МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию «В гости к Мишутке» (первая младшая группа)

Галина Романова
Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию «В гости к Мишутке» (первая младшая группа)

В гости к Мишутке

Программное содержание:

Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного). Ввести в активный словарь понятие «Столько же». Развивать зрительную память, внимание. Развивать зрительный синтез на основе объединения элементов в целостный образ. Развивать мелкую моторику рук. Закрепить умение различать основные цвета: красный, синий, зеленый. Воспитывать желание трудиться, помогать окружающим. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу.

Здравствуй, солнце золотое!

Публикация «Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию „В гости к Мишутке“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуйте, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Все мы за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, нас с вами приглашает в гости наш друг Мишутка. Ну что, хотите побывать в гостях?

Дети: Да.

Воспитатель: А поедем мы с вами к Мишутке на поезде, скорее занимайте места в вагончиках. Мы отправляемся в путь.

Загудел паровоз

И вагончики повё з:

«Ча-ча, чу-чу,

Далеко я укачу!»

Деток поезд наш везёт

В лес и на полянку,

Дети будут там гулять,

Всех приветливо встречать!

Дети под музыку движутся друг за другом.

Воспитатель: Мы приехали к лесу, а дальше нам нужно пройти по тропинке, которая приведет нас к Мишутке. По какой тропинке мы пойдем?

Дети: По широкой.

Воспитатель: Тропинка привела нас на полянку. А на полянке выросли елочки. Посмотрите все елочки одинаковые?

Дети: Нет. Большие и маленькие.

Воспитатель: А сколько больших елочек?

Дети: Одна.

Воспитатель: А сколько маленьких елочек?

Дети: Много.

Воспитатель: Ой, ребята, а под елочками что?

Дети: Грибочки.

Воспитатель: Под каждой елочкой по сколько грибочков?.

Дети: По одному.

Воспитатель: Елочки нарядные встали все в рядок.

И под каждой елочкой — красненький грибок!

— Ребята, посмотрите кто-то корзинку оставил на полянке, наверно, это наш друг Ёжик. Давайте ему поможем — соберем грибы в корзину.

Дети собирают грибы в корзину.

Воспитатель: Сколько мы собрали грибов в корзину?

Дети: Много.

Воспитатель: А под елочками сколько осталось грибов?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: Молодцы, мы корзинку с грибами оставим на полянке, когда Ёжик вернется, он очень удивится и обрадуется. А мы идем дальше. Перед нами большая поляна. А на ней живет наш друг Мишутка. Вот он нас встречает.

- Здравствуй, Мишутка, мы к тебе в гости приехали.

Мишутка : Здравствуйте, ребята, какие вы молодцы, я так рад вам.

Воспитатель: Мишутка, а почему у тебя такие грустные глазки, что у тебя случилось?

Мишутка : Я вас так ждал, хотел ребятам показать волшебный сундучок, да вот беда, оставил его в своем домике, пошел гулять, а когда вернулся, то увидел на поляне сколько домиков?

Дети: Много (два).

Мишутка : Ребята помогите найти мой домик.

Воспитатель: Детки, как вы думаете, в каком домике живет Мишутка?

Дети: В большом.

Мишка благодарит детей, показывает волшебный сундучок,

достает геометрические фигуры.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Мишутке, как называются геометрические фигуры, которые есть в его сундучке.

Дети: Круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: Сколько квадратов?

Дети: Много.

Воспитатель: Сколько кругов?

Дети: Один.

Воспитатель: Сколько треугольников?

Дети: Много.

Воспитатель: Какого цвета квадраты?

Дети: Синего.

Воспитатель: Какого цвета круг?

Дети: Красный.

Воспитатель: Какого цвета треугольники?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: А давайте посмотрим, чего больше квадратов или треугольников, мы сложим их парами.

Дети составляют пары из геометрических фигур.

Воспитатель: Посмотрите, каждому треугольнику нашлась пара квадрат, ни один треугольник не остался без пары. Значит треугольников столько же, сколько и квадратов. Сколько треугольников?

Дети: Столько, сколько квадратов.

Воспитатель: Правильно, а что еще есть в Мишуткином сундучке. Посмотрите, здесь много картинок. Давайте их рассмотрим.

Воспитатель показывает детям целые и разрезные картинки с изображениями животных: лисы, зайца, медведя, волка.

Воспитатель: Ой, а эти картинки кто разрезал на части. Попробуем их собрать.

Дети собирают картинки.

Мишутка : Спасибо, ребята, как хорошо сложили картинки. На них изображены мои друзья лесные жители. Я давно их не видел, соскучился по ним. Воспитатель: Не грусти, Мишутка, мы с тобой поиграем.

Один, два, три, четыре, пять,

Начинаю колдовать.

Наши детки изменились,

Все в зайчиков превратились.

Дети изображают животных,

имитируя движения зайчиков, лисичек, медвежат.

Мишутка : Ой, как весело я с вами заигрался, даже кушать захотел. А ведь скоро зима, а зимой медведи спят. И мне нельзя ложится спать голодным.

Воспитатель: Знаем, но только чем же мы с ребятами тебе можем помочь?

Мишутка : Я люблю ягоды. Я, конечно, знаю, что ягоды уже не растут, но вы же такие умные, придумайте что-нибудь.

Воспитатель: Ребята, что же делать? Как вы думаете, где нам ягоды достать?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы можем слепить ягоды для Мишутки.

Дети лепят круглые формы, используя приемы отщипывания и скатывания круглой формы. Воспитатель контролирует процесс, по необходимости помогает. Готовые формы выкладывают на блюдо.

Воспитатель: Сколько ягод мы слепили?

Дети: Много.

Воспитатель: Какие красивые ягоды получились.

Мишутка : Спасибо, ребята, я тоже хочу подарить вам на память игрушечных, маленьких медвежат. Когда холодной зимой я буду спать, вы будете играть с ними и вспоминать меня и мою поляну.

Дети: Спасибо, Мишутка.

Воспитатель: Ну, а сейчас, давайте скажем Мишутке до свидания и отправимся в детский сад. Нам нужно вернуться по тропинке к нашему поезду. По какой тропинке нам нужно идти?

Дети: По широкой.

Дети возвращаются по тропинке, в конце строятся в поезд и под музыкальное сопровождение возвращаются в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного физкультурного занятия «В гости к Мишутке» Конспект интегрированного физкультурного занятия “В гости к Мишутке” Интеграция образовательных областей: Коммуникация, познание, социализация,.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и сенсорному воспитанию «Морское путешествие» (первая младшая группа) Конспект Комплексного Занятия (Развитие речи + сенсорное воспитание) 1 младшая группа Тема:"Морское путешествие"Программное содержание.

Конспект открытого интегрированного занятия «Идем в гости» (вторая младшая группа) Конспект открытого интегрированного занятия "Идем в гости". 2 младшая группа. 2 младшая группа. Цель: [/h4]Закреплять в упражнениях умение.

Конспект открытого интегрированного занятия «В гости к Колобку» (вторая младшая группа) Конспект открытого интегрированного занятия «В гости к Колобку» (вторая младшая группа, Кондратенко Алена Сергеевна, воспитатель детского.

Конспект открытого интегрированного занятия «Сказка в гости к нам пришла» (вторая младшая группа) Задачи на развитие познавательных способностей • Развивать умение при помощи тактильного обследования узнавать предмет. • Формировать умение.

Конспект занятия по развитию речи «Кто к нам в гости пришёл?» (младшая группа) Программное содержание: Развивать интонационную выразительность речи, диалогическую речь, учить отгадывать загадки, отвечать на вопросы.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к бабушке» (первая младшая группа) Программные задачи: - продолжение знакомства детей с фольклорными произведениями. - воспитание любви к родному языку. - формирование познавательной.

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к Машеньке» Тема: «В гости к Машеньке на день рождения!» Цель: показать умение детей различать основные цвета, называть геометрические фигуры (круг);.

Конспект НОД по сенсорному развитию и лепке во второй младшей группе «Поможем Мишутке» НОД по сенсорному развитию и лепке во второй младшей группе «Поможем Мишутке».Тема: «Поможем Мишутке».Цель: Закрепить знание пяти цветов:.

Конспект интегрированного занятия «Сказки в гости к нам пришли» (вторая младшая группа) Тема: «Сказки в гости к нам пришли». Цель: уточнить названия и назначения предметов одежды, обуви, посуды, мебели. Закрепить умение детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию «В гости к Мишутке» (первая младшая группа)
Опубликовано: 4 марта 2016 в 09:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД