Надежда Тихомирова
Конспект интегрированного занятия по лепке в младшей группе «Пуговица-волшебница»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по лепке в младшей группе
«Пуговица- волшебница»
Цель:
-закрепить умение детей отделять небольшие комочки пластилина от большого куска;
-закрепить умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, сплющивать шарик между ладонями, соизмерять нажим пальцев на комок пластилина, придавая ему форму диска;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по лепке в младшей группе „Пуговица-волшебница“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пуговицы, пуговки
- Пуговицы. Поделки, аппликации, лепка, рисование
- Темочки
-закреплять умение координировать работу глаз и рук;
-упражнять детей в лепке предметов круглой формы;
-продолжать учить пользоваться стекой для изготовления дырочек на пуговице;
-развивать умение располагать вылепленные пуговицы на ограниченном пространстве (в силуэте платья);
-развивать умение различать и называть основные цвета;
-развивать умение украшать (декорировать) вылепленные пуговицы крупой (пшено, рис);
-развивать активность, самостоятельность, творчество;
-активизировать речь детей;
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
Материал к НОД: пластилин, стеки, доски для лепки, влажные салфетки, крупа (пшено, рис) для украшения пуговиц, аудиозапись музыки, различные виды одежды взрослой и детской, куклы, игрушки, пуговицы для рассматривания, обследования, образцы с пришитыми пуговицами, мольберт, большая дидактическая кукла.
Предшествующая работа: Беседы о пуговицах, чтение художественной литературы, рассматривание пуговиц, рассматривание альбомов «Виды ткани», «Пуговка важна, пуговка нужна», дидактические игры «Шнуровка», «Пришей пуговицы», «Пуговичная лента» и др.
Словарная работа: большая, маленькая, круглая, гладкая, шершавая, здесь, вверху, внизу, впереди, сзади, украшать, застегнуть, пришивают, много, мало, нужная.
Ход НОД:
(Стук в дверь) Появляется большая дидактическая кукла Настя
Кукла: здравствуйте, ребята! Меня зовут кукла Настя. Я пришла к вам в гости и хочу пригласить вас в мастерскую, где шьют, изготавливают одежду (дети приходят в мастерскую).
Посмотрите, пожалуйста, что вы видите в мастерской?
Дети: здесь много разной одежды: платья, юбки, кофты, рубашки, жилеты, шорты, сарафаны и даже пальто.
Воспитатель: посмотрите внимательно, что есть на одежде?
Дети: пуговицы.
Воспитатель: а зачем нужны пуговицы :
Дети: чтобы застегивать одежду.
Воспитатель: правильно, что бы застегивать одежду. А на вашей одежде сейчас есть пуговицы?
Дети: да!
Воспитатель: посмотрите, какие красивые пуговицы на одежде и все они разные. Есть большие и маленькие, есть овальные и квадратные, есть в форме цветочка. Пуговицы бывают разных цветов: желтые, синие, красные, зеленые, белые и др. А сейчас мы с вами немножко отдохнем.
Физкультминутка:
Повстречались два котенка: мяу, мяу (соединить мизинцы правой и левой
руки)
Повстречались два щенка: гав, гав (соединить два безымянных пальца
правой и левой руки)
Два жеребенка: иго-го-го (соединить средние пальцы правой и
левой руки)
Два тигренка: р-р-р-р (соединить указательные пальцы
правой и левой руки)
Два бычка: му-у-у (соединить большие пальцы правой и
левой руки)
Воспитатель: ребята, а наша кукла Настя что-то загрустила, давайте спросим, что случилось?
Кукла: у меня на платье есть и кнопочки, и пуговки, и шнурочки. Мы столько много видели красивых вещей в мастерской, а у моих подружек нет платьев с пуговицами.
Воспитатель: давайте поможем кукле Насте. Мы слепим пуговицы, прикрепим их на платья и подарим Настиным подружкам. Дети, давайте пройдем на свои рабочие места. У вас на столах есть платья, но они без пуговиц. Сейчас мы с вами будем лепить пуговицы разного цвета. Для каждого платья будут пуговицы одного цвета. А как мы будем лепить пуговицы?
Дети: нужно отделить стекой кусочек пластилина от большого куска, взять его в руки и скатать шарик, а потом его сплющить.
Воспитатель: покажите, как вы будете раскатывать и сплющивать пластилин (имитация движений).
Кусочек пластилина
На ладошку положили
И ладошкою прикрыли.
В ручках пластилин кружился,
В шарик быстро превратился.
Пуговица что бы получилась
Круглой что бы очутилась
Шарик ладошками сожмем,
Крепко- крепко мы его сожмем.
Теперь погладим, поровняем.
Пуговица готова одна,
Где будет крепиться она?
Дети: на платье!
Приложили и прижали,
Ручки наши не устали.
Воспитатель: сколько пуговиц мы пришьем на платье?
Дети: одну- много.
Воспитатель: давайте сделаем много пуговиц и «пришьем» их к платью. Мне хочется сделать красивые пуговицы и украсить их крупой: пшеном или рисом.
-Оля, положила кусочек пластилина на ладонь, а другой накрыла и катает шарик.
-Артем сжал шарик между ладонями – сплющил. Получился диск. Это и есть наша пуговка.
-молодец, Дарина, стекой сделала дырочки в пуговке, что бы ее можно было пришить к платью.
Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько много пуговиц мы «пришили» на наши платья. Какие вы молодцы! У нас с вами получились очень нарядные платья для Настиных подружек. Как же они обрадуются таким красивым платьям!
Одеваться соберешься-
Без пуговки не обойдешься.
Знают взрослые и дети-
Застегнет пуговка все на свете!
Вот такая она важная и нужна пуговица- волшебница.