Надежда Пивоварская
Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию «Состав числа 7»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию
Тема: «Состав числа 7»
Цель: Познакомить детей с образованием числа 7 и цифры 7
Задачи:
познакомить с образованием числа 7 и цифрой 7
закреплять названия дней недели;
развивать логическое мышление
Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию „Состав числа 7“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
продолжать развитие математической речи в ходе комментирования, объяснения;
тренировать внимание
воспитывать любознательность.
Ход занятия
Организационный момент
- Воспитатель: Посмотрите нам пришло письмо. Я его вам прочту.
Я сказочная принцесса и меня заколдовала злая колдунья, помогите меня расколдовать. Для этого я прислала вам волшебный цветок, на каждом лепестке есть задания, выполнив их вы расколдуете меня.
- Ребята поможем принцессе?
- Посмотрите какой красивый цветок, давайте посчитаем сколько лепестков.
Молодцы, садимся за стол, спину держим прямо, ноги дружат.
., (показ слайда) в волшебном лесу живут белки.
1: послушайте задание :посчитайте запасы белки на зиму.
Выставляю грибы. Считайте в месте со мной
Катя Сколько всего грибов. 5
А теперь возьмите 5 грибов и выложите иху себя на верхнюю полоску, выкладываем с лева на право.
Проверить детей, молодцы. (Петя проверь у себя)
А теперь узнаем сколько шишек запасла белка? Выставляю на нижнюю полоску шишки.
Считаем про себя 6 Катя сколько шишек.
Теперь выложите у себя на нижнюю полоску 6 шишек, с лева на право. Проверяю. У тебя сколько шишек.
-Посмотрите на меня.
-Сколько грибов у белки?-5
-А сколько шишек?-6
- Ильяс Чего меньше у белки? Грибов
-Акбар Чего больше? Шишек
- Эмиль На сколько шишек больше чем грибов? На 1
-Что нужно сделать, чтобы запасов стало поровну? Правильно надо прибавить один гриб (я прибавляю гриб,а вы у себя прибавляете.
- Что мы сделали чтобы запасов стало поровну? Прибавили один.
- Молодцы, теперь запасов поровну.
- белочка такая запасливая что,пока мы считали она еще принесла шишку. Добавляю шишку.
-посчитайте сколько стало шишек? 7
- Как получилось 7 шишек (прибавили одну). Правильно мы к 6 прибавили одну и получилось 7 шишек.
-Добавьте себе одну шишку
- Какое число больше 6- 7? На сколько 7 больше 6?
-Молодцы. Посмотрите какая красивая наша цифра 7. (стих о 7)
Беру следующий лепесток. Читаю следующее задание слушаем внимательно.
Прочтите ряд чисел (показ слайда)
В этом числовом, ряду куда надо поставить цифру 7?. Может между 2-3, или после 5?
- Молодцы ваш правильный ответ помог вернуть цифру на место.
-Выходим из -за стола, задвигаем стулья идем на ковер, встаем полукругом на нашу дорожку
Физминутка
Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,
А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.
На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.
На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам
Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись
Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.
На счет шесть прошу всех сесть.
Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.
Посмотрите у меня еще лепесток с заданием.
- Сначала нарисуем цифру в воздухе. Готовим правую руку. Ведем линию с лева на право, затем ведем в низ по диагонали. У всех получилось? Молодцы.
- А теперь выложите цифру 7 на бархатной бумаге используя ниточки. Подойдите к столу у окна и выполните задание стоя.
-Покажите мне свои цифры. Ой какие они у вас красивые, Для того чтобы цифры сохранились я их соберу.
Еще лепесток. Задание: Назовите дни недели. (загибаем пальцы) Стоим на краю ковра. Сколько дней в неделе? 7 Правильно. Какой первый день недели, а сегодня какой день, если сегодня четверг то завтра какой день наступит? Все верно,Совсеми заданиями мы справились, и расколдовали сказочную принцессу.
(Показ слайда)
Итог: Ребята с каким числом мы познакомились?
Воспитатель: Ребята, понравился вам волшебный цветок? Я хочу предложить вам сделать свой волшебный цветок. Посмотрите какие геометрические фигуры лежат у вас на столе? (квадраты и круг) Посчитайте, сколько квадратов? (7) Сколько кругов? (1). Чтобы сделать лепестки, нам надо сложить квадрат по диагонали, какая фигура у вас получилась? (треугольник). Складываем уголки к линии сгиба, и получаем лепесток. Сколько у вас должно получиться лепестков? (7). А как вы думаете зачем нам круг? (сделать у цветка серединку). Дети выполняют задание.
Молодцы какие красивые цветики-семицветики у вас получились, можете загадать желание и оно обязательно исполнится.