МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну математики»

Гасымова Тамара
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну математики»

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей «Путешествие в страну математики».

Цель: Формирование математического мышления, развитие логики.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

-Упражнять детей в счёте в пределах 10 (порядковом, прямом, обратном, умении ответить на вопросы «который?», «какой по счёту?»;

-Закрепить цвета и оттенки цветов.

-Закреплять названия геометрических фигур и умение составлять

изображение предметов из геометрических фигур;

-Развивать слуховое и зрительное внимание, речь, память и логическое мышление;

-Развивать конструктивные и творческие способности;

-Воспитывать интерес к математическим знаниям;

-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Содержание организованной деятельности детей:

1. Организационный момент.

В-ль: Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение?

Дети: хорошее, веселое и т. д.

В-ль: Замечательно! А знаете что нужно сделать, чтобы оно стало ещё лучше?

Дети: ….

В-ль: Я вам подскажу! Нужно поделиться своей улыбкой! Возьмемся за руки, сделаем круг:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся и

Друг другу улыбнемся!

В-ль: Молодцы, ребята! Настроение стало намного лучше!

Ребята, сегодня в детский сад принесли письмо. На конверте было написано, что оно для старшей группы «Солнышко». А нас с вами какая группа?

Дети:….

В-ль: значит оно для нас! Интересно, от кого же письмо? Вместо подписи загадка. Ребята! давайте отгадаем загадку и узнаем кто написал письмо.

Дети:….

В – ль:

Деревянного мальчишку,

Шалуна и хвастунишку,

Знают все без исключений.

Он любитель приключений

Легкомысленный бывает,

Но в беде не унывает

И синьора Карабаса

Обхитрить сумел не раз он!

Артемон, Пьеро, Мальвина

Неразлучны с….

Дети: Буратино!

Из конверта достать иллюстрацию Буратино.

В – ль: Правильно, Буратино! Давайте прочитаем, что же он нам пишет!

Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет Вам Буратино. Мальвина заперла меня в чулане, потому что я не хотел учиться. Но беда, ключик выпал из рук Мальвины и разбился на пять частей. Чтобы собрать все части вместе нужно выполнить задания. А так как я плохо учился, то сам решить задания не могу. Прошу вас ребята, помогите мне, пожалуйста! Чтобы вам помочь в письмо я вкладываю карту, которая поможет вам найти задания и собрать ключик. Ваш Буратино.

В - ль. Ну, что, ребята! Поможем Буратино?

Дети. Да!

В – ль: Ребята, а вы любите путешествовать? Тогда нужно отправляться в путь!

Дети: Да!

В- ль: Тогда я приглашаю вас в волшебную страну, где живут числа, цифры и геометрические фигуры. А вы знаете как называется эта страна?

Дети: страна математики.

В – ль: Правильно! А так как страна Математики очень большая, предлагаю путешествовать на транспорте. Вы согласны? А на чем мы отправимся в путь, вы должны отгадать.

В-ль:

Я стучу, стучу, стучу,

В дальний путь вас покачу.

Мимо леса, мимо гор

Я гоню во весь опор.

А над речкой на мосту

Просигналю вам: ту-ту!

А потом в тумане скроюсь,

Называюсь скорый ….(поезд)

(воспитатель показывает иллюстрацию поезда)

В – ль: Правильно, поезд!

Но перед тем как отправиться в путь на поезде, посмотрим на карту, которую нам прислал Буратино. И начнем наш путь с первого задания:

- Ребята! посмотрите на схему, что нам нужно найти?

Правильно! нам нужно найти конверт с красный квадратом! Давайте посмотрим! может кто-то видит где конверт? Нашли?

Дети: Да!

Тогда садимся в поезд!

Чух-чух-чух, пыхчу, ворчу (дети встают в колонну друг за другом, делают круговые движения согнутыми в локтях руками.)

Стоять на месте не хочу (стоя на месте, попеременно поднимают ноги)

Колёсами стучу, стучу (топают ногами)

Колёсами верчу, верчу (двигаются друг за другом по комнате)

Садись скорее, прокачу, (движение по комнате продолжается)

-Чу-чу-чу-чу! (поезд останавливается)

Дети подходят к магнитной доске. (на ней прикреплен конверт с красным квадратом). На магнитной доске: паровоз и вагоны (7 вагонов)

В-ль читает первое задание.

