МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе «Я живу в городе Приволжске»

Щевелева Ирина
Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе «Я живу в городе Приволжске»

Конспект интегрированного занятия по краеведению

в подготовительной группе

«Я живу в городе Приволжске»

Автор: воспитатель высшей категории МКДОУ

детского сада № 3 г. Приволжска Щевелева И. В.

Цель: закрепить представления о родном городе.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе „Я живу в городе Приволжске“» размещена в разделах

Уточнить и закрепить общие представления о своей малой Родине, об улицах родного города, происхождения названия улиц;

Развивающие:

1. Развивать любознательность, расширять кругозор, обогащать и активизировать словарь, упражнять в словообразовании.

2. Развивать творчество, фантазию. Воспитывать аккуратность при работе с бумагой и клеем.

Воспитательная:

Прививать любовь к родному городу.

Материал: мультимедиа, презентация «Улицы нашего города», презентация «Выдающиеся люди нашего города», фотографии (иллюстрации) с видами улиц, иллюстрации других городов, карта – схема улицы города, ватман, клей.

Предварительная работа:

-экскурсия по городу;

- чтение рассказов, сказок о родном крае,

- рассматривание иллюстраций, фотографий различных домов и архитектурных сооружений родного города

Реализация ФГОС:

Интеграция получения знаний, умений и навыков через образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».

Ход ЗАНЯТИЯ

Звучит песня «Приволжская» сл. Д. В. Скуратова в исполнении Ю. Жуковой

Воспитатель: Ребята, о чем эта песня?

- Вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить?

- Сегодня на занятии мы будем говорить о Родине. Что такое Родина?

(Дети рассказывают стихотворение)

Там где мы родились,

Где весело живем,

Края свои родные

Мы Родиной зовем.

Есть такое понятие – малая родина. Что такое малая родина?

Дети. Малая родина – это наш край, город, улица, дом.

Воспитатель: Малая родина - это маленький кусочек нашей большой страны. А все мы – граждане России. Малая родина – это место где вы родились, сделали первые шаги, сказали первые слова, пошли в детский сад. Здесь живут ваши родные и близкие, знакомые и друзья.

- Как называется город, в котором вы живете?

Упражнение «Семейка слов».

Воспитатель берет в руки небольшой мяч.

- Давайте образуем слова из одной семейки со словом Приволжск. Как называются жители Приволжска?

Дети: Приволжане.

- Как называют жительницу Приволжска? (приволжанка)

- Как называют жителя Приволжска? (приволжанин)

- Какие улицы в Приволжске? (приволжские)

Воспитатель: В нашем городе очень много улиц, и у каждой есть свое название, т. е. имя. Каждая улица неповторима.

На какой улице вы проживаете?

Знаете ли вы, отчего пошло название вашей улицы?

Как давали название улицам в древности (от профессий (Рабочая, Железнодорожная, Льнянщиков); от использования улиц для какого-то занятия (Фабричная, переулок Спортивный, от водоемов (Запрудная, Волжская).

Рассказ воспитателя о происхождении названий улиц нашего города. Некоторые улицы названы в честь знаменитых людей нашего города : Лобовой, Сыромятникова, Румянцева, Фролова, Соколова - (по возможности показать на слайдах портреты этих людей и вид их деятельности).

Лобова – известный педагог нашего города;

Сыромятников - Герой Советского Союза, герой войны;

Румянцев – директор Яковлевского льнокомбината, герой труда, герой войны;

Фролов – заведующий Рогачевской фабрики, командир партизанского отряда, герой войны;

Соколов – командир партизанского отряда, в школе № 6 есть музей имени А. Е. Соколова, школа носит имя Соколова.

Главная улица нашего города Революционная названа в честь Октябрьской революции.

Фабричная улица от того, что в развивалось фабричное мастерство, ювелирное производство артели «Красная Пресня». Люди строили и жили на этих улицах.

Станционный проезд - от того, что находится вблизи автобусной станции. Ребята, наш город самый зеленый. В центре города, рядом с памятником Ленину расположен красивый сквер. Рядом со зданием администрации – парк «Текстильщик», который создан руками работников текстильных предприятий.

Парк «Василевский» разбит вблизи Василевской фабрики.

(Дети узнают знакомые места).

Воспитатель предлагает детям пройти на ковер и выполнить знакомое упражнение.

На улице нашей Дети двигаются из одного конца группы в

Машины, машины. другой, держа в руках воображаемый руль.

Машины малютки, Машины большие.

Спешат грузовые,

Фырчат легковые. Делают разворот, двигаются в

Торопятся, мчатся, противоположную сторону.

Как будто живые.

Все ли улицы у нас одинаковые?

Идет показ фотографий на слайдах. Дети угадывают свои улицы, улицу, на которой стоит детский сад.

Какая самая длинная улица? (Революционная)

Самая короткая - Фролова.

Воспитатель: А сейчас подойдите к столу (или магнитному мольберту) и расставьте картинки по порядку, отобразите наш путь движения на карте-схеме от детского сада к Дому культуры.

Чем прославились улицы нашего города?.

А если бы вы называли улицы, то как бы вы их назвали?

- Ребята, вы сказали, что любите свой город. А что вы хотели бы сделать для своего города, чтобы он стал краше, лучше?

(Дети перечисляют)

Дети: Я хотела бы посадить много елочек. Они зеленые и пушистые.

Дети: Что бы дома стали красивыми, я их покрасил бы в желтый, голубой и белый цвет.

Дети: Будет очень красиво, если мы посадим много-много цветов.

- Да, это действительно украсило бы наш город. Сейчас мы с вами попробуем это сделать при помощи бумаги и клея, сделаем коллаж улицы нашего города в будущем.

Звучит музыка.

(Дети делают коллаж на листе ватмана, используют заготовки: цветы, деревья, фонтаны, арки и др.)

Воспитатель: Я вами очень довольна. Все были активны. Но главное, вы старались сделать наш город краше. Молодцы!

А сейчас я вам хочу дать задание на дом. Вместе с родителями подготовьте рассказ и презентацию о своей улице, и мы отправимся в путешествие по вашим улицам.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Милые цветочки растут в моем садочке» Непосредственно организованная образовательная деятельность Подготовительная группа Программное содержание: 1. Учить детей работать с.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Масленичные гулянья»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Масленичные гулянья» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Масленичные гулянья» Подготовила: учитель-логопед Шарифуллина Т. В.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мир вокруг нас» Программное содержание: расширить, уточнить и пополнить знания детей о природе, о правилах поведения в природе. Воспитывать любовь и бережное.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Моя Россия» Цель: закрепить знания детей о символике страны: герб, гимн, флаг; о природе России, о народных умельцах, композиторах, поэтах, о русских.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «На полянке» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "На полянке" Цели: Закрепить основные признаки осени. Закрепить умение составлять.

Конспект интегрированного занятия «Зоопарк» в подготовительной группе Задачи: 1. Формировать у детей умение создавать образ, задуманный в движении, опираясь на ранее полученные знания. 2. Совершенствовать навыки.

Конспект интегрированной НОД по краеведению в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 «Родничок» г. Моздока РСО – Алания.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе Цель : обобщить и систематизировать знания у детей. Задачи : 1. Закрепить знания детей о временах года; 2. Формировать умение решать математические.

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) в подготовительной группе «Ярмарка в городе народных мастеров» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) в подготовительной группе. Тема: «Ярмарка.

Конспект занятия по краеведению «Ягоды» в подготовительной группе Задачи: закреплять знания детей о ягодах, продолжать учить детей сравнивать растения по признакам. Развивать связную речь. Воспитывать любовь.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе «Я живу в городе Приволжске»
Опубликовано: 2 января 2017 в 20:06
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД