МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по математике с элементами развития речи «Морское путешествие»

Светлана Филатова
Конспект интегрированного занятия по математике с элементами развития речи «Морское путешествие»

Конспект интегрированного занятия по математике

с элементами развития речи для средней группы.

Составила: воспитатель средней группы МДОУ

"Детский сад №1"

Филатова Светлана Евгеньевна

Тема занятия : "Морское путешествие".

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике с элементами развития речи „Морское путешествие“» размещена в разделах

1) Закрепить счёт до 10. 2) Совершенствовать порядковый счёт. 3) Закрепить знание цвета. 4) Закрепить знание геометрических фигур: треугольник, прямоугольник, квадрат.

5) Обучать детей технике выразительных движений: умению правильно выражать эмоции удивления, страха,грусти,радости.

6) Совершенствовать умение создавать единое целое из частей.

Воспитательные задачи:

1) Воспитывать интерес к математике, умение доводить начатое дело до конца.

2) Воспитывать культуру поведения детей.

3) Вызывать у детей чувство жалости по отношению к героям сказок, попавшим в беду.

4) Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к окружающим их людям.

Развивающие задачи :

1) Развивать у детей внимание, наглядно-образное мышление, зрительное восприятие и память.

2) Развивать у детей пальцевую моторику.

3) Обогащать словарь детей за счёт слов, обозначающих различные эмоции чувства,

настроения.

4) Развитие познавательных способностей и эмоционально-личностной сферы детей.

Коррекционные:

1) Коррекция длительного плавного выдоха.

Интеграция : Познание

Художественное слово.

Коммуникация.

Физическая культура и здоровье.

Социализация.

Основные методы обучения:

1) Беседа.

2) Импровизация.

3) Мимические этюды.

4) Развивающие упражнения.

5) Использование наглядных пособий.

6) Физкультура для развития пальцевой моторики.

7) Индивидуальная работа.

8) Сюрпризный момент.

Предварительная работа:

1) Чтение русских народных сказок: «Репка», «Заюшкина избушка», «Курочка Ряба».

2) Знакомство с пиктограммами эмоций, с терминами: эмблема, остров.

3) Беседа о море и морских обитателях.

4) Изготовление корабликов.

Материал и оборудование :

1) Разноцветные бумажные кораблики.

2) Ёмкости с водой.

3) Пиктограммы с изображением эмоций удивления, страха, грусти, радости.

4) Конверты с письмами.

5) Волшебный сундучок и волшебная палочка.

6) Набор геометрических фигур и "осколков яйца" на каждого ребёнка.

7) Аудио записи: «Звуки моря», «Спокойная музыка для релаксации».

8) Иллюстрации сказочных героев и наглядные пособия для разминки.

9) Угощения с изображением эмоции радости.

Ход занятия:

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Вот и настало время, когда мы с вами снова собрались вместе.

Я дарю вам свою улыбку, а вы в ответ улыбнитесь мне.

Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом.

Улыбнитесь друг другу, нашим гостям.

И поздоровайтесь так, как вам этого хочется.

Воспитатель: Ребята, когда я шла в детский сад, то нашла вот такую необычную красивую палочку. Как вы думаете, кто её мог потерять? (дети отвечают)

Да, вариантов много, но это ещё не всё. Когда я зашла в группу, то увидела на столе конверт. Я не стала без вас открывать, т. к. подумала, что вам тоже будет интересно.

(Воспитатель открывает конверт и читает письмо)

"Дорогие ребятки! Мои друзья -сказочные герои, попали в беду. Злой волшебник спрятал их далеко в море на островах. И я не могу выручить, т. к. потеряла свою волшебную палочку. Только вы сможете мне помочь.

Добрая Фея. "

-Ребята, вы согласны помочь героям сказок?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну что же, я предлагаю отправиться в морское путешествие к сказочным героям, которые ждут от нас помощи. Для этого нужно выбрать для себя кораблик, на котором вы хотели бы поплыть.

-Лёша, какого цвета ты выбрал кораблик? А ты, Алина?

(Дети отвечают)

Воспитатель: А теперь давайте произнесё м волшебные слова и запустим кораблики в море:

"Таз наполненный водою -это море голубое.

И плывут там не скорлупки -это шлюпки, это шлюпки!

Наклоняюсь к парусам, вместо ветра дую сам.

(Дети запускают кораблики в воду, дуют на них, чтобы они поплыли).

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и приплыли на первый остров. А как вы думаете, как называется этот остров? Давайте посмотрим на его эмблему.

(Дети смотрят на пиктограмму).

Дети: Остров Удивление.

Воспитатель: А вы умеете удивляться? (Дети изображают удивление с помощью мимики -рот раскрыт, брови и веки приподняты вверх).

Воспитатель: Да, ребята, здесь есть чему удивляться. Скажите, героев из какой сказки поселил здесь злой волшебник? (из "Репки"). Но что-то тут не так, тут всё перепуталось. Посмотрите внимательно и скажите, кто из героев должен первый тянуть репку? Кто второй? И т. д.

(Дети расставляют правильно героев сказки)

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и выручили героев сказки "Репка". Поплыли дальше.

Но для того, чтобы добраться до другого острова, мы должны выполнить следующее задание:

Физкультминутка "Море" :

-По морю гуляют волны: одна маленькая, другая большая (волнообразные движения правой и левой рукой).

-Вот большая волна-цунами (сцепив руки в замок дети выполняют волнообразные движения двумя руками сразу).

-По волнам плывут дельфины -мама и папа (синхронные волнообразные движения руками вперёд).

-За ними плывут их дельфинятки- сыночек и дочка (синхронные волнообразные движения кистями рук).

-А, со дна морского всплывают медузы и осьминоги (кулаки сжать-разжать несколько раз).

-Все они смеются, радуются и танцуют (потрясти руками).

Воспитатель: Вот мы и приплыли на следующий остров. Как вы думаете, как он называется?

Дети: Остров Страха. (Изображают при помощи мимики-глаза широко открыты, брови приподняты, рот открыт)

Воспитатель: Ребята, героев какой сказки поселили на этом острове? («Заюшкина избушка»)

Давайте вспомним, что же произошло в этой сказке? Правильно, Зайчику негде стало жить, Лиса выгнала его из своего домика. Ребята, давайте поможем Зайке и построим для него новый домик. (Дети садятся за столы и строят домик из геометрических фигур- треугольника, прямоугольника и квадрата (Индивидуальная работа)

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием, теперь Зайчику есть где жить.

-Катя, скажи пожалуйста, из каких геометрических фигур получился твой домик? А у тебя, Лиза? (Дети называют цвет и форму деталей дома).

Воспитатель: Поплыли дальше. Чтобы добраться до следующего острова необходимо выполнить такое задание (используются наглядные пособия) :

-До 5 считаем -руки мы сгибаем.

-Сколько рыбок будет в круге -столько раз поднимем руки.

-Сколько водорослей зелёных -столько сделаем наклонов.

-Сколько камешков морских- столько раз присядем мы.

Воспитатель: Вот и показался следующий остров. На этом острове герои сказки плачут.

-Кто догадался, как называется этот остров?

-Правильно, Остров Грусти. Давайте покажем при помощи мимики (брови приподняты и сдвинуты, уголки губ опущены).

-Ребята, а из какой сказки эти герои?

-Правильно-"Курочка Ряба". Но что же случилось, почему плачут бабушка и дедушка? (Дети отвечают)

-А, давайте поможем дедушке и бабушке- соберём яичко из "осколков". Но нужно найти осколки только одного цвета. Какого цвета снесла Курочка Ряба яичко? (Ответы детей)

(Индивидуальная работа за столами)

Воспитатель: Вот вы и справились с заданием, развеселили бабу с дедом.

Подходит к концу наше путешествие, на горизонте показался последний остров Вы, наверно, догадались, что этот остров называется- «Остров Радости». Давайте же и мы с вами улыбнёмся, ведь на этом острове нас встречают все спасённые нами герои сказок.

-Ребята, давайте вспомним, какие хорошие поступки мы сегодня совершили во время морского путешествия? (Дети подводят итог занятия).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Но нам пора возвращаться в группу. Давайте немного отдохнём перед дорогой. (Дети садятся за столы).

-Сейчас я дотронусь до каждого из вас волшебной палочкой и вы заснёте. А когда проснётесь, окажетесь опять в своей группе.

(Дети ложатся, закрывают глаза. Звучит спокойная музыка)

Воспитатель: Открыли потихоньку глаза, потянулись. Ребята, а вам понравилось наше путешествие? (Дети отвечают)

-Ой, смотрите, какой красивый сундучок появился у нас в группе. Давайте посмотрим, что там лежит.

-Ребята, посмотрите, там лежит ещё одно письмо:

"Дорогие, ребята! Большое вам спасибо за то, что помогли моим друзьям и нашли волшебную палочку. А в подарок от меня получите эти необычные угощения.

Ваша Добрая Фея"

(Воспитатель раздаёт детям круглое печенье с изображением эмоции радости).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по физкультуре и экологии «Морское путешествие» в старшей группе Интегрированное занятие (физкультура + экология) "Морское путешествие" в старшей группе Кривенко Кристина Егоровна воспитатель ДОО №173.

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи «Путешествие в страну знаний» Интегрированное занятие по математике и развитию речи «Путешествие в страну знаний» в старшей группе Цель: повторить пройденный материал,.

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в средней группе «В поисках сюрприза» Программное содержание: Формировать у детей элементарные математические представления, умение соотносить количество предметов с числом.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и математике «Волшебный цветок цветик-семицветик» Цель: нравственное воспитание детей, учить быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе, развитие связной речи, работать.

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи «Королевство Математики» в средней группе Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности, развитие связной речи. Интеграция.

Конспект интегрированного занятия «Одежда» по развитию речи и математике у кохлеарноимплантированных и слабослышащих детей КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И МАТЕМАТИКЕ В ГРУППЕ КОХЛЕАРНОИМПЛАНТИРОВАННЫХ И СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ 3го ГОДА ОБУЧЕНИЯ.

Конспект интегрированного занятия по математике с элементами аппликации «Теремок» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному.

Конспект итогового открытого занятия по математике «Морское путешествие» во второй младшей группеКонспект итогового открытого занятия по математике «Морское путешествие» во второй младшей группе Зинаида Веретенникова Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема «Морское путешествие» Цель: Обучение и закрепление.

Конспект занятия по математике «Большое морское путешествие» в старшей группе Программное содержание: Обучающие задачи: 1. Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке; 2. Закрепить знания о последовательности.

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада «Морское путешествие» Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по математике с элементами развития речи «Морское путешествие»
Опубликовано: 6 ноября 2019 в 20:27
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД