Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по математике и ознакомлению с литературой «Василиса Прекрасная и Иван Царевич»

Гермогенова Анастасия
Конспект интегрированного занятия по математике и ознакомлению с литературой «Василиса Прекрасная и Иван Царевич»

Конспект интегрированного занятия по математике и ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе.

Выполнила восптатель 1 кв. категории МБДОУ ДСКВ «Сардана» с. Хатыстыр Алданского района РС (Я)

Тема: «Василиса Прекрасная и Иван Царевич»

Цель:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике и ознакомлению с литературой „Василиса Прекрасная и Иван Царевич“» размещена в разделах

1. Побуждать интерес детей к предмету математика посредством межпредметной связи с устным народным творчеством.

2. Закреплять навыки сложения и вычитания первого десятка

3. Развивать логическое мышление, память, внимание.

Материалы и пособия :

Образы сказочных героев –Иван Царевич, Василиса Прекрасная, Яблоня, Баба яга, Змей Горыныч, листы с заданиями, цветные карандаши.

Ход занятия:

В некотором царстве, в некотором государстве жили поживали в радости и счастье Иван Царевич и Василиса Прекрасная, Но случилась беда, когда Василиса Прекрасная гуляла в саду со своими мамушками налетел страшный ветер и унес нашу царевну в неведомо куда. Погоревал Иван Царевич, да делать нечего, он не знал даже, где искать то свою Василису, вот он сел на своего доброго коня и поехал искать царевну. Но где искать свою царевну он не знал, может мы поможем Ивану Царевичу, ребята? (Ответы детей)

1 задание:

Вот едет царевич и доехал он в неведомые края, да не может он перескочить волшебную стену, мешает ему лабиринт, поможем царевичу пройти лабиринт?

(Детям даются листы с лабиринтом и карандаши, дети выполняют задание).

2 задание:

Мы помогли Ивану Царевичу пройти лабиринт, вот наш царевич проехал лабиринт и поехал дальше. Долго ли коротко он ехал, по дороге он подъехал к яблоне, спросил царевич у Яблони, не видала ли она Василису, яблоня и отвечает ему: «Если раскрасишь мои яблоки в красный, желтый и зеленый цвета и не ошибешься, я скажу, где твоя царевна».

(Педагог просит детей помочь в раскрашивании яблок и дети выполняют задание).

Вот Яблоня и говорит: _Спасибо вам дети, что помогли Ивану Царевичу, за это даю яблоко наливное, оно укажет путь к Василисе,

Покатилось яблоко по полям с степям, а за ним поехал наш Иван и привело яблочко Ивана к домику Бабы-Яги костяной ноги. Встретила Баба яга Царевича неприветливо, да согласилась помочь, если он выполнит ее задание

3 задание:

(Дается таблица и геометрические фигуры)

Б. Я. : - Если ты разложишь эти фигуры правильно, то я скажу, где искать Василису.

Поможем Ивану, ребята? (Ответы детей и работа детей с таблицей).

Пед: Поведала Баба яга Ивану, что похитил царевну Змей Горыныч и держит ее в башне, но туда идет долгий путь, она уложила спать Ивана, чтобы отдохнул Иван перед долгой дорогой и мы немножко отдохнем.

(Физминутка под музыку «Сказочная страна» и дети выполняют упражнения, показанные педагогом)

4 задание

Пед: Проснулся Иван Царевич, сел на коня и поехал по дорожке, которую указала Баба яга, долго ехал он и доехал до высокой горы, подошел он к маленькой двери, но. Чтобы открыть дверь, надо подобрать ключи с правильными ответами.

Детям даются задания :

-У царя было 5 яблок, 2 он отдал царице, сколько яблок осталось у царя? Какую цифру надо показать? (Ответы детей).

-Сколько сапожек надо сделать сапожнику, если у царя 3 сына?

Царь с царицей да три сына и одна дочка, сколько их? Покажите правильную цифру.

(Дети выполняют задание и отвечают на вопросы). Надо вставить цифры, которые мы отгадали в замок и дверь откроется. Открыл Иванушка Замок и дверь открылась, но внутри было темно, поможем Ивану найти дорогу в темноте и раскрасим дорогу цветными карандашами (Дети раскрашивают задание). И привела наша дорожка Ивана прямо к башне, где томилась Василиса Прекрасная. Но Змей Горыныч не хотел отдавать царевну, но чтобы победить Змея вы должны решить эти примеры.

Ребята, мы умеем решать примеры? (ответы детей)

5 задание.

2+6=, 3+2=, 4+1=,

4-3=,. ,-2=4 7-,=4

Дети выполняют. Вот и сдался Змей Горыныч Ивану и отдал он Василису Прекрасную обратно, стали они жить-поживать и добра наживать, вот и сказке конец, а кто слушал и правильно выполнял наши задания, молодец!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Иван-царевич и Серый волк» для конкурса «Воспитатель года» Задачи: 1. Объяснить детям, что такое мерная чашка; научить измерению объема воды с помощью мерной чашки. Показать на примере, что объем.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Жар-птица» в старшей группе Конспект интегрированного занятия по ознакомлению художественной литературе и использованием нетрадиционной техники джутовая филигрань «Жар.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (для детей с умственной отсталостью) Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (для детей с умственной отсталостью) 2018г. Разработала: Савосина Я. Н.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Детки в клетке». Вторая младшая группа Задачи: 1. Закреплять названия животных, живущих в зоопарке. 2. Упражнять в назывании детенышей животных, живущих в зоопарке. 3. Обогащать.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе «К. Чуковский «Цыпленок» Задачи: 1. Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, отвечать на вопросы. 2. Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Золотой луг» Задачи: - Познакомить детей со знаменитым натуралистом и писателем Михаилом Михайловичем Пришвиным и одним из множества его рассказов, который.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство» Комплексное занятие по ознакомлению с художественной литературой в старшей логопедической группе. Лексическая тема: «Дом» И. Суриков «Детство».

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в старшей группе: Ознакомление с художественной литературой «Путешествие в страну сказок» Разработала : воспитатель МБДОУ.

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе «Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк» Разумова Юлия Владимировна Урок литературного чтения 3 класс Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА.

Конспект занятия по исследовательской деятельности в старшей группе «Иван-царевич и Кащей Бессмертный» Занятие по исследовательской деятельности в старшей группе «Иван-царевич и Кощей бессмертный» Цель: Систематизация знаний о магните на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по математике и ознакомлению с литературой «Василиса Прекрасная и Иван Царевич»
Опубликовано: 16 мая 2019 в 17:01
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД