования («монотипия», «тычком жесткой кисти», «рисование по мокрому», «печать», «рисование ладошкой»).

Беседа об осени.

Презентации на тему «Осень».

Чтение и разучивание стихов об осени.

Чтение художественной литературы на тему: «Осень»

Рассматривание репродукций художников.

Наблюдения на прогулке, экспериментирование.

Дидактические игры:

«Изобрази», «Когда это бывает?» ,«С какого дерева листочек?», «Времена

года», «Составь натюрморт».

Задачи:

1. Учить понимать, как композиторы, поэты, художники используют разные средства выразительности (колорит, композицию, ритм, передавая образ осени.

2. Закреплять знания детей о разных жанрах живописи (портрет, натюрморт, пейзаж).

3. Создавать условия для свободного экспериментирования с разными изобразительными материалами, самостоятельно использовать умения и навыки, используя нетрадиционные техники рисования.

4. Развивать чувство композиции, цвета, ритма, контраста, развивать моторику рук.

5. Активизировать речь детей по теме «Осень»

6. Воспитывать эстетическое восприятие к природе, музыке, поэзии, развивать воображение, творческую активность.

Ход НОД:

Дети садятся на стулья перед экраном, смотрят презентацию «Осень» (музыка П. И. Чайковского).

Слайд 1

В: Дети, какая музыка звучала? (Д: Грустная, спокойная, печальная, приятная.)

Слайд 2

В: Как называют людей, которые пишут стихи? (Д: Поэты.) Какими красивыми словами они называют осень? (ответы детей)А кто рисует картины? (художники) Перед вами 2 картины. Какое время года на них изображено? Чем они похожи, чем отличаются? (рассуждения детей).

Слайд 3

Какие краски используют художник, изображая осень? (ответы детей)

Ребята мы слушали музыку, читали стихи, рассматривали картины художников. Видите, как по разному люди передают образ осени, поэты – стихами, музыканты - музыкой, а художники – картинами. А пишут они картины в разных жанрах.

Какие жанры живописи вы знаете? (портрет, натюрморт, пейзаж)

Слайд 4

В. предлагает детям разложить картины на 3 вида. Дети раскладывают по жанрам.

В. Как вы догадались? (рассуждения детей).

В. Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко».

(М. Яснова «О картинах»)

Если видишь на картине нарисована река

Или ель, иль белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш,

Обязательно картина называется ПЕЙЗАЖ.

Если видишь на картине чашку кофе на столе

Или морс в большом графине или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу или торт

Или все предметы сразу, знай что это НАТЮРМОРТ.

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь из нас.

Или принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз.

Летчик или балерина,

Или Колька твой сосед

Обязательно картина называется ПОРТРЕТ.

В.Предлагает детям игры:

- малой подвижности «Изобрази пейзаж» (дети изображают разные деревья (педагог угадывает).

- Д/и «Составь натюрморт»(1 ребенок составляет натюрморт).

- Кого можно изобразить на портрете (Д: ежика, осень, лебедя)

А теперь мы с вами превращаемся в художников и творим свои картины. (Разделить детей на 3 подгруппы: одна рисует пейзаж, другая - натюрморт, а третья - портрет).

Итог занятия – выставка детских работ, комментарии, оценка.

Публикации по теме:

«Крымская весна». Комплексное занятие по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники  «штампинг»«Крымская весна». Комплексное занятие по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники  «штампинг» «Крымская весна».Комплексное занятие по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники – Штампинг. (Штампуем пробками.

Конспект открытого занятия порисованию с использованием нетрадиционной техники «Мишутка и ягоды»Конспект открытого занятия порисованию с использованием нетрадиционной техники «Мишутка и ягоды» Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники во второй группе раннего возраста "Мишутка и ягоды"(коллективная.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Золотая осень» Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» в старшей группе. Цель:- развитие творческих способностей посредством нетрадиционной техники.

Конспект открытого занятия с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Весна» Цель: Развитие творческого воображения, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа..

Конспект занятия по рисованию «Бабочка», с использованием нетрадиционной техники «симметричная монотипия» Цель:Продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами рисования. В данном случае - с техникой «симметричной монотипии». Задачи:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники «Ваза с веточками березы» с натуры Программное содержание: Закреплять умение детей в технике нетрадиционного рисования «ватными палочками». Развивать умение воплотить в рисунке.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «В гости к солнышку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 83» города Бийска Конспект НОД для детей 3-4 лет Тема:.

Конспект занятия во второй младшей группе «Моя семья» с использованием элементов нетрадиционной изобразительной деятельности Конспект занятия во второй младшей группе «Моя семья» с использование элементов нетрадиционной изобразительной деятельности в соответствии.

«Музей военной техники». Конспект сюжетно-ролевой игры с использованием элементов изобразительной деятельности Конспект сюжетно-ролевой игры с использованием элементов изобразительной деятельности во второй младшей группе. Тема. “Музей военной техники”.

Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования «Рыбка» Занятие по художественно-эстетическому творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования «Рыбка» в старшей группе. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники «Осенние фантазии»
Опубликовано: 7 мая 2018 в 21:34
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 декабря. День Неизвестного Солдата

Сегодняшний тематический день — дань уважения и памяти российским и советским воинам, погибшим в боевых действиях на территории страны и за ее пределами. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы...

3 декабря. День печенья на МААМ

Печенье любят, пожалуй, все люди – и дети, и взрослые. Особенно – если оно домашнее. Очередной тематический день мы предлагаем посвятить этой теме: знакомству с печеньем и способами его изготовления.

Фотоотчет «Встреча с сотрудником из городской библиотеки»
Ежегодно 9 августа на всём земном шаре отмечается международный праздник – день коренных народов мира. В гости к детям приходил сотрудник из городской...
Фотоотчет об экскурсии в пожарную часть детей 6–7 лет
Для большинства детей пожарный является воплощением героизма и отваги, который не боится огня и смело спасает людей. Так, 5 сентября, группа «Б»...
Фотоотчет «Мир сказок и кукольный театр в жизни детей в старшем дошкольном возрасте»
Кукольный театр – особое волшебство, целый мир, который ребенок может создать сам вместе с вами. Прочитанные произведения ребенок воспринимает и может...