Надежда Ахметзянова
Конспект интегрированного занятия по лепке в средней группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по лепке в средней группе.
Интеграция : коммуникация.
Тема: «Здравствуй, зимушка-зима!»
Задачи.
Образовательные: Совершенствование грамматического строя речи: согласование прилагательных с существительными в форме единственного множественного числа именительного падежа; образование существительных множественного числа; употребление в речи инфинитив глаголов (кататься, бегать, играть, лепить, плясать, кружиться). Образование сложных слов (снегопад). Учить лепить снежинки.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по лепке в средней группе,» размещена в разделах
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность Вызывать радость от восприятия результата общей работы и игры, доброжелательное отношение друг к другу.
Развивающие: формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику, внимание, речь, воображение, творчество, развивать эстетическое восприятие.
Обращаюсь к детям:
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Кто это? (обезьянка)
- Ребята, обезьянка к нам приехала из Африки, там всегда жарко, круглый год лето. А к нам она приехала посмотреть настоящую зиму.
- Давайте, расскажем, какая зима? (холодная, длинная, снежная, белая и т. д.)
(предложение начинать со слова зима)
-А теперь ребята отгадайте загадку
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь.
(снег)
-Снег какой? (белый, холодный, жгучий, хрустящий и т. д.)
- А из чего состоит снег? (Из снежинок)
-Расскажите, какие они? Начните ответ со слова «снежинки».
1-й ребенок. Снежинки белые. 2-й ребенок. Снежинки красивые. 3-й ребенок. Снежинки холодные. 4-й ребенок. Снежинки хрупкие.
-А если снежинок падает одновременно очень много, то это – СНЕГОПАД.
Обратите внимание, снежинки даже залетели к нам в комнату. Это не простые снежинки, а волшебные. Посмотрите на них. На каждой снежинке нарисован один предмет (все нарисованные предметы относятся к зиме). Снежинки предлагают нам сыграть в игру «Один-много».
-Атеперь ребята давайте поиграем со снежками
Проводится игра «Снежки». Дети идут по кругу со снежками и говорят стихи:
Мы танцуем со снежками,
Посмотрите все на нас,
Вот так топаем ногами!
Раз-два, раз-два, раз-два!
(Топают ногами).
А теперь снежки положим
Мы под ёлочку сюда.
(Кладут в круг).
И теперь в ладошки можно
Нам похлопать без труда.
(Хлопают в ладоши, приседают).
Осторожно поднимайтесь,
Не забудьте взять снежок,
Поплясать теперь нам можно,
Попляши и встань в кружок.
(Дети пляшут).
Обезьянка:
- Спасибо, ребята, вы интересно, подробно рассказали про зиму, снег, но боюсь, что когда поеду домой, я все забуду.
Обращаюсь к детям:
- Ребята, давайте для обезьянки и ее друзей слепим снежинки и украсим ими красавицу ель.
Дети после показа образца лепят из пластилина снежинки и украшают ими ель.
А теперь ребята я предлагаю вместе с обезьянкой сыграть в игру.
Проводится игра «Попади в корзину» (с броском снежка в корзину ребёнок говорит о том, чем он любит заниматься зимой)
-Зимой я люблю кататься на санках, коньках, кататься с горки и т. д.
Обезьянка:
-Спасибо ребята вам огромное и за рассказ и за снежинки и за снег, А сейчас мне пора возвращаться домой, я обязательно расскажу своим подружкам как интересно мне сегодня было у вас.
-Ребята обезьянки дорога предстоит дальняя и чтобы она ничего незабыла давайте мы напомним про зиму.
-Спасибо ещё раз вам большое, а за то что вы так хорошо рассказали про зиму и слепили такой чудесный снег я хочу передать вам подарок и жаркой Африки от моих подружек (пакет с бананами). Досвидания ребята!
Ребята давайте пакет с бананами передадим нашей нянечке Оксане Арсеньевне она их помоет и вы угостите всех своих друзей