Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия по ОО «Коммуникация» в средней группе «Лисичка-сестричка»

Галина Романова
Конспект интегрированного занятия по ОО «Коммуникация» в средней группе «Лисичка-сестричка»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

познакомить с буквой «Л»,

развивать внимание, гостеприимство, доброжелательность

воспитывать любовь к природе,

Закреплять умение делать устойчивые постройки.

Интеграция : коммуникация, художественное творчество, познание.

Предварительная работа: рассматривание картин о диких животных. Чтение книг.

Используемый материал: Картина с изображением лисы и слово «Лиса». Предметы, в которых есть буква «Л». Конструктор.

Ход занятия:

Воспитатель приветствует детей, разрешает сесть.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ОО „Коммуникация“ в средней группе „Лисичка-сестричка“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята сейчас я вам загадаю загадку о времени года, а вы внимательно послушайте и скажите, как оно называется:

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою

Волшебной палочкой взмахнет

В лесу подснежник зацветет.

Дети: Весна.

Девочка: Молодцы, правильно. Весной все просыпается от долгого зимнего сна, тает снег, бегут ручьи, появляется травка и первые цветы. Пробуждается ото сна природа и дикие животные, медведь, еж. А заяц меняет свою белую шубку на серую. А одна лесная жительница к нам в гости пришла, а как ее зовут, вы скажите прослушав еще одну загадку.

Посмотрите – ка, какая

Вся горит, как золотая

Ходит в шубке дорогой

Хвост пушистый и прямой

Кто это ребята?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Правильно, молодцы, отгадали.

Появляется Лиса.

Здравствуйте детки, какие вы молодцы, как быстро отгадали, за то что вы меня знаете я вам дарю свою букву «Л».

(букву «Л» помещают на наборное полотно, лису приглашают сесть. Воспитатель выставляет картину с изображением лисы, под картинкой написано слово «Лиса»)

Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно на картину, под картиной написано слово лиса. Обратите внимание на слово и скажите есть в этом слове буква «Л»?

Дети: Да есть.

Воспитатель: Где она находится в нашем слове, в начале, в середине или в конце?

Дети: В начале слова.

Воспитатель: Предлагаю посчитать, сколько букв в слове.

Дети: Четыре буквы.

Воспитатель: Давайте пропоем каждую букву и определим, есть ли гласные в нашем слове.

Пропеваем все вместе каждую букву и находим две гласные. Дети называют их, это «И» и «А».

Воспитатель: Скажите пожалуйста, а наша новая буква гласная или нет?

Дети: Буква «Л» не поется голосом, язычок мешает.

Воспитатель: Правильно детки, а сейчас я вам расскажу сказку, а вы послушайте внимательно и скажите какая буква больше всего встречается.

Читаем сказку выделяя букву «Л».

Прискакали два лягушонка на лужок. А там лошадка пасется. Они к ней: «Лошадка, ты не знаешь, где нам найти речку или лужицу?»

«Здесь нет речки, здесь луг, - отвечает лошадка. - Если вам нужна лужица, то возьмите лопатки, выройте ямку. Пойдет дождик, наберется вода, будет вам лужица». Так они и сделали. Выкопали ямку, пошел дождик, набралось много воды и получилась лужица. Обрадовались лягушата, получили домик,

Воспитатель: Какая буква чаще всего встречалась в нашей сказке?

Дети: Буква «Л».

Воспитатель: А в каких словах?

Вместе с воспитателем называем 2-3 слова - лошадка, лягушата, лужок и т. д.

Лисичка плачет.

Воспитатель: Лисичка, что случилось, почему ты расстроилась?

Лиса: Как же мне плакать у лошадки есть дом, даже у лягушат есть своя лужица. А у меня нет дома, бегаю все по лесу, сплю под кустиками, и дождик меня мочит и ветерок обдувает.

Воспитатель: Не плачь лисонька, мы с ребятами тебе дом построим. Дети, сколько у нас лисичек?

Дети: Одна.

Воспитатель: Сколько нужно домиков, один или много?

Дети: Один.

Воспитатель: Лисичка большая или маленькая?

Дети: Большая.

Воспитатель: Какой домик нужно построить маленький?

Дети: Нет, большой, наша лисичка большая.

Воспитатель: Давайте детки построим дружно все вместе на ковре из больших кубиков, большой дом, а лисичка нам поможет.

Чтобы стройка было устойчивой нужен прочный фундамент, чтобы стены не рассыпались надо кубики уложить ровненько друг на друга.

Построили дом.

Воспитатель: Вот ребята мы и построили, все работали дружно, и дом получился на славу. Но в доме всегда много всяких вещей, а наш дом пока пустой, давайте и в лисичкин дом поселим вещи : мебель, посуду, одежду. Но в лисичкином доме могут находиться только те предметы, в название которых есть буква «Л».

Алеша у нас будет шофер, он возьмет большую грузовую машину, а мы с вами погрузим те предметы, которые повезем в лисичкин дом групповой комнате заранее разложены предметы в названии которых имеется буква «Л». Каждый ребенок должен предложить то, что он хочет взять. Вместе с воспитателем выбираем стул, стол, полка, вешалка, вилка, тарелка, ложка, могут быть предложены предметы одежды).

Воспитатель: Ну вот и готов дом.

Лисичка : Спасибо вам ребята. Теперь у меня есть дом, и все необходимое.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Какая машина» Цель: Формирование у детей предматематических представлений, умение сравнивать предметы, объединять их в группы на основе выделенного признака.

Занятие по рисованию в средней группе «Веселый ежик» Занятие по ИЗО (рисование) проведенное в средней группе. «Веселый ежик» Задачи: Закрепить умение рисовать ежа. Учить передавать настроение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ОО «Коммуникация» в средней группе «Лисичка-сестричка»
Опубликовано: 10 февраля 2015 в 14:17
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по ОО «Коммуникация» в средней группе «Лисичка-сестричка»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Романова (УИ 187441) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД