Получи документы

Конспект интегрированного занятия по конструктивной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Юные архитекторы»

Елена
Конспект интегрированного занятия по конструктивной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Юные архитекторы»

Конспект интегрированного занятия по конструктивной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

"Юные архитекторы"

Составила:

воспитатель МБДОУ №70 «Дюймовочка»

Осколкова Елена Станиславовна

2016 г

Конспект интегрированного занятия по конструктивной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Юные архитекторы"

Цель: Развитие конструктивных навыков, связной речи и способности к многоступенчатой инструкции.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по конструктивной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Юные архитекторы“» размещена в разделах

Развивающие: развитие слухового и зрительного внимания и памяти; наглядных форм мышления и конструктивного праксиса; совершенствование пространственных ориентировок, графических навыков и зрительно-моторной координации; развитие творческих способностей и воображения.

Здоровьесберегающие: нормализация тонуса кистей рук; профилактика нарушения зрения; профилактика нарушения стопы.

Воспитательные: формирование способности критично оценивать результаты своей деятельности.

Оборудование: мыльные пузыри; монолитные деревянные кубики красного, желтого, зеленого и синего цветов, цветные карандаши, 2 листа бумаги с расчерченными в крупную клетку по размеру грани кубика; плоскостные геометрические фигуры.

Дыхательная гимнастика "Мыльные пузыри"

Воспитатель: Возьмите мыльные пузыри и выдувайте. У кого больше пузырей на одном выдохе? Чьи крупнее? А чьи дольше летают? и т. д. (1-2 минуты).

Упражнения для нормализации тонуса мышц кистей рук и развития тонкой моторики.

1. Катание ладонями рук по поверхности стола мячиков с шипами.

2. Игра "Кто что делает?"

Воспитатель: Я буду показывать руками движения "гладим кошку", "моем руки", "стираем бельё", бабочка летит" и т. п. А вы будете угадывать, называть действие, повторять движения за мной.

Конструирование из кубиков на клеточном роле по закодированной инструкции.

Воспитатель: Вы будете строить фигуру из кубиков на листе бумаги по клеткам. Цвет кубиков выберите по желанию. Клетки определяете и расставляете кубики по команде: 1 удар правой рукой - 1 клетка вправо, 1 удар левой рукой - 1 клетка влево, 1 хлопок в ладоши - 1 клетка вверх, 1 удар тыльными сторонами руки друг о друга - 1 клетка вниз. Поставьте первый кубик в левый нижний угол поля. Смотрите внимательно на мои руки и расставляйте кубики по клеткам:

2 хлопка в ладоши, 2 удара правой рукой, 2 удара тыльными сторонами руки друг о друга. А теперь посмотрите и определите, на какую букву похожа построенная фигура.

3. Игра с волчком для развития тонкой моторики. Пластмассовый волчок раскручивать поочередно большим и указательным пальцами, большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем. Сначала одной рукой, а затем другой.

Воспроизведение постройки цветными карандашами.

Воспитатель: Внимательно рассмотрите свою постройку, нарисуйте её по клеткам на втором листе бумаги, не подглядывая. А затем заштрихуйте горизонтальными линиями.

Упражнение для профилактики нарушения зрения "Рисуем глазами квадраты"

Воспитатель: Зафиксируйте подбородок руками и держите голову неподвижно. Попробуйте нарисовать по три квадрата по часовой стрелке и по три против.

Упражнение для профилактики нарушения стопы "Мельница"

И. п. : сидя на полу с выпрямленными коленями, вращать ступнями сначала по часовой стрелке, затем против (по 3 раза в каждую сторону).

Конструирование из плоских геометрических фигур по собственному замыслу "Замок"

Воспитатель: Придумайте и постройте замок из геометрических фигур. Во время строительства необходимо выполнить следующие условия: сам замок красного цвета, прямоугольной формы, но высота его больше его длины. Крыша жёлтого цвета треугольная, а на ней зелёная квадратная труба, которая расположена на левом скате крыши. Возле дома справа синяя прямоугольная скамеечка.

Составление рассказа "Мой замок".

Воспитатель: Рассмотрите свои замки и подумайте, кто будет жить в сказочном дворце. Это фантастические персонажи или вымышленные. Какой у них характер. Что их радует, что пугает, тревожит и огорчает. Чем они занимаются. Сочините историю про них.

Публикации по теме:

Конспект индивидуальной коррекционной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Д/С №10» комбинированного вида г. Карабаша КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ.

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Мартовские птицы — вестники весны!» Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Мартовские птицы – вестники весны!» Подготовила: воспитатель.

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению детей с творческими профессиями Цель: Закрепление знаний детей о профессиях писателя, художника-иллюстратора и библиотекаря. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять и уточнить.

Конспект музыкально-творческой деятельности с одарёнными детьми старшего дошкольного возраста ДОУ. Цель: раскрыть музыкальный потенциал одарённого ребёнка. Задачи: -создание условий для развития и реализации музыкально-творческих способностей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по Петербургу» Цель: Способствовать развитию познавательных интересов, помочь дошкольникам увидеть Петербург заново: обратить внимание на достопримечательности.

Конспект образовательной деятельности «Богатства человеческого сердца» с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Богатства человеческого сердца» Задачи: 1. помочь детям осознать, что истинные богатства каждого человека (чувства доброты, радости,.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Напитаем душу красотой» Конспект образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Напитаем душу красотой» Гнилевская Ирина Валентиновна Тема. «Напитаем.

Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Необычное расследование» с.

Кружок «Юные волшебники» с детьми старшего дошкольного возраста Кружок «Юные волшебники» с детьми старшего дошкольного возраста. Автор: Савченко Татьяна Ивановна воспитатель МКДОУ Кантемировский детский.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на планету Шампуньки» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Солнышко» г. Приволжск КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по конструктивной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Юные архитекторы»
Опубликовано: 25 декабря 2017 в 13:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД