Получи документы

Конспект интегрированного занятия по лепке в младшей группе «Пуговица-волшебница»

Надежда Тихомирова
Конспект интегрированного занятия по лепке в младшей группе «Пуговица-волшебница»

Конспект интегрированного занятия по лепке в младшей группе

«Пуговица- волшебница»

Цель:

-закрепить умение детей отделять небольшие комочки пластилина от большого куска;

-закрепить умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, сплющивать шарик между ладонями, соизмерять нажим пальцев на комок пластилина, придавая ему форму диска;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по лепке в младшей группе „Пуговица-волшебница“» размещена в разделах

-закреплять умение координировать работу глаз и рук;

-упражнять детей в лепке предметов круглой формы;

-продолжать учить пользоваться стекой для изготовления дырочек на пуговице;

-развивать умение располагать вылепленные пуговицы на ограниченном пространстве (в силуэте платья);

-развивать умение различать и называть основные цвета;

-развивать умение украшать (декорировать) вылепленные пуговицы крупой (пшено, рис);

-развивать активность, самостоятельность, творчество;

-активизировать речь детей;

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

Материал к НОД: пластилин, стеки, доски для лепки, влажные салфетки, крупа (пшено, рис) для украшения пуговиц, аудиозапись музыки, различные виды одежды взрослой и детской, куклы, игрушки, пуговицы для рассматривания, обследования, образцы с пришитыми пуговицами, мольберт, большая дидактическая кукла.

Предшествующая работа: Беседы о пуговицах, чтение художественной литературы, рассматривание пуговиц, рассматривание альбомов «Виды ткани», «Пуговка важна, пуговка нужна», дидактические игры «Шнуровка», «Пришей пуговицы», «Пуговичная лента» и др.

Словарная работа: большая, маленькая, круглая, гладкая, шершавая, здесь, вверху, внизу, впереди, сзади, украшать, застегнуть, пришивают, много, мало, нужная.

Ход НОД:

(Стук в дверь) Появляется большая дидактическая кукла Настя

Кукла: здравствуйте, ребята! Меня зовут кукла Настя. Я пришла к вам в гости и хочу пригласить вас в мастерскую, где шьют, изготавливают одежду (дети приходят в мастерскую).

Посмотрите, пожалуйста, что вы видите в мастерской?

Дети: здесь много разной одежды: платья, юбки, кофты, рубашки, жилеты, шорты, сарафаны и даже пальто.

Воспитатель: посмотрите внимательно, что есть на одежде?

Дети: пуговицы.

Воспитатель: а зачем нужны пуговицы :

Дети: чтобы застегивать одежду.

Воспитатель: правильно, что бы застегивать одежду. А на вашей одежде сейчас есть пуговицы?

Дети: да!

Воспитатель: посмотрите, какие красивые пуговицы на одежде и все они разные. Есть большие и маленькие, есть овальные и квадратные, есть в форме цветочка. Пуговицы бывают разных цветов: желтые, синие, красные, зеленые, белые и др. А сейчас мы с вами немножко отдохнем.

Физкультминутка:

Повстречались два котенка: мяу, мяу (соединить мизинцы правой и левой

руки)

Повстречались два щенка: гав, гав (соединить два безымянных пальца

правой и левой руки)

Два жеребенка: иго-го-го (соединить средние пальцы правой и

левой руки)

Два тигренка: р-р-р-р (соединить указательные пальцы

правой и левой руки)

Два бычка: му-у-у (соединить большие пальцы правой и

левой руки)

Воспитатель: ребята, а наша кукла Настя что-то загрустила, давайте спросим, что случилось?

Кукла: у меня на платье есть и кнопочки, и пуговки, и шнурочки. Мы столько много видели красивых вещей в мастерской, а у моих подружек нет платьев с пуговицами.

Воспитатель: давайте поможем кукле Насте. Мы слепим пуговицы, прикрепим их на платья и подарим Настиным подружкам. Дети, давайте пройдем на свои рабочие места. У вас на столах есть платья, но они без пуговиц. Сейчас мы с вами будем лепить пуговицы разного цвета. Для каждого платья будут пуговицы одного цвета. А как мы будем лепить пуговицы?

Дети: нужно отделить стекой кусочек пластилина от большого куска, взять его в руки и скатать шарик, а потом его сплющить.

Воспитатель: покажите, как вы будете раскатывать и сплющивать пластилин (имитация движений).

Кусочек пластилина

На ладошку положили

И ладошкою прикрыли.

В ручках пластилин кружился,

В шарик быстро превратился.

Пуговица что бы получилась

Круглой что бы очутилась

Шарик ладошками сожмем,

Крепко- крепко мы его сожмем.

Теперь погладим, поровняем.

Пуговица готова одна,

Где будет крепиться она?

Дети: на платье!

Приложили и прижали,

Ручки наши не устали.

Воспитатель: сколько пуговиц мы пришьем на платье?

Дети: одну- много.

Воспитатель: давайте сделаем много пуговиц и «пришьем» их к платью. Мне хочется сделать красивые пуговицы и украсить их крупой: пшеном или рисом.

-Оля, положила кусочек пластилина на ладонь, а другой накрыла и катает шарик.

-Артем сжал шарик между ладонями – сплющил. Получился диск. Это и есть наша пуговка.

-молодец, Дарина, стекой сделала дырочки в пуговке, что бы ее можно было пришить к платью.

Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько много пуговиц мы «пришили» на наши платья. Какие вы молодцы! У нас с вами получились очень нарядные платья для Настиных подружек. Как же они обрадуются таким красивым платьям!

Одеваться соберешься-

Без пуговки не обойдешься.

Знают взрослые и дети-

Застегнет пуговка все на свете!

Вот такая она важная и нужна пуговица- волшебница.

Публикации по теме:

«Колобок». Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке во второй младшей группе Конспект интегрированного занятие по развитию речи и лепке. Во второй младшей группе на тему Колобок Подготовила воспитатель Калайджян А. К.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и лепке «Грибы для ёжика» в старшей группеКонспект интегрированного занятия по ФЭМП и лепке «Грибы для ёжика» в старшей группе .

Конспект интегрированного занятия по лепке в младшей группе «Новогодняя игрушка для ёлочки»Конспект интегрированного занятия по лепке в младшей группе «Новогодняя игрушка для ёлочки» Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (лепка) в младшей группе «Новогодняя игрушка для ёлочки» Интегрированные.

Конспект интегрированного занятия по лепке в средней группе «Ёжик» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и лепке в средней группе на тему «Самолеты»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и лепке в средней группе на тему «Самолеты» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и изодеятельности (лепка) в средней группе, тема «Самолеты» Цели: Познакомить.

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию и лепке в первой младшей группе «День рождение куклы Байрты» Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию и лепке в 1 младшей группе. Цель: развивать сенсорные навыки, умение действовать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Волшебница вода» Тип образовательной ситуации: «Открытие нового знания» Цель: формирование у детей представлений о значении воды для всего живого на земле.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима» Тема: «Природа в музыке» Лексическая тема: «Зима» Цель: Создать.

Конспект интегрированного занятия по лепке в средней группе «Жил-был ежик» Конспект интегрированного занятия по лепке в средней группе. Тема: «Жил-был ежик» Воспитатель Турицина Р. А. Цель: Помочь детям обнаружить.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Вода-волшебница» Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Вода-волшебница». Тема: «Вода – волшебница» Цель: Создать условия для творческой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по лепке в младшей группе «Пуговица-волшебница»
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 14:01
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД