Конспект интегрированного занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Лук на грядке»

Лилия Юнгман
Конспект интегрированного занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Лук на грядке»

Конспект интегрированного занятия по лепке во 2 группе раннего возраста «Лук на грядке»

Автор: Юнгман Лилия Борисовна

Цель: Развитие познавательных интересов детей к окружающему миру посредством продуктивной деятельности (лепки).

Задачи:

Обучающие:

Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах объектов окружающего мира.

Закрепление навыка раскатывать комочки прямыми движениями.

Развивающие:

Развитие связной речи.

Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности сравнивать, выделять существенные признаки предметов окружающего мира.

Развитие мелкой пальчиковой моторики.

Воспитательные:

Воспитание положительного эмоционального отклика на просьбу о помощи.

Воспитание самостоятельности.

Оборудование и материалы: пластилин зеленого цвета, дощечки, салфетки бумажные, заготовки, лук с листочками, морковь, игрушка Мышка.

Предварительная работа: Рассматривание в течение недели, как растут листочки у лука. Сравнивание листочков лука и листочков деревьев.

Ход занятия.

Дети рассаживаются на ковер в круг.

Воспитатель: Ребята смотрите, кто там сидит? Мышка правильно.

Воспитатель: А из какой сказки к нам пришла мышка? Из сказки «Репка».

Воспитатель: Репка растет в огороде

Мышка: Ребята, а вы знаете репка — это овощ или фрукт? Овощ.

Мышка: Молодцы! Мы с вами в огороде, здесь растут овощи.

Мышка: Мальчики и девочки какие вы еще знаете овощи?

Воспитатель показывает овощи.

Саша: Морковка.

Мышка: Умница, морковка сладкая или горькая?

Тоня: Сладкая.

Мышка: Молодец, кто любит морковку?

Оля: Морковку любят зайчики.

Мышка: Верно, а этот овощ как называется?

Таня: Это лук.

Мышка: Правильно, лук сладкий или горький?

Ваня: Лук горький.

Мышка: Молодец! А вы знаете кто ест лук?

Дети не знают.

Мышка: Я люблю лучок!

Дети вместе с мышкой рассматривают лук. Посмотрите какие удивительные у лука листочки. Какие листочки?

Дети: Зеленые, длинные.

Мышка: Какие умные детки, все знают!

Мышка: Я прибежала к вам в огород собрать листочки лука, мои маленькие детки любят их, а листочки еще не выросли. (Мышка показывает заготовки для лепки)

Воспитатель: ребята, а давайте поможем мышке и слепим листочки для лука для мышат в подарок.

Дети: Мы налепим много листочков.

Воспитатель: Давайте пройдём к столику и посмотрим, что же у нас для этого есть. (На столе дощечки, пластилин) Показ приёмов лепки:

Берём кусочек пластилина, раскатываем в ладошках столбик – тонкий и длинный (прямые движения ладоней). Затем прикладываем его к картинке с луковицей и не много нажимаем. Посмотрите, листочки у нашего лука растут вверх.

Пальчиковая гимнастика «Лучок»

Ребята посмотрите луковица одна, а листочков много.

Дети сжимают кулаки, потом медленно разжимают (Ладошка-луковица, пальчики-листочки, затем быстрее.

Воспитатель: Ребята, какой замечательный огород получился!

Мышка благодарит нас за лук, она очень довольна, что теперь листочков хватит всей ее семье.

Выставка работ.

Дети переходят на ковер.

Итог:

Ребята, где мы сегодня были?

Кого мы встретили в огороде?

Как мы помогли мышке?

Вам понравилось занятие, а что вам понравилось больше всего?

Молодцы! А сейчас повернулись, покружились - и в нашей группе очутились!

Публикации по теме:

«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста Заранее приношу извинения за качество фотографий. Пришлось переснимать на телефон с видео своего занятия, так как фото не сохранились..

Конспект интегрированного занятия по лепке и ручному труду «Поросята» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по лепке и ручному труду «Поросята» во второй младшей группе Цель: изготовление объемной поделки поросенка с использованием картофеля. Задачи: 1. Продолжить знакомство с домашними животными; 2.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста «Кошечка Мурка с котятами» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербурга, Белоусова Л. Е. Образовательные области:.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Овощи
  • Овощи
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Лук на грядке»
Опубликовано: 17 февраля 2020 в 21:47
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 апреля. Всемирный день моркови

Есть много тематических праздников, посвящённых еде. Однако, честно говоря, отмечание некоторых из них не очень-то полезно для здоровья. Другое дело – Всемирный день моркови! Похрустеть этим оранжевым...

4 апреля. День витамина С на МААМ

Четвертое апреля считается днем рождения витамина С. Американский ученый Чарльз Глен Кинг 4 апреля 1932 года не только сумел выделить из капусты вещество, которое стали называть витамином С, но и...

Дидактическая игра «Я знаю пять названий» для старших дошкольников
Возраст: от 5 лет. Дидактическая задача: закрепить умение классифицировать предметы по группам. Расширить и обогатить словарный запас. Способствовать...
Стенгазета к 23 февраля с мастер-классом
Стенгазета к 23 февраля с мастер - классом. День защитника Отечества - это прекрасный повод порадовать любимых пап не только подарком сделанным своими...
Конспект НОД «Кораблик на волнах» по сказкам А. С. Пушкина в старшей группе
Конспект НОД в старшей группе «Кораблик на волнах». ( По сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане… ». Выполнила: воспитатель Лучшева Светлана...