МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по математике и лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»

Елена Сафронова
Конспект интегрированного занятия по математике и лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»

Конспект интегрированного занятия по математике и лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»

Подготовительная группа

Конспект занятия по математике и лепке

На тему:

«Путешествие по сказкам»

Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике и лепке с детьми старшего дошкольного возраста „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Воспитатель: Сафронова Е. П.

1. Задачи на развитие познавательных способностей:

а) Закрепить прямой и обратный счет;

б) Закрепить знания о составе числа 9 и 8 из двух меньших чисел;

в) Продолжать формировать навыки детей решать арифметические задачи;

г) Развивать логическое мышление и комбимоторные способности;

д) Развивать пространственное воображение, умение работать по образцу,

анализировать образец, выделяя его составные части (то есть геометрические

фигуры).

2. Задачи на развитие связной речи:

а) Поощрять стремление ребенка выражать свои мысли и суждения при помощи точной и ясной речи;

б) Использовать предложения с союзными словами: потому что, поэтому;

3. Воспитательные задачи:

а) воссоздавать фигуру по образцу, делать предположения и анализировать возможные пути решения;

б) Воспитывать у детей умение слышать друг друга, желание прийти на помощь по павшему в беду.

б) Воспитывать стойкий интерес к математике, умение сопереживать героям сказки.

4. Образовательные задачи: Закреплять приемы лепки : отделять части из целого куска и соблюдать их размер при лепке, скатывать пластилин между ладонями, соединять части, плотно прижимая их друг к другу, упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания.

Раздаточный материал : карточки для решения задач, яблоки с цифрами на каждого ребенка, схема для состава числа, картинки по сказке, перчаточный театр, пластилин, досточки, салфетки, озеро из пластилина.

Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке.

Ход занятия :

I. Организационный момент.

Воспитатель:

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать!

II. Основная часть

1. Воспитатель: Ребята, сегодня нам предстоит большое путешествие с приключениями, загадками, с заданиями на смекалку и сообразительность. И чтобы отправиться в путешествие, нужно знать прямой и обратный счет до 20 (игра с мячом).

А поможет нам в этом сказка!

Воспитатель: Собрались как-то отец с матерью на базар и наказывают дочери: “Не ходи со двора, береги братца”. А девочка побежала к подружкам, заигралась, загулялась и забыла про братца. Налетели гуси-лебеди и унесли братца. Прибежала девочка домой, посмотрела – нет братца. Увидела она вдалеке гусей. Догадалась, что это они унесли ее братца, и побежала их догонять. Девочка побежала догонять гусей, а по дороге много ей встречались герои сказок, но она не захотела принимать их помощь. Шла Маша по лесу и увидела избушку. Вот только Баба Яга улетела, а избушку закрыла на секретный замок.

А вот и наша Маша! Что ты плачешь?

Маша-игрушка: Как мне теперь братца из беды выручить?

Воспитатель: Смотри, Маша, сколько у тебя друзей! Будь уверена, мы все тебе поможем. Правда? (ответы). Можем мы помочь Машеньке, если подобрать волшебный ключ. Ну как, согласны?

2. Д/ И: «Ключ»

- Может быть мы поможем девочке подобрать ключ. У вас на столах лежат геометрические фигуры. Попробуем из них составить ключ.

Продолжают сюжет сказки :

-Из каких геометрических фигур составили ключ? Молодцы! Вошла Машенька в избушку, увидела братца, подхватила на руки и домой побежала. Что ж, пошли и мы дальше в путь-дорогу.

(Все идут по кругу за воспитателем, а в это время появляется Речка.)

Маша: Речка, речка, спрячь нас.

Речка: Спрячу, если вы правильно поставите математические знаки «<, >».

2. Д/ И : «Сравнение»

Дети расставляют знаки между числами, читают запись. «Три меньше четырех»

Воспитатель: Спрятала речка Машу и Ваню. Гуси-лебеди пролетели. Что ж, пошли дальше в путь-дорогу.

(Все идут по кругу за воспитателем, а в это время появляется Яблоня.)

Маша: Яблоня, яблоня, спрячь нас.

Яблонька: Выполните мое задание, тогда спрячу.

Мои яблочки сорвите,

По корзинкам разложите,

Но не просто так берите,

А на цифры вы смотрите.

4. Д/ И: «Состав числа»

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, на какие два числа можно разбить число 9 и 8? 9 – это: 1 и 8; 2 и 7; 3 и 6; 4 и 5; 5 и 4; 6 и 3; 7 и 2; 8 и 1;

Воспитатель предлагает рассмотреть яблочки и разложить их в корзинку с цифрой 8 и в корзинку с цифрой 9 по определенным правилам. Найти корзинку, которая подходит цифрам на яблочке. А как это узнать? В этом нам помогут цифры на яблочках. Сложив их вместе, получим то число, которое видим на корзинке.

Воспитатель: Спрятала яблоня Машу с Ваней, а гуси-лебеди пролетели. Что ж, пойдем дальше в путь-дорогу.

(Все идут по кругу за воспитателем, а в это время появляется Печка.)

Воспитатель: Вот и печка у нас на пути стоит.

5. Д/ И: «Нерешенные задачи»

Машенька увидела печку и спросила: Печка, печка, спрячь нас.

Печка: придумайте сначала задачи по данному числовому примеру.

Воспитатель: Ребята, сначала вспомним, сколько частей в задаче? В задаче 4 части: (условие, вопрос, решение, ответ).

Воспитатель: Придумайте задачу. Условие – то, что нам известно, вопрос – то, что мы должны узнать. Что бы ответить на вопрос задачи, мы ее должны решить. Решив задачу, мы найдем ответ. (Дети придумывают условие задачи).

Воспитатель: Печка спрятала Машу и Ваню, гуси-лебеди пролетели.

6. Д/ И: «Помоги гусям»- Продуктивная деятельность. (лепка)

Воспитатель: Дети благополучно добрались до дома. Гуси-лебеди покружили, покричали да спустились к ним во двор. Тут и родители приехали. Гуси –Лебеди попросили у них прощение.

Гуси: пустите нас с вами жить. Мы не хотим жить с Б/Ягой.

Воспитатель: Стали они жить вместе. А чтобы гуси были послушными, вас дети они попросили познакомить с другими добрыми, дружными гусями. Дети поможем им, слепим им друзей.

Воспитатель: Ребята, какие оттенки пластилина используем для лепки? (серый и белый)

-Что есть у гуся?

Дети: туловище, шея, голова, крылья, хвост, лапки.

Воспитатель: Какой формы туловище, голова, шея, крылья?

-Какие приемы лепки мы будем применять?

Дети: Сплющивать, сглаживать, вытягивать, прищипывать, раскатывать.

Воспитатель:

-Что мы будем лепить из большей части пластилина?

-Как мы будем туловище лепить?

-Каким цветом может быть туловище гуся? (белым) Что есть у гуся на туловище?

Дети: Хвостик. Прищипнем его двумя пальчиками.

Воспитатель: Как будем лепить шею с головой?

- Как прикрепим шею к туловищу?

Дети: Пальцами разглаживаем место соединения деталей.

Воспитатель: Как будем лепить крылья? Как сделаем перья?

- Как вылепим гусю клювик?

- Как мы сделаем глазки Гусю? (с помощью гречки прикрепим глаза с обеих сторон головы.)

- Как слепить лапы? Как сделать перепонки?

Воспитатель: Ребята, проходите на свои рабочие места. Приступаем к работе.

7. Итог занятия :

Воспитатель: Молодцы! У вас получились хорошие работы, красивые. Со всеми заданиями справились. Машенька и Ванечка награждает вас за старание и за помощь им. (награждение медалями). Но нам пора отправляться назад. Закрывайте глаза. (звучит музыка). Ну вот мы и вернулись. Давайте вспомним (вопросы к детям) :

- Понравилась вам наша сказочная математика?

-Ребята, какое задание было самым интересным?

- Какое задание вам показалось самым сложным?

- А какое было самым легким?

- А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Потому что вы очень дружные, умеете считать, решать задачи, отгадывать загадки и никогда не бросаете друзей в беде. Я вас всех благодарю за активное участие в занятии.

Мы по сказкам гуляли, И немножечко устали

На поляну мы пойдем, И все вместе отдохнем.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по сказкам» для детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия «Путешествие по сказкам» в младшей группе Ход непосредственно образовательной деятельности: Дети сидят на стульчиках.

«Путешествие за волшебной звездой». Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста Цель: способствовать формированию понятия «доброта», через развитие в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку» Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказку» (старшая группа) Цель: Развитие творческих изобразительных и мыслительных способностей.

Конспект интегрированного занятия детей старшего дошкольного возраста по математике с элементами бумажного конструирования Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.

Конспект ООД интегрированного занятия с использованием ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста «Поиграй с Незнайкой» .

Конспект открытого занятия по лепке из пластилина с детьми старшего дошкольного возраста «Дед Мороз из разных стран»Конспект открытого занятия по лепке из пластилина с детьми старшего дошкольного возраста «Дед Мороз из разных стран» Тема: «Дед Мороз из разных стран». Цель: создание скульптуры из пластилина Деда Мороза. Задачи: Образовательные: совершенствовать умение.

Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Математика» Конспект занятия Путешествие в страну Математика (старшая группа) Программные задачи: развивать логическое мышление6, внимание, память,.

Конспект занятия по математике «Большое путешествие по России» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по познавательному развитию (математике) «Большое путешествие по России» Возрастная группа: группа старшего дошкольного.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Викторина «Любимые сказки» для детей старшего дошкольного возраста Задание 1. Ответьте на вопросы: 1. Котенок с «лающим» именем? 2. Назовите.

Конспект занятия по математике для старшего возраста «Волшебное путешествие» Тема: «Волшебное путешествие». Дата проведения: Воспитатель: 1. Тема: «Волшебное путешествие». 2. Цель: Способствовать формированию элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по математике и лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 30 апреля 2019 в 09:16
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД