МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по коммуникации из серии «Времена года» — «Красавица Весна» (подготовительная группа)

Галина Романова
Конспект интегрированного занятия по коммуникации из серии «Времена года» — «Красавица Весна» (подготовительная группа)

Времена года — Красавица Весна

Программное содержание:

Уточнить и обогатить знания детей о характерных признаках весны, развивать речь летей. Побуждать к самостоятельному чтению, отрабатывать умение проводить фонетический разбор заданного слова. Упражнять в умении писать слова печатными буквами, понимать смысл и значение народных примет. Закреплять и расширять представления о природных явлениях. Воспитывать любовь к природе.

Интеграция : Коммуникация. Познание. Чтение художественной литературы. Музыка.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по коммуникации из серии „Времена года“ — „Красавица Весна“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Ход занятия:

Я хочу прочитать вам стихотворение, вы его внимательно послушайте.

Солнце светит, пахнет хлебом.

Лес шумит, река, трава.

Хорошо под мирным небом

Слышать добрые слова.

Хорошо зимой и летом

В день осенний и весной

Наслаждаться ярким светом,

Звонкой мирной тишиной.

Посмотри, как он хорош

Край, в котором ты живешь.

Родиной зовется.

Воспитатель: О чем это стихотворение?

Дети: О Родине.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое Родина?

Дети: Это - где мы родились, где живем.

Воспитатель: Где же мы с вами живем?

Дети: В городе Бутурлиновка.

Воспитатель: Наш город — это только маленький кусочек нашей огромной страны. А как называется наша страна?

Дети: Россия.

Воспитатель: Верно, мы с вами живем в огромной, великой стране. На юге нашей страны — Черное море. Жарко, растут пальмы, а на севере — Белое море, вечные льды, идет снег и дуют холодные ветры. Когда в одном краю нашей страны люди спят, то в другом краю — день, и взролсые работают, а дети играют. Обратите внимание на карту нашей страны. Как вы думаете, что это за красная линия на карте?

Дети: Граница нашей Родины.

Воспитатель: А почему территория России разукрашена в разный цвет?

Дети: Потому что в нашей стране есть пустыня, леса и степи, тундра.

Воспитатель: Что отмечено зеленым цветом?

Дети: Лес.

Воспитатель: Желтым цветом?

Дети: Пустыня.

Воспитатель: Белым?

Дети: Север страны.

Воспитатель: Каким цветом отмечена степь?

Дети: Коричневым.

Воспитатель: А что отмечено голубым цветом?

Дети: Моря, реки, озера.

Воспитатель: Природа нашей страны очень разнообразна. Наша Родина прекрасна в разное время года. А сейчас я загадаю вам загадку. Вы скажете о каком времени года в ней говорится.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою

Волшебной палочкой взмахнет

И в лесу подснежник зацветет.

Дети: Весна.

Воспитатель: После какого времени года приходит весна?

Дети: После зимы.

Воспитатель: Только появились на деревьях почки

Новенькое платье сшила мать для дочки

С яркими цветами и с голубизною

Маленькую дочку назвала Весною.

Воспитатель: Вы ждали весну. Вот она и пришла. Скажем ей: «Здравствуй, красавица Весна

(Входит девочка в костюме Весны).

Весна : Здравствуйте, ребята. К вам я собиралась в листья и цветочки. Я вся наряжалась. Бусы из цветочков я одела. На цветочках имя мое было. Вот беда, потеряла на одном цветочке букву я. Прочитайте, посмотрите и букву пропавшую впишите.

В Е? Н А

В? С Н А

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Весне найти утерянную букву и впишем ее в бусы.

(Работа с карточками «волшебные бусы»)

1-я буква - «с», 2-я буква - «е».

Воспитатель: Вот молодцы, буквы вписали, прочитайте какое слово получилось.

Дети: Весна.

Воспитатель: Сколько всего букв в слове Весна?

Дети: Пять.

Воспитатель: Назовите 1 — 2 — 3 — 4 — 5 букву.

Дети называют буквы по порядку.

Воспитатель: Сколько всего согласных букв в слове?

Дети: 3 согласных — В, С, Н.

Воспитатель: Сколько гласных букв?

Дети: 2 гласных - «Е», «А».

Воспитатель: Сколько слогов?

Дети: 2 слога: 1-ый «ВЕС», 2-ой «НА».

Воспитатель: Какой слог ударный?

Дети: 2-ой слог ударный, ударение падает на «А».

Воспитатель: Весна пришла не одна, какие месяцы она с собою привела?

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: Молодцы, а какие признаки весны вы знаете?

Дети: День стал длиннее. Тает снег. Капает капель. Прилетают перелетные птицы. Побежали ручьи. Появились первые весенние цветы — подснежники.

Физминутка «Цветы».

Воспитатель: Хорошо, а кто из вас скажет, почему тает снег?

Дети: Солнечные лучи греют сильнее, и снег тает.

Воспитатель: А почему бегут ручьи?

Дети: Снег тает и превращается в воду.

Воспитатель: Почему прилетают птицы?

Дети: Вместе с весной приходит тепло, и птицы возвращаются на свою родину.

Воспитатель: А почему появляются насекомые и пробуждаются животные от зимней спячки?

Дети: Солнце светит, становится тепло, природа просыпается, а с ней и животные и насекомые.

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас я хочу показать вам удивительный сказочный цветок. Кто его в руки возьмет, о весне красивое слово назовет.

Дети называют: «Весна-красавица, звонкая, долгожданная, цветущая».

Воспитатель: Очень хорошо, вы так много красивых слов знаете о весне, а давайте составим рассказ о весне из 3-х предложений.

Дети: 1. Пришла весна. 2. Капает капель. 3. Тает снег.

Воспитатель: Сколько всего предложений в нашем рассказе?

Дети: Три.

Воспитатель: Назовите 1-е предложение. 2-е, 3-е.

Дети называют по порядку предложения.

Воспитатель: А какие пословицы о весне вы знаете?

Дети: 1. Грач на горе — весна на дворе. 2. Весна и осень на дню погод восемь. 3. В марте и курица из лужи напьется.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Очень много вы знаете о весне, но весна еще и большая труженица, землю дождем умывает, травой да цветами украшает, давайте ей поможем — цветы весенние нарисуем.

Дети рисуют весенние цветы.

В конце выставка работ.

Весна благодарит детей за помощь, дарит им цветы — подснежники и предлагает станцевать (хоровод с цветами).

Рефлексия, выбрать смайлик по настроению.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по коммуникации из серии «Времена года» «Волшебница-зима» в подготовительной группе Программное содержание Закреплять мение формулировать задание, используя условные обозначения. Побуждать к самостоятельному.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Времена года. Весна» Задачи: - учить детей складывать из бумаги кораблик, чтобы пускать по весенним ручьям; - обогащать словарный запас детей эстетическими и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по коммуникации из серии «Времена года» — «Красавица Весна» (подготовительная группа)
Опубликовано: 8 мая 2015 в 08:52
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД