Получи документы

Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию «Состав числа 7»

Надежда Пивоварская
Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию «Состав числа 7»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию

Тема: «Состав числа 7»

Цель: Познакомить детей с образованием числа 7 и цифры 7

Задачи:

познакомить с образованием числа 7 и цифрой 7

закреплять названия дней недели;

развивать логическое мышление

Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию „Состав числа 7“» размещена в разделах

продолжать развитие математической речи в ходе комментирования, объяснения;

тренировать внимание

воспитывать любознательность.

Ход занятия

Организационный момент

- Воспитатель: Посмотрите нам пришло письмо. Я его вам прочту.

Я сказочная принцесса и меня заколдовала злая колдунья, помогите меня расколдовать. Для этого я прислала вам волшебный цветок, на каждом лепестке есть задания, выполнив их вы расколдуете меня.

- Ребята поможем принцессе?

- Посмотрите какой красивый цветок, давайте посчитаем сколько лепестков.

Молодцы, садимся за стол, спину держим прямо, ноги дружат.

., (показ слайда) в волшебном лесу живут белки.

1: послушайте задание :посчитайте запасы белки на зиму.

Выставляю грибы. Считайте в месте со мной

Катя Сколько всего грибов. 5

А теперь возьмите 5 грибов и выложите иху себя на верхнюю полоску, выкладываем с лева на право.

Проверить детей, молодцы. (Петя проверь у себя)

А теперь узнаем сколько шишек запасла белка? Выставляю на нижнюю полоску шишки.

Считаем про себя 6 Катя сколько шишек.

Теперь выложите у себя на нижнюю полоску 6 шишек, с лева на право. Проверяю. У тебя сколько шишек.

-Посмотрите на меня.

-Сколько грибов у белки?-5

-А сколько шишек?-6

- Ильяс Чего меньше у белки? Грибов

-Акбар Чего больше? Шишек

- Эмиль На сколько шишек больше чем грибов? На 1

-Что нужно сделать, чтобы запасов стало поровну? Правильно надо прибавить один гриб (я прибавляю гриб,а вы у себя прибавляете.

- Что мы сделали чтобы запасов стало поровну? Прибавили один.

- Молодцы, теперь запасов поровну.

- белочка такая запасливая что,пока мы считали она еще принесла шишку. Добавляю шишку.

-посчитайте сколько стало шишек? 7

- Как получилось 7 шишек (прибавили одну). Правильно мы к 6 прибавили одну и получилось 7 шишек.

-Добавьте себе одну шишку

- Какое число больше 6- 7? На сколько 7 больше 6?

-Молодцы. Посмотрите какая красивая наша цифра 7. (стих о 7)

Беру следующий лепесток. Читаю следующее задание слушаем внимательно.

Прочтите ряд чисел (показ слайда)

В этом числовом, ряду куда надо поставить цифру 7?. Может между 2-3, или после 5?

- Молодцы ваш правильный ответ помог вернуть цифру на место.

-Выходим из -за стола, задвигаем стулья идем на ковер, встаем полукругом на нашу дорожку

Физминутка

Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.

На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам

Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись

Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.

На счет шесть прошу всех сесть.

Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.

Посмотрите у меня еще лепесток с заданием.

- Сначала нарисуем цифру в воздухе. Готовим правую руку. Ведем линию с лева на право, затем ведем в низ по диагонали. У всех получилось? Молодцы.

- А теперь выложите цифру 7 на бархатной бумаге используя ниточки. Подойдите к столу у окна и выполните задание стоя.

-Покажите мне свои цифры. Ой какие они у вас красивые, Для того чтобы цифры сохранились я их соберу.

Еще лепесток. Задание: Назовите дни недели. (загибаем пальцы) Стоим на краю ковра. Сколько дней в неделе? 7 Правильно. Какой первый день недели, а сегодня какой день, если сегодня четверг то завтра какой день наступит? Все верно,Совсеми заданиями мы справились, и расколдовали сказочную принцессу.

(Показ слайда)

Итог: Ребята с каким числом мы познакомились?

Воспитатель: Ребята, понравился вам волшебный цветок? Я хочу предложить вам сделать свой волшебный цветок. Посмотрите какие геометрические фигуры лежат у вас на столе? (квадраты и круг) Посчитайте, сколько квадратов? (7) Сколько кругов? (1). Чтобы сделать лепестки, нам надо сложить квадрат по диагонали, какая фигура у вас получилась? (треугольник). Складываем уголки к линии сгиба, и получаем лепесток. Сколько у вас должно получиться лепестков? (7). А как вы думаете зачем нам круг? (сделать у цветка серединку). Дети выполняют задание.

Молодцы какие красивые цветики-семицветики у вас получились, можете загадать желание и оно обязательно исполнится.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в мир цифр. Цифра 10 и состав числа 10» Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ЦИФР. ЗНАКОМСТВО С ЦИФРОЙ 10 И СОСТАВОМ ЧИСЛА 10». Возрастная группа: 5-6 лет. Форма совместной деятельности:.

Конспект занятия по математике «Состав числа из двух меньших» (старшая группа) Цель: Учить детей с помощью модели составлять число из двух меньших. Материал: Цифры, полоски бумаги, кружки. Методические приемы: Раздать.

Дидактическая игра «Состав числа» для закрепления состава числа движением, изучения цифр, развития слухового вниманияДидактическая игра «Состав числа» для закрепления состава числа движением, изучения цифр, развития слухового внимания Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Состав числа 7»Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Состав числа 7» Цель: Познакомить детей с составом числа 7 из двух меньших. Программное содержание: • упражнять в счете в пределах 10, умении называть «соседей».

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Количественный состав числа 7» Задачи: •учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. •закреплять умение определять предыдущее,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа десять» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема: Состав числа десять Программное.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Состав числа 6» Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений для подготовительной группы по теме «Состав числа 6» Выполнила :Рыжова.

Модель занятия. ФЭМП. Число 18; состав числа из двух меньших; счет по названному числу. Геом. фигуры: вершины, стороны, углы. Программное содержание: Знакомить с образованием числа 18. Учить детей писать число 18; правильно пользоваться знаками Закреплять умение.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5. Сравнение по величине. Высота» Конспект занятия по РЭМП (старшая группа). Тема: «Состав числа 5 из двух меньших чисел. Сравнение по величине. Высота.» Пугачева Елена Закрепить.

Конспект занятия «Знакомство с цифрой 6. Состав числа 6»Конспект занятия «Знакомство с цифрой 6. Состав числа 6» Цель: - систематизировать знания о числе 6. - учить писать цифру 6. - познакомить с образованием числа 6 из двух меньших. - закрепить понимание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию «Состав числа 7»
Опубликовано: 19 марта 2017 в 12:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию «Состав числа 7»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Пивоварская (УИ 831276) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД