Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по математике «Путешествие в сказочный лес»

Рукижат Газиметовна
Конспект интегрированного занятия по математике «Путешествие в сказочный лес»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад № 42»

Конспект интегрированного занятия по математике

группы№ 5 на тему: «Путешествие в сказочный лес»

Подготовил:

воспитатель, 1 кв. к.

Экперова Рукижат Газиметовна

п. Лунево

2019 г.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Продолжать развивать практические навыки детей в работе с бумагой.

Задачи:

-Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов; закреплять знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, пространственные представления; совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку.

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

- Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения, аккуратность.

Методы и приемы:

- практические: выполнение разнообразных практических действий; выработка навыков счета и вычисления в самой элементарной форме; широкое использование дидактического материала.

- игровые: игры с цифрами и числами, геометрическими фигурами, на логическое мышление, ориентировку в пространстве, путешествие во времени.

- наглядные и словесные: показ (демонстрация) способа действия в сочетании с объяснением или образец воспитателя; инструкция для выполнения самостоятельных упражнений; пояснения, разъяснения, указания.

Материал :

Картинки: жуки, медведи, жук, грибы;

Мягкие игрушки: заяц, волк, медведь;

Резиновые игрушки по сказке «Репка»; мячик.

Полянка с цветами из ткани.

Набор для изготовления цветов: по 2 круга желтого цвета на каждого ребенка, квадраты разных цветов по 7 на ребенка, клей, кисточки, салфетки.

Наборы цифр.

Организационный момент

Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся и покажем наши знания и своё воспитание.

Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад и на своем рабочем столе нашла письмо, адресованное вам. Давайте его прочитаем! Хотите? Интересно, что в нем написано, и кто его прислал: (воспитатель открывает письмо)

Здравствуйте, ребята!

Приглашаем вас в наш сказочный лес. Сорока рассказала нам, что вы веселые, сообразительные и смелые ребята, умеете хорошо считать, сравнивать и решать задачи. Хотите проверить свои знания? Если вы не боитесь трудностей, то мы ждём вас в нашем лесу в среду. (Жители сказочного леса)

Воспитатель: Ну, что, ребята, отправимся в путешествие? Хотите побывать в сказочном лесу?

Дети: Да!

1. Игра «Назови скорее»

Воспитатель: Ребята, а какой у нас сегодня день недели?

Дети: Среда!

Воспитатель: Значит, ждут нас сегодня. А какой день недели тогда был вчера?

Дети: Вторник.

Воспитатель: Какой день недели будет завтра?

Воспитатель: Какой день недели первый, четвёртый и т. д.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Дни недели вы знаете хорошо. Значит, и остальных знаний у вас достаточно. Тогда в путь!

Физминутка

Мы шагаем друг за другом лесом и зелёным лугом

Крылья пестрые мелькают, в поле бабочки летают

Раз, два, три, четыре, пять – шире шаг, шире шаг.

Воспитатель: Повстречали волка. Волк умный может проверять задачи на сообразительность: (мольберт, картинки, у детей карточки с цифрами)

2. Под кустами у реки (картинка)

Живут майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать

Ты их можешь сосчитать? (4)

Вот хромой идет жучок, (картинка)

Он ранил ножку о сучок.

Прежде на своих шести

Очень быстро мог ползти.

На скольких ножках теперь ползет жучок? (5)

Вот медведица идет, (картинка)

Медвежат своих ведет.

Сколько здесь всего зверей?

Сосчитай-ка поскорей! (3)

Вот грибочки на лужайке (картинка)

В шапках розовых стоят.

3 грибочка, 2 грибочка.

Сколько вместе будет? (5)

3. В землю репка села крепко, (резиновые игрушки по сказке «Репка»)

Одному не справиться.

А за старым дедом следом

Хвост длиннющий тянется.

Все пришли до одного.

Сколько было их всего? (6)

Воспитатель: Из какой сказки эти герои?

Дети: Из русской народной сказки «Репка»

Какой по счету стоит бабка? (вторая)

- А дед? (первый)

- Кто стоит третьим? (внучка)

- Кто стоит между внучкой и кошкой? (Жучка)

А кто стоит последним? (мышка)

Воспитатель: Ребята, чему учит эта сказка?

Дети: Дружбе, тому, что нужно помогать друг другу и т. д. (ответы детей)

Воспитатель: Ну, молодцы, ребята, решили с волком задачки, а теперь путешествуем дальше.

Физминутка

Мы шагаем друг за другом лесом и зелёным лугом

Крылья пестрые мелькают, в поле бабочки летают

Раз, два, три, четыре, пять – шире шаг, шире шаг

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие по сказочному лесу (медведь). Кто это? Медведь этот очень мудрый, на многие вопросы ответы знает. И для нас задания приготовил, да не обычные.

Прежде чем преступить к заданию мы потренируем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

«Пальчик – мальчик»

Пальчик – мальчик,

Где ты был?

С этим братцем –

В лес ходил.

С этим братцем –

Щи варил.

С этим братцем –

Кашу ел.

С этим братцем-

Песни пел.

4. Игровое упражнение «Слуховой диктант»

- Нарисуйте круг в середине.

Квадрат в левом верхнем углу.

Овал в правом нижнем углу.

Прямоугольник в левом нижнем углу.

Треугольник в правом верхнем углу.

Вопросы к детям:

Где нарисован круг?

Квадрат?

Треугольник?

Овал?

Прямоугольник?

Молодцы, правильно все выполнили.

5. Логические задания: (работа с палочками)

Отсчитайте 3 палочки и сделайте треугольник.

Отсчитайте ещё 2 палочки и сделайте ещё один треугольник.

Сколько треугольников получилось?

Сколько многоугольников?

Отсчитайте ещё 2 палочки и сделайте ещё треугольник.

Сколько треугольников?

Сколько многоугольников?

Сколько вы использовали палочек? (7)

Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель: Наше путешествие по сказочному лесу продолжается.

Мы шагаем друг за другом лесом и зелёным лугом

Крылья пестрые мелькают, в поле бабочки летают

Раз, два, три, четыре, пять – шире шаг, шире шаг

И по дороге нам встречается заяц, который любит все считать, но иногда он путает цифры, давайте напомним ему цифры и числа,

6. «Математическая разминка» игра с мячом

Вспомнить порядковый счет от 1 до 10

Вспомнить порядковый счет от 10 до 1

Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9

Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2

Молодцы, правильно все выполнили.

Воспитатель: Зайцу очень понравилось с вами считать, но мы путешествуем дальше.

Мы шагаем друг за другом лесом и зелёным лугом

Крылья пестрые мелькают, в поле бабочки летают

Раз, два, три, четыре, пять – шире шаг, шире шаг

Впереди лесная полянка, какая она красивая, но вот только чего - то не хватает (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем доброе дело, порадуем лесных жителей, украсим лесную поляну цветами.

Воспитатель:

7. Я хочу предложить вам сделать цветы для зверей. Посмотрите, какие геометрические фигуры лежат у вас на столе? (квадраты и круг) Посчитайте, сколько квадратов? (7) Сколько кругов? (2). Чтобы сделать лепестки, нам надо сложить квадрат по диагонали, какая фигура у вас получилась? (треугольник). Складываем уголки к линии сгиба, и получаем лепесток. Вот и получились у нас красивые цветы. Звери будут очень рады.

Воспитатель: Ребята, пора в детский сад возвращаться. Закройте глаза и посчитайте до трех. Вот мы и в детском саду.

Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

Итог занятия

Молодцы, ребята! Понравилось вам путешествие в сказочный лес, чем? С какими сказочными героями и животными встретились? Какие задания понравились? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи «Путешествие в страну знаний» Интегрированное занятие по математике и развитию речи «Путешествие в страну знаний» в старшей группе Цель: повторить пройденный материал,.

Итоговое занятие по математике «Путешествие в сказочный город» во второй младшей группе Задачи: Образовательные: - закреплять умение ориентироваться в небольшом пространстве: вверху – внизу, справа - слева; - развивать умение.

Конспект интегрированного занятия по математике и лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Конспект интегрированного занятия по математике и лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Подготовительная.

Конспект интегрированного занятия по математике с элементами развития речи «Морское путешествие» Конспект интегрированного занятия по математике с элементами развития речи для средней группы. Составила: воспитатель средней группы МДОУ.

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей второй младшей группы. Программное содержание: - Закрепить умение различать.

Конспект интегрированного занятия «Сказочный мир балета» Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Путешествие в сказочный мир балета». Музыкальный руководитель МБДОУ №2.

Конспект итогового интегрированного занятие по ФЭМП с детьми 3–4 лет «Путешествие в сказочный лес» Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение года. Задачи: Образовательные: - Закреплять умение называть части суток (утро, день,.

Конспект НОД Открытого интегрированного занятия «Путешествие в сказочный лес» .

Конспект занятия по математике «Путешествие по стране Математике» в старшей группе Цель: Формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание: - совершенствовать навык прямого и обратного.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Конспект итогового интегрированного открытого занятия по математике в средней группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по математике «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 5 декабря 2019 в 23:40
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД