Ксения Шалимова
«Путешествие в страну геометрических фигур». Конспект интегрированного занятия по математике для старшей группы
Цель:
закрепить знания о геометрических фигурах, учить детей составлять изображение предмета из геометрических фигур;
развивать внимание, логическое мышление, память, воображение, мелкую моторику рук, речь, умение анализировать, сравнивать, обобщать;
воспитывать интерес к математике.
Публикация «„Путешествие в страну геометрических фигур“, Конспект интегрированного занятия по математике для старшей группы» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты по ФЭМП, сенсорике
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в математическое путешествие. Согласны?
Дети: - Да, согласны.
Воспитатель: - Тогда отправляемся.
(Звучит музыка, дети идут по группе, воспитатель обращает внимание детей на геометрические фигуры, лежащие на полу).
Воспитатель: – Вот мы и пришли. Посмотрите, сколько здесь лежит геометрических фигур.
А каких геометрических фигур здесь больше?
Ответы детей.
Воспитатель – А каких меньше?
Ответы детей.
Воспитатель - Ребята, а вы хотите поиграть с геометрическими фигурами?
Ответ детей.
Дидактическая игра «Составь предмет»
Цель: Развитие внимания, логического мышления, памяти, воображения, мелкой моторики рук, речи, умения анализировать, сравнивать, обобщать.
Содержание игры: Воспитатель предлагает детям составить из геометрических фигур изображение какого-либо предмета. Например: зайчика, домика, снеговика, ракеты.
Физкультминутка «Путешествие»
Вправо, влево повернись.
И опять ты повторись.
Раз – прыжок,
Два – прыжок.
Повернись еще разок.
Замедляем, замедляем
И на место возвращаемся.
Игра «Сосчитай до 5»
На ковре разложены геометрические фигуры. Воспитатель называет фигуру, а дети должны сосчитать, сколько их. Игра проводится с мячом.
- Сколько кругов? (два, три, четыре, пять).
- А квадратов? (один, два, три, четыре, пять)
- Треугольников? (один, два, три, четыре).
Игра с геометрическим материалом «Собери картинку»
Для игры нужны картинки, разрезанные на 4-8 частеи. Ребенок должен собрать картинку, используя геометрическии материал : прямоугольники, треугольники, квадраты, круги.
Итог занятия :
Вот и подошло наше занятие к концу. Мы с вами совершили увлекательное путешествие в страну геометрических фигур. Вы были внимательными и активными, поэтому отлично справились со всеми заданиями.