В – ль: Ребята, сосчитайте, сколько вагонов в нашем цветном поезде? (дети считают про себя, спрашиваю одного ребенка; его ответ 7).

-Молодцы!

- Скажите, какого цвета вагончик, который следует за четвертым вагоном? (ответ детей) – Какого цвета второй вагончик? ( ответ детей:) – А третий вагончик какого цвета? ( ответ детей:)

В - ль: Ребята, каким по счету вагончик, который следует между 5 и 7 вагонами? ( ответ детей: 6)

- Какой номер у вагона, который стоит перед 2 вагоном? ( ответ детей:1)

В – ль: Правильно! Первое задание выполнили, и получили первую часть ключика.

Воспитатель прикладывает часть на рисунок ключика.

Ребята, давайте посмотрим карту, что нам нужно сделать, чтобы выполнить второе задание?

Правильно! найти конверт с желтым кругом. Занимаем места в поезде.

Чух-чух-чух, пыхчу, ворчу (дети встают в колонну друг за другом, делают круговые движения согнутыми в локтях руками.)

Стоять на месте не хочу (стоя на месте, попеременно поднимают ноги)

Колёсами стучу, стучу (топают ногами)

Колёсами верчу, верчу (двигаются друг за другом по комнате)

Садись скорее, прокачу, (движение по комнате продолжается)

-Чу-чу-чу-чу! (поезд останавливается)

Дети подходят следующему заданию. (конверт с желтым кругом, лежит мяч). Воспитатель читает задание.

- Ребята давайте построим круг. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы будете отвечать на вопрос и возвращать мне мяч.

- В пустом стакане есть орехи?

- Сколько у человека рук?

-Снег идёт летом?

- У квадрата есть углы?

- Суп едят вилкой?

- Дерево выше, чем куст?

- Морковь бывает синяя?

- Сколько ног у осьминога?

- Берлога медведя на ветке?

- Сколько хвостов у 5 коров?

- Сколько ножек у стула?

В – ль: Молодцы! хорошо отвечали, и второе задание выполнили и получили ещё одну часть ключика. Воспитатель прикладывает часть на рисунок ключа. Продолжим наше путешествие. Посмотрим на карту, какой конверт нам нужно найти?

Дети: конверт с синим треугольником

В-ль: Правильно! Посмотрите где лежит конверт с заданием? Нашли тогда занимаем места в поезде и оправляемся выполнять задание.

Чух-чух-чух, пыхчу, ворчу (дети встают в колонну друг за другом, делают круговые движения согнутыми в локтях руками.)

Стоять на месте не хочу (стоя на месте, попеременно поднимают ноги)

Колёсами стучу, стучу (топают ногами)

Колёсами верчу, верчу (двигаются друг за другом по комнате)

Садись скорее, прокачу, (движение по комнате продолжается)

-Чу-чу-чу-чу! (поезд останавливается)

Воспитатель останавливает детей около столов, где лежит конверт с синим треугольником, читает задания и приглашает детей сесть за столы.

Задание: Собрать Буратино из геометрических фигур по образцу.

В– ль: Молодцы! Хорошо справились с заданием и получили ещё одну часть ключика. Воспитатель прикладывает часть к общему рисунку.

В-ль: - Ребята, вы наверное немного устали? я предлагаю вам вместе немножко отдохнуть. Повторяйте за мной

На двери висит замок.

(Ритмичные быстрые соединения пальцев рук в «замок».)

Кто открыть его бы смог?

(Повторение движений.)

Потянули,

(Сцепленные в «замок» руки потянуть в одну, потом в другую сторону.)

Покрутили,

(Движения кистями рук со сцепленными пальцами от себя — к себе.)

Постучали

(Пальцы сцеплены, основаниями ладоней постучать друг о друга.)

И — открыли!

(Пальцы расцепить, ладони — в стороны.)

В – ль: отдохнули, теперь можно приступить к следующему заданию. Давайте посмотрим на карту. Какой же конверт нам надо найти? Правильно! Конверт с зеленым прямоугольником. Занимаем места в поезде и отправляемся к четвертому заданию.

Чух-чух-чух, пыхчу, ворчу (дети встают в колонну друг за другом, делают круговые движения согнутыми в локтях руками.)

Стоять на месте не хочу (стоя на месте, попеременно поднимают ноги)

Колёсами стучу, стучу (топают ногами)

Колёсами верчу, верчу (двигаются друг за другом по комнате)

Садись скорее, прокачу, (движение по комнате продолжается)

-Чу-чу-чу-чу! (поезд останавливается)

Воспитатель берет конверт и детям раздаются карточки с нарисованными кружками от одного до пяти, в обручах лежат карточки с числами: 1,2,3,4,5.

- Ребята, у вас в руках находятся карточки, посчитайте, сколько на них нарисовано кругов, и бегите к тому домику, где находятся эти числа.

- Раз, два, три, в нужный домик ты беги!

Воспитатель проводит игру 2 раза!

Потом вместе с детьми проверяет, правильно ли выполнили задание.

Вопросы к детям:

- Почему ты прибежал в этот домик?

- Сколько нарисованных кругов у тебя на карточке?

- Какая цифра живёт в этом домике?

- Молодцы, ребята! Какие вы сообразительные, умные и внимательные! Выполнили еще одно задание! И получили часть ключика!

Или такое задание.

На столе лежат карточки с цифрами.

В- ль: Ребята, посмотрите, все цифры перепутались. Нужно их правильно выложить от 1 до 10 по порядку.

- Давайте посчитаем.

Посмотрим на карту. Сколько у нас осталось заданий? Правильно одно, нам нужно найти выполнить последнее задание. Из какого конверта? Правильно! Из конверта с оранжевым овалом. Тогда занимаем свои места в поезде и отправляемся в путь.

Чух-чух-чух, пыхчу, ворчу (дети встают в колонну друг за другом, делают круговые движения согнутыми в локтях руками.)

Стоять на месте не хочу (стоя на месте, попеременно поднимают ноги)

Колёсами стучу, стучу (топают ногами)

Колёсами верчу, верчу (двигаются друг за другом по комнате)

Садись скорее, прокачу, (движение по комнате продолжается)

-Чу-чу-чу-чу! (поезд останавливается)

В – ль приглашает детей сесть за столы и читает задание.

Возьмите лист бумаги, скажите, что там изображено?

Дети: точки

В – ль: А чтобы точно узнать, что изображено на листке, что нужно сделать? Правильно соединить точки.

Дети выполняют задание.

В – ль: Какие получились фигуры?

Дети: треугольник и квадрат.

В- ль: правильно! И получили последнюю часть ключика. (прикладывает к рисунку)

Молодцы! Ребята, мы выполнили все задания и собрали ключик!

(Стук в дверь).

В – ль: Ребята, подождите! Кто-то стучится к нам! Пойду, посмотрю, кто там. (Воспитатель приносит письмо).

В – ль: Ребята, как вы думаете от кого это письмо?

Дети:….

В-ль: Давайте прочитаем его. (Письмо №2, воспитатель читает)

Дорогие ребята! Пишет вам Буратино! Спасибо Вам за помощь. Мальвина открыла чулан ключиком, который вы помогли собрать. Теперь я буду её слушаться и старательно учиться. А для Вас у меня подарки -раскраски. До свидания. (Воспитатель раздаёт подарки детям).

В - ль: Ребята! ну раз мы помогли Буратино, выполнили все задания собрали ключик, то и наш увлекательный путь в мир математики закончился.

Итог. Ребята, скажите, вам понравилось помогать Буратино? Что больше всего понравилось? Какие задания были трудными для вас? Что мы с вами делали? Воспитатель. Молодцы! Мне тоже очень понравилось, как вы ловко и очень быстро выполнили все задания и помогли Буратино выйти из чулана. Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель. Формирование знаний о дорожных знаках.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики»Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики» Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цели : Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативое. Используемые технологии: ИКТ, палочки Кюизенера,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 11 февраля 2020 в 12:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД