Конспект интегрированного занятия по математике «Приключения Колобка»

Алия Султанова
Конспект интегрированного занятия по математике «Приключения Колобка»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная

Программное содержание:

- углубить знания детей о геометрических фигурах, закрепить понятия ««высокий - низкий», «поровну»; - Учить сравнивать количество предметов, закреплять цвета

- уточнить представление о персонажах и последовательности сказки;

- совершенствовать умение лепить округлую форму круговыми движениями ладоней;

- развивать мелкую моторику кистей рук, умение следовать определенным правилам при решении задач, внимание, мышление, память, восприятие;

- воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания.

Наглядный материал: игрушки - колобок, заяц, волк, лиса, медведь, бабушка, дедушка, домик; раздаточный материал: набор геометрических фигур, картонные ёлочки, картинки с временами суток, пластилин, дощечки для лепки, влажные салфетки на каждого ребенка.

Ход занятия:

- Ребята, вы любите сказки? (Да) - Сегодня один сказочный герой пришел к нам в гости (показываю колобка). - Вы узнали его? (Да) - Кто это? (колобок) - Правильно, ребята! А вы знаете эту сказку? - Кого повстречал колобок на своем пути? (зайца, лису, медведя, волка) - А что случилось в конце сказки? (Лиса съела колобка). – Ребята, колобок хочет вернуться к дедушке и бабушке. А дорога идет через лес. Но он боится идти один.

– Что делать? Как помочь ему? (надо проводить колобка, вы согласны, помочь колобку?

- Ну, тогда отправляемся в путь и поможем, ему вернутся к бабушке и дедушке.

Тише, тише не шумите, Нашу сказку не спугните (палец поднести к губам, сказать тс-с-с) Раз – два – покружись, В нашей сказке окажись.

- А вот и дорожка. Пойдемте по ней в лес (Дети идут по ребристой дорожке). - Смотрите-ка, кто это под кусточком сидит? (заяц) - Здравствуй, заяц. Заяц: - Здравствуйте, куда идете, колобка несете? - Пропусти, зайка, нас. Заяц: - Выполните мое здание, тогда и пропущу. Мне в лесной школе задание дали: расставить ёлочки по высоте от самой низкой до самой высокой.

Воспитатель: Дети, давайте пройдем к столам и выполним просьбу зайца. Ребята, у вас на подносах лежат ёлочки, выложите все ёлочки на полоску, на верхнюю линейку, напоминаю, выкладываем ёлочки слева направо. А теперь, не считая, скажите, сколько ёлочек на полоске? (Много.) Что можно сказать о их высоте, какие они? (разной высоты) Как можно узнать их высоту? (надо приложить их друг к другу)

- Что можно о первой ёлочке?

- Что можно о последней ёлочке?

- Покажите самую высокую ёлку.

- Покажите самую низкую ёлку.

- А на нижнюю полоску, выложите один гриб. Сколько грибов? (Один.)

- А ёлочек? (Много.)

- Чего больше грибов или ёлочек? (Елок.) - А теперь, разложите все грибочки под каждую ёлочку, сколько грибочков? (Столько сколько и ёлочек, поровну.).

Заяц: Ребята, давайте отдохнем, поиграем.

Физминутка «Зайка»

Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок.

Заяц: Спасибо, до-свидания. - Смотрите, ребята, кто это к нам навстречу бежит? (волк) - Здравствуй, волк Волк: - Здравствуйте. Куда идете, колобка несете? - Пропусти нас, пожалуйста. Волк: - Выполните мое здание, тогда и пропущу. Я поспорил с друзьями, что ночью гуляют, вечером идут в детский сад, днем ужинают, а утром ложатся спать.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем волку.

- Когда мы идём в садик? (утром)

- А когда в садике обедают? (днем)

- А домой когда с садика идем? (вечером)

- А спать когда ложимся? (ночью)

Воспитатель: мы помогли волку, и он нам говорит спасибо. - Ребята, послушайте, кто-то рычит. Как вы думаете, кто это (медведь) - Здравствуй, медведь Медведь: - Здравствуйте. Куда идете, колобка несете? - Пропусти нас, пожалуйста. Мы торопимся. Медведь: - Выполните мое здание, тогда и пропущу. Помогите мне отгадать загадки и построить домики для меня и моих друзей.

Загадки.

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня. (Квадрат)

Три угла, три стороны,

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам (Треугольник)

Воспитатель: Ребята, загадки вы умеете отгадывать, а что можно построить из этих геометрических фигур? (ответы детей)

- А теперь я вам предлагаю самим построить домики для медведя и его друзей. Медведь один – ему построим маленький домик, друзей много – им построим большой домик.

- У вас на столе лежат квадраты и треугольники разной величины.

- Какой мы будем делать домик для одного медведя? (маленький)

- Какую вы возьмете стену, большую или меленькую? (маленькую)

- Какого она цвета?

- Какую вы возьмете крышу? (маленькую)

- Какого она цвета?

- Теперь будем строить домик для друзей медведя.

- Какой мы будем делать домик для друзей медведя? (большой)

- Какую вы возьмете стену, большую или меленькую? (большую)

- Какого она цвета?

- Какую вы возьмете крышу? (большую)

- Какого она цвета?

Воспитатель: Медведь очень рад, что вы ему помогли. Он говорит спасибо, и хочет с вами поиграть.

Физкультминутка «У медведя дом большой»

У медведя дом большой,

Ой -ой-ой (тянутся руками вверх).

А у зайки маленький,

Ай-ай-ай (приседают).

Мишка сам пошел домой,

Ой-ой-ой (шагают на месте).

И запрыгал заинька.

Ай-ай-ай (прыгают).

Воспитатель: Смотрите, ребята, лисичка бежит. - Здравствуй, лисичка Лиса: - Здравствуйте. Куда идете, колобка несете? - Пропусти нас, лисичка. Нас дедушка с бабушкой ждут. Лиса: - Не пущу. Как же я без колобка останусь? Воспитатель: - Что делать, ребята? Как колобка спасти? Может мы тебе слепим колобков. Лиса: Согласна. Воспитатель: Проходите, ребята, к столам, мы с вами слепим колобков для лисы, чтобы ей в лесу не было скучно, и она будет с ними играть.

- Возьмем пластилин в руки и начинаем его разминать. А теперь кладите пластилин на дощечку и круговыми движениями ладони начинайте лепить.

- Какой формы получился колобок? - Ну, что лисичка, ты довольна. Лиса: Ой, какие колобки красивые и румяные. Спасибо. Проходите. Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот и дом дедушки и бабушки. Значит, мы уже пришли. Колобку помогли через лес пройти, от зверей лесных его спасли. До свидания, колобок, больше не убегай от дедушки и бабушки и слушайся их.

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше путешествие? - Кого мы встретили в лесу? - Какие задания выполняли? - Молодцы ребята, вы все сегодня хорошо занимались, спасибо вам. Можете идти отдыхать.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Памятка для воспитателей «Оформление конспекта НОД» ТЕМА: ЦЕЛЬ: ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: РАЗВИВАЮЩАЯ.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по математике «Приключения Колобка»
Опубликовано: 14 марта 2015 в 20:08
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 ноября. Всемирный день молочных коктейлей
Молочный коктейль – излюбленное лакомство всех детей и многих взрослых. В «хит-параде сладостей» он уступает по популярности лишь шоколаду и мороженому (которые, впрочем, тоже входят в его состав). День...
15 ноября. День вторичной переработки

Переработка отходов — единая проблема для всех стран. Ученые прогнозируют, что в недалеком будущем мусор, который производит человечество, просто негде будет утилизировать. Международный день вторичной...

Отчёт музыкального руководителя по первой годовой задаче ДОУ
Отчёт музыкального руководителя по первой годовой задаче ДОУ «Поддержка детской инициативы дошкольников в области двигательной активности» За период с...
Фотоотчет «Техника «Изонить» в детском саду»
Одной из основных проблем, встречающихся практически у всех детей, является недостаточное развитие мелкой моторики рук. Это во многом тормозит не только сам...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Выложи листочки по цвету, форме»...
Осень – неповторимое время года, которое дарит нам красоту, предоставляет нам возможность заготовить материал для исследования и изготовления творческих...