Зарема Джелилова
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «В поисках алмазов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: активизировать мыслительную деятельность, формировать
интеллектуальные способности у детей.
Задачи:
Обучающие:
1. Количественный состав из единиц числа 7;
2. Определить пропущенное число в пределах второго десятка;
3. Закреплять умение решать простые примеры на сложение и вычитание;
4. Продолжать формировать представления о геометрических фигурах: круг,
квадрат, прямоугольник, треугольник;
5. Дорисовывать круги до знакомых предметов;
6. Закреплять умение измерять длину отрезков с помощью определенной мерки-линейки в сантиметрах;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе „В поисках алмазов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
7. Закреплять ориентировку на листе бумаги (вверх, вниз, вправо, влево, по
диагонали);
8. Развивать мелкую моторику, мышление и логику в дидактической игре
«Колумбово яйцо»;
9. Активизировать навыки сравнения;
10. Способствовать развитию умения аргументировать свои
Развивающие:
1. Развивать память, внимание, воображение, восприятие, мышление, речь.
2. Развивать умение слушать, воспринимать слуховую инструкцию.
3. Закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам.
4. Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.
5. Развивать умение сопровождать действие с числами речевым высказыванием.
Воспитательные:
1. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в
трудной ситуации.
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Белоснежка и семь гномов»;
Дидактические игры «Колумбово яйцо», «Подбери ключ к замку»,
«Оживи кружочек», «Числа-соседи»
Методы и приемы: наглядные, словесные.
Материал и оборудование :
Сундук с ключом, камни, Д/игра «Колумбово яйцо».
Простые карандаши, раздаточный материал (фигурки, цифры, коврики, мерки
резинки, листы бумаги в крупную клетку).
Словарная работа: десяток, задача.
Индивидуальная работа: активизировать застенчивых детей.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка- это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому сегодня мы с вами будем чаще улыбаться друг другу.
Вы хотите попасть в одну очень интересную сказку? Тогда слушайте вопросы:
-В этой сказке есть число 7;
-В этой сказке героиня- девушка с белой кожей и черными волосами.
-Девушка набрела на домик, где жили маленькие человечки.
-Маленькие человечки добывали в пещере драгоценные камни.
(когда дети отгадывают сказку, игра-имитация «наденем шапочки гномиков)
Воспитатель: Скажите, что добывали гномики?
Дети: Алмазы, драгоценные камни.
Воспитатель: Вот мы и отправляемся в пещеру добывать алмазы, на пути нам могут встретиться препятствия, с которыми мы непременно справимся благодаря смекалке, находчивости и умениям.
(воспитатель с детьми входит в пещеру)
Воспитатель: Друзья мои, в пещере темно, нам не найти дорогу. Что нам необходимо раздобыть?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Только фонарики спрятаны. Нам нужны фонарики. Чтобы их найти, нужно решить примеры.
Детям раздаются карточки с примерами на сложение и вычитание в пределах 10.
5+2=
6-1=
3+3=
4+3=…
Дети, решив примеры, обнаруживают на обратной стороне карточки фонарики.
Воспитатель: У всех есть фонарики? Теперь они будут освещать нам путь. Куда же нам идти дальше? Посмотрите, здесь две дороги и обе ведут к сокровищам. На картине показано расстояние, которое нам необходимо пройти (два отрезка разной величины).
Давайте измерим дорожки. Чем будем измерять? Возьмите линеечку и приложите её к началу отрезка так, чтобы цифра ноль совпадала с началом отрезка и посмотрим, какая цифра соответствует концу дорожки.
Дети выполняют задание.
Воспитатель:
-Какова длина первой дорожки?
-Запишите полученные данные в клеточку.
-Какова длина второго отрезка?
-Запишите данные в клеточку и сравните две величины.
-Какую дорожку выберем мы?
-Как дорожка длиннее? Какая дорожка короче?
-Чем бы вы измерили рост человека? А длину комнаты?
(ответы детей)
Воспитатель: Теперь можно отправляться дальше. Только мне кажется, что мы заблудились.
(Дети высказывают своё предположение).
Воспитатель: Что нужно, чтобы не сбиться с пути и не заблудиться? Я предлагаю нарисовать вам карту, а точнее, соединить точки в порядке возрастания от меньшего к большему.
Д/ игра: «Соедини точки по порядку»
Воспитатель: Посмотрите, какой-то сундучок стоит. Может в нём наши алмазы? Сундучок не открывается. Что необходимо, для того, чтобы открыть сундучок?
Дети: Ключ.
Воспитатель: А для этого, нам предстоит выполнить графический диктант: «Подбери ключ к замку».
Поставьте карандаш на точку: 2 клеточки-вправо, 1- вниз по диагонали вправо, 1- вниз, 8-вправо, 3-вверх, 1- вправо, 2- вниз,1- вправо, 1- вверх, 1- вправо, 2- вниз,1- вправо, 1- вниз, 12- влево, 1- вниз, 1-влево вниз по диагонали, 2- влево, 1- вверх вправо, 3- вверх, 1- вверх вправо по диагонали.
Воспитатель: Молодцы, мои гномы! Открываем сундучок…Ой, здесь нет драгоценностей. Что это? Да это же игра «Колумбово яйцо»
(перед детьми конверты с игрой «Колумбово яйцо», а на доске образцы, на который дети могут при желании ориентироваться).
Но это ещё не все! Посмотрите, гномики, да это же наши драгоценные камни! (камни в форме геометрических фигур).
-А теперь внимательно слушайте задание! Назовите все геометрические фигуры и их общее и различия.
-Карой фигуры не достает?
-Я предлагаю превратить наши круги в знакомые вам предметы.
(перед детьми листики с изображением кругов).
Д/ игра: «Оживи кружочек»
Воспитатель: Но, а мы продолжаем наше удивительное путешествие. Обратите внимание, я нашла один алмаз!
(воспитатель показывает 1 алмаз и пишет цифру 1 на доске)
-И ещё 1 алмаз.
-И ещё 1 алмаз…
-Всего 7 алмазов (обводит единицы в круг) и пишет цифру-7.
-Какой знак мы можем поставить между единицами?
Дети: Плюс.
Воспитатель: Сколько единиц в числе 7?
-Разложите 7 алмазов в две корзинки.
А теперь вставайте из-за столов. Я буду называть число, а вы, поймав мяч, назовете следующее число: 5, 7, 9, 4, 8, 7…
Теперь меняем условие игры: я называю числа и пропускаю в числовом ряду число. Ваша задача, определить и назвать пропущенное мною число.
И наконец, вам предстоит выполнить последнее задание. Перед вами изображение двух корзинок. Разложите 7 алмазов в две корзинки любым удобным для вас способом.
Дети озвучивают все возможные варианты. Например: 7 и 0, 6 и 1, 5 и 2, 3 и 4.
-Назовите числа- соседи числа 7
Дети: Предыдущее число числа 7, число 6
Последующее число числа 7, число 8.
Рефлексия:
Воспитатель: Мы проделали нелегкий путь выполнили все задания, преодолели все препятствия. Мы с вами раздобыли драгоценные камни и вернулись туда, откуда начинали свой путь.
Скажите, вам понравилось наше путешествие? Что нового вы узнали? Что особенно понравилось? В следующий раз мы отправимся в другое, но тоже интересное и познавательное путешествие.