Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по математике «Морские приключения»

Сарицкая Наталья
Конспект интегрированного занятия по математике «Морские приключения»

Цель: развивать навыки решения арифметических задач и выполнения арифметических действий сложение и вычитание чисел в пределах 10; способствовать повышению познавательного интереса при помощи информационно- компьютерных технологий; воспитывать позитивные реакции на успех и желание добиваться лучших результатов.

Программные задачи:

Образовательные: учить детей анализировать условия задачи, выделяя существенные и несущественные признаки; закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание до 10; учить ориентироваться на листе бумаги, определять направление от себя; закрепить названия геометрических фигур.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике „Морские приключения“» размещена в разделах

Развивающие: развивать навыки счета до 10 в прямом и обратном направлении; развивать навыки графического диктанта; развивать память и внимание; способствовать развитию навыков самостоятельной и коллективной работы.

Воспитательные: воспитывать культуру общения детей, умение культурно отстаивать свое мнение; воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость; устойчивый интерес к познавательной деятельности.

Оздоровительные: способствовать укреплению и сохранению физического и психического здоровья детей; формировать навык правильной осанки.

Интеграция с другими областями

Речевое развитие- способствовать совершенствованию речи, как средства общения; закрепить умение делать выводы, строить высказывания типа рассуждений; продолжать работу над четкостью и громкостью произношения звуков.

Познание - учить собирать поделку по устному описанию, находить новые конструктивные решения.

Социализация - продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом; воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, умение работать в группе.

1. Введение игрового момента.

Воспитатель

Сегодня утром в наш детский сад принесли письмо. Давайте его прочитаем. «Я самый страшный пират Черная Борода спрятал свои сокровища на необитаемом острове. Попасть на него не легко. В пути вас ждут трудные испытания. Вы должны будете показать свои знания, умения и сообразительность. И только самые смелые смогут добраться до моих сокровищ. Желаю удачи!»

Согласны ли вы отправиться в путешествие за сокровищами.

Дети: Согласны.

2. Интеграция с конструированием.

Воспитатель:

Для того чтобы отправиться в путешествие нам необходимо построить корабли. Одного корабля нам будет мало. Давайте разобьемся на команды и построим себе корабли, на которых отправимся в плавание. Перед каждой командой лежит набор конструктора, вы должны использовать все детали. (Дети приступают к строительству.)

Молодцы, построили хорошие корабли. Посчитайте, сколько деталей вы использовали?

(У всех команд по 10.)

А сейчас нам пора отплывать. Начинаем отсчет в обратном порядке, от 10 до 0.

Ну, вот, мы и в море.

Вокруг нас плещутся волны, дует легкий, теплый приятный ветеро

Ой, посмотрите, впереди корабль сидит на мели. А что значит «сидит на мели»?

(Варианты ответов детей.)

Сесть на мель-это значит, что корабль попытался проплыть там, где мелко и зацепился днищем за песок. Корабль не может плыть дальше.

Воспитатель:

Матросы с корабля нам что-то кричат.

«Наш корабль сел на мель,

И матросы всю неделю

Карамель на мели ели»

Давайте попробуем повторить, что сказали матросы. (Сначала хором, потом каждая команда по отдельности, по желанию детей- индивидуально.)

Сколько матросы сидели на мели? - Неделю матросы сидели на мели.

Сколько дней в неделе? - 7 дней в неделе.

Какой первый день? - Первый день недели понедельник.

И т д.

Сколько рабочих дней, а сколько выходных? - Рабочих дней 5, а выходных 2.

Каких дней больше рабочих или выходных? - Рабочих дней больше.

4. Решение задач.

Давайте поможем кораблю сойти с мели, возьмем часть груза на свои корабли. Для этого нам надо решить задачи.

На корабле было 10 бочек с карамелью, моряки съели 7. Сколько осталось бочек?

Сколько бочек с карамелью было на корабле? - Было 10 бочек.

Сколько бочек с карамелью съели? - 7 бочек с карамелью съели.

Что нужно найти в задаче? - Сколько бочек с карамелью осталось?

Положите перед собой столько счетных палочек, сколько было бочек с карамелью. - Дети выкладывают.

Посмотрите у всех одинаковое количество палочек в вашей команде.

Семь бочек с карамелью съели. Что надо сделать? - Убрать, отнять 7 палочек.

Сколько бочек с карамелью осталось? - 3 бочки с карамелью осталось.

Сколько у второй (третьей) команды бочек с карамелью осталось? - Осталось 3 бочки с карамелью.

Возле корабля плавало 5 дельфинов, приплыли еще 2. Сколько стало дельфинов?

Сколько плавало дельфинов? - Плавало 5 дельфинов.

Что произошло дальше? - Приплыли еще 2 дельфина.

Что надо узнать в этой задаче? - Сколько дельфинов стало.

Дельфины приплыли, что мы делаем прибавляем или отнимаем счетные палочки?

Саша с Колей рыб удили и 6 рыбок наловили,

Кот к рыбкам подобрался, одну схватил и с ней умчался.

Сосчитайте, ребята, скорей, сколько рыб осталось у друзей.

О ком говорится в этой задачи? - О мальчиках, которые ловили рыбу.

Сколько они поймали рыбок? - 6 рыбок они поймали.

Кто к мальчикам подкрался? - К ним подкрался кот.

Сколько рыбок схватил кот? - Одну рыбку схватил кот.

Что надо найти в задаче? - Сколько рыбок осталось?

Кот забрал рыбку, прибавить или отнять надо счетные палочки?- Кот забрал рыбку, значит надо отнять счетную палочку.

Первая команда взяла 4 ящика с газировкой, вторая 3. Сколько ящиков с газировкой всего взяли с корабля?

Аналогично решаем задачу.

На корабле было 9 ящиков шоколада. Вы съели 8 ящиков шоколада. Сколько ящиков шоколада осталось?

(Дети решают задачи с помощью счетных палочек по командам и говорят ответ, в случае затруднения, задача разбирается у доски.)

5. Физ. минутка игра «Назови следующие число»

Воспитатель:

Молодцы! Вы хорошо умеете считать, а теперь нам пора отправляться дальше в плавание к острову сокровищ. Пират Черная борода спрятал свои сокровища и чтобы нам их найти надо разгадать карту.

6. Графический диктант.

Вот мы с вами и на острове. Вот и шкатулка с сокровищами. А на ней написано, что она заколдована. «Сокровище будет ваше, если вы на ощупь угадаете, какой оно формы, не подглядывая».

Кто самый смелый? Кто не боится засунуть руку в заколдованную шкатулку?

8. Вывод.

Вот и закончилось наше путешествие.

Поднимите руки, кому оно понравилось.

Где мы сегодня побывали?

Что интересного было на занятии, что вам понравилось?

Что самого трудного было в этом путешествии?

Публикации по теме:

Конспект занятия по изучению порядкового счета до 10 «Занимательные приключения в страну математике»Конспект занятия по изучению порядкового счета до 10 «Занимательные приключения в страну математике» Тема: Порядковый счет до 10. «Занимательные приключения в страну математике». Реализация содержания программы в образовательных областях:.

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Новые приключения Колобка» Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе «Новые приключения Колобка» Цель: обобщить, закрепить и систематизировать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с ТНР «Сказочные приключения» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Сказочные приключения» Учитель-логопед.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Приключения Буратино»Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Приключения Буратино» Тема: «Приключения Буратино» Учитель-логопед Голубева И. Н. Воспитатель Гайворонская Е. А. Цель: развитие эмоционально-волевой сферы у.

Конспект НОД по математике «Морские игры» в подготовительной группе Занятие по математике «Морские игры» подготовительная группа Цель. Развивать умения выделять свойства предметов, абстрагировать их от.

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Приключения в Сказочной стране» Конспект НОД Интегрированное открытое занятие в средней группе «Приключения в СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ» Автор: Ануфриева Светлана Геннадьевна.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе в конце учебного года «Приключения Буратино» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: 1. Уточнить представления.

Конспект занятия по математике «Зимние приключения» во второй младшей группе Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема : «Зимние приключения.» Цель: продолжать формировать элементарные математические.

Проектная деятельность «Морские приключения» в старшей группеПроектная деятельность «Морские приключения» в старшей группе Просматривая осенним днём в детском саду, фотоальбом семейных летних фотографий, мы с воспитанниками решили, что летом нам моря было мало.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Морские приключения» «Морские приключения» Цель: создание условий для развития мелкой моторики. Задачи: развивать мелкую моторику посредством пуантилизма;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по математике «Морские приключения»
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 19:13
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД