Конспект интегрированного занятия по лепке для детей старшего дошкольного возраста «Жаворонушки»

Марина Туманова
Конспект интегрированного занятия по лепке для детей старшего дошкольного возраста «Жаворонушки»

Цель: формирование умения использовать солёное тесто, как средство выразительности при создании образа жаворонка.

Программные задачи:

Коррекционно – образовательные:

• Продолжать формировать у детей представление о народных праздниках.

• Систематизировать знания детей о весне, весенних признаках.

• Продолжать учить детей отгадывать загадки.

• Формировать грамматически правильную речь и звукопроизношение.

Коррекционно - развивающие: Активизировать словарь детей.

• Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.

• Развивать эмоциональную отзывчивость, логическое мышление.

• Развивать память, моторику рук.

• Совершенствовать навыки лепки из нетрадиционного материала (солёного теста).

• Развивать творческие способности дошкольников.

Коррекционно - воспитательные:

• Воспитывать любовь и уважительное отношение к русским народным традициям;

• учить внимательно слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивать товарищей;

• воспитывать любознательность, любовь к родной природе.

Интегрируемые образовательные области:

Речевая, социально-коммуникативная, художественно-творческая.

Словарная работа: Сороки, закликанье, жаворонушки.

Предварительная работа: Ежедневные наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций о весне, разучивание стихов, поговорок о весне, пальчиковой гимнастики, чтение произведений о весне.

Демонстрационный материал: иллюстрации, фото перелётных птиц, звукозаписи, выпечка.

Раздаточный материал: дощечки, стеки, солёное тесто, перец горошком (для глаз птиц, половина картонного листа зелёного цвета.

Форма проведения: совместная деятельность.

1. Орг. Момент

Воспитатель в р. н. костюме собирает в круг детей:

(слова-приветствия сопровождаются движениями)

«Здравствуй, солнце золотое!»

«Здравствуй, небо голубое!»

«Здравствуй, вольный ветерок!»

«Здравствуй, маленький дубок!»

Мы живём в родном краю,

Всех я вас приветствую.

2. Беседа.

Я сегодня перед вами в русском народном костюме, это не спроста! Сегодня мы продолжим разговор о народных праздниках.

- Скажите, какие народные праздники вы уже знаете? (Масленица, Навруз).

- А что это за праздники?

- Что народ отмечал в эти дни?- Проводы зимы, встречу весны.

- Скажите, ребята, по каким признакам можно узнать о наступлении весны?

- Что происходит в природе весной?

Народ подмечал все изменения в природе. До сих пор, мы сверяем свою жизнь с народными приметами.

Давайте их вспомним:

- Увидел скворца – знай – весна у крыльца.

- Много снега – много хлеба.

- Много воды – много травы.

- Увидел грача – весну встречай.

- Длинные сосульки – к долгой весне.

- Вода с гор потекла – весну принесла.

- Апрель с водой, май с травой.

- Ранний прилет грачей и жаворонков – к теплой весне.

3. Рассказ воспитателя.

У русского народа в марте есть небольшой праздник – второе кликанье зимы – «Сороки». По поверьям в этот день прилетают 40 первых птиц и приносят на своих крыльях весну. Этот день ещё называют «Жаворонушки».

В этот день по старинному обычаю хозяйки пекут печенье и булочки в виде птиц: куликов да жаворонков. (Показ картинок)

Раньше печёных птичек посылали родным и близким.

Дети бегали по улицам с испеченными птицами, старались забраться повыше, на любые пригорки, поднять птичек высоко в руках или надеть их на палочки, размахивали ими и громко пели песенки-заклички. (Картинки)

(Звучит запись)

- Какой птичке посвящались эти заклички?

Жаворонки, одними из первых, возвращались весной из тёплых краёв.

Высоко под облаками,

Над полями и лугами,

Словно выпорхнув спросонок,

Песнь заводит жаворонок. (Запись голоса жаворонка)

4. Отгадайте загадки:

-Ребята, а каких перелётных птиц вы ещё знаете?

Всех прилётных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад-вперёд по пашне вскачь,

А зовётся птица (грач).

На шесте – дворец,

Во дворце – певец,

Он прилетает каждый год

Туда, где домик его ждёт.

Чужие песни петь умеет,

А всё же голос свой имеет. (Скворец)

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделов длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка)

Прилетел к нам,

Лучший наш певец.

Дни и ночи напролёт

Он поёт, поёт, поёт. (Соловей)

5. Показ воспитателем.

Сегодня мы с вами сделаем жаворонков из солёного теста.

- Ребята, тесто на ощупь какое?

(Мягкое, пластичное, тёплое и т. д.)

Жаворонков можно делать разными способами, а мы с вами будем делать так:

1. Раскатать из шара – жгут, колбаску.

Он не должен быть тонким и длинным, а должен быть толстеньким и достаточным для того, чтобы завязать узел.

2. Один конец жгута (верхний) – это голова птички, из которой вытягиваем клюв.

3. Второй конец – это хвост.

Мы его расплющиваем пальцами и надрезаем стекой.

4. - Чего не хватает птичке? (Глаз)

Глаза мы сделаем из горошин перца.

Вот и всё – птичка готова.

- Всё поняли?

- С чего начнём?

6. Выполнение работы.

Выполнение работы детьми + индивидуальный подход.

(Звучит фоновая музыка)

Анализируем работы.

7. Итог.

- А теперь, ребята, давайте встанем в кружок, поднимем повыше жаворонушков и громко споём закличку: (Звучит запись)

Чувиль, виль, виль

Жаворонушки.

Прилетите к нам,

Принесите нам

Лето тёплое,

Весну – красную.

Нам зима надоела,

Весь хлеб переела.

Весна – красна, на чём пришла?

На кнутике, на хомутике.

Чувиль, виль, виль жаворонушки.

- А я, ребятки, для вас испекла жаворонушков и хочу вас угостить.

- Приятного аппетита!

Конспект интегрированного занятия по лепке для детей старшего дошкольного возраста «Жаворонушки»

Чувиль, виль, виль, Жаворонушки.

Прилетите к нам, принесите нам

Лето тёплое, весну – красную!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Великая Отечественная война и её герои» Программное содержание: 1. Обобщить и уточнить знания детей по теме: «Великая Отечественная война и ее герои». Углубить знания детей о подвигах.

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя — мой край родной» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами,.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Весёлое путешествие» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Лесной совет» Задачи: 1. Расширение образного представления на основе восприятия изменений, происходящих в жизни птиц с приходом зимы; формирования умения.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Фиолетовый лес» Конспект интегрированного занятия по развитию математических и художественных способностей детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Рассказывание на заданную тему» Программные задачи: Обучающие: связная речь - учить составлять короткий рассказ на заданную тему; звуковая культура речи - учить подбирать.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Таинственный мир насекомых» Тема занятия:"Таинственный мир насекомых" Пр. сод-е: О. -Закрепить представления детей о мире насекомых. Р. -Развивать навыки конструирования.

Конспект интегрированного занятия «Полет на Луну» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания о космосе первом космонавте. Развивать чувство композиции, творческое воображение. Воспитывать аккуратность в работе.

Конспект ООД интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Наши друзья»Конспект ООД интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Наши друзья» Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях; формировать у детей умения проявлять любовь к друзьям, животным,.

Конспект занятия на тему «Зима» для детей старшего дошкольного возраста Конспект совместной образовательной деятельности по развитию связной с речи с использованием с помощью мнемотаблиц Тема: «Зима» Цель.

Библиотека изображений:
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по лепке для детей старшего дошкольного возраста «Жаворонушки»
Опубликовано: 14 октября 2016 в 21:47
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра по звуко-буквенному анализу «Волшебный коврик»
Как эффективно подготовить ребенка к школе? Умение детей слушать воспитателя и выделять звуки в слове, определять их порядок и последовательность...
Дидактическая игра своими руками «Кто где живёт?», «Кто что ест?» по принципу Кругов...
Цель игры: дать ребенку представление об особенностях жилья разных животных, расширять знания о среде их обитания; развивать мышление, память, речь;...
Фотоотчет о спонтанной акции «Помоги птицам зимой»
Доброе время суток всем, кто нашел минуточку и заглянул в гости. Сегодня я расскажу об акции, которая произошла спонтанно после организованной...
«Твои помощники — руки». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и...
Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» ( образовательные компоненты «Здоровье и личная гигиена», «Безопасность жизнедеятельности»)...
Фотоотчет «Конструктивная деятельность детей»
Конструирование – одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным для Вашего ребёнка. Конструирование